Различение единственного и множественного числа существи­ тельных.

Положите перед ребенком предметы одного вида: один предмет — отдельно и на некотором расстоянии от него — несколько таких же пред­метов (например, карандаши). Спросите у него: «Где карандаш?», затем «Где карандаши?», выделяя голосом окончания существительных.

Если ребенок плохо понимает речь, необходимо проверить состояние его физического слуха.Для этого с ним нужно провести специальное аудиометрическое исследование. Предупредите врача, что с вашим ре­бенком это/исследование нужно проводить на неречевом материале.Потому что при предполагающемся у него дефекте бывает нарушено только слуховое восприятие речи при полноценном восприятии нерече­вых звуков.

В какой-то мере вы и сами можете проверить состояние слуха ребенка. Для этого производите у него за спиной на различном от него расстоянии разнообразные звуки (хлопайте в ладоши, шуршите бумагой и т. п., можно также использовать звучащие игрушки). При снижении слуха ребенок на эти звуки (или некоторые из них) не будет обращать внимания. Не стоит извлекать звуки, топая, например, ногой об пол, поскольку ребе­нок может реагировать на вибрацию, а не на услышанный звук.

Различение единственного и множественного числа существи­ тельных. - student2.ru Результаты и рекомендации

1.У ребенка может быть снижение физического слуха,тогда вам нужно
будет как можно скорее обратиться к специалисту-сурдопедагогу.

2. Если ребенок с нормальным слухом не выполняет заданий(особенно
первых двух), у него, скорее всего, есть речевой дефект,который называ­
ется сенсорной алалией.При этом нарушении речь у детей самостоятельно
не развивается вообще или развивается крайне медленно. Вам нужно сроч­
но обратиться к логопеду, имеющему опыт работы именно с этим заболева­
нием. В специализированных детских садах есть группы для детей с общим
недоразвитием речи, в которые также принимаются дети с алалией.

3. Если ребенок справляется с заданиями,нужно проверить подвижность
его речевых органов.

Различение единственного и множественного числа существи­ тельных. - student2.ru Подвижность речевых органов

Бывает, что ребенок не может в полном объеме совершать необхо­димые для речи движения. В результате у него не формируется полно­ценное произношение звуков, а в тяжелых случаях вообще не появля­ется никакой речи.

У неговорящих детей встречаются два вида ярко выраженных дви­гательных затруднений:

1. У ребенка могут быть параличии парезы(частичные парали­
чи) мышц речевых органов. Это заболевание называется дизартрией
(или анартрией).

2. Мышцы ребенка могут быть вполне здоровы.Но по причине
того или иного мозгового нарушенияон не может, образно говоря, «на­
учиться» совершать речевыми органами необходимые движения. Это
заболевание называется моторной алалией.

Наши рекомендации