Кажется, дождь начинается... 4 страница
Конкурс 9
«Старый альбом» (для зрителей)
Зрителям показываются фотографии актеров. Необходимо назвать фильмы, в которых снимались эти актеры. Можно оценивать каждый правильно названный фильм по 0,5 балла и присуждать очки той команде, болельщики которой правильно ответили. Для родителей можно приготовить фотографии актеров прошлых лет. Тогда конкурс будет более интересным. Данный конкурс можно проводить когда жюри подводит окончательные итоги.
Возможные варианты конкурсов:
Буриме — сочините четверостишие о кино со словами: терминатор, гладиатор, удалец, молодец. Или: кино, окно, каскадер, бутафор.
Угадай мелодию — звучат песни из кинофильмов. Назовите фильм, в котором звучит эта песня или мелодия.
ИГРА «Счастливый шанс»
Команды заранее знакомятся с примерным содержанием конкурсов для того, чтобы при выборе участвующих в том или ином конкурсе не было заминок, например, кто будет озвучивать фрагмент фильма, участвовать в конкурсе проб актеров и т. п. В команде могут быть от 10 до 12 человек, возможно проведение подобной игры вместе со взрослыми, например, с родителями, для которых предусмотрены специальные конкурсы. Эта игра была посвящена 100-летию кино. Вполне возможно проведение постоянной игры по этому сценарию, только каждый раз необходимо менять задания в конкурсах.
Конкурс 1 — Художники
Задание- нарисовать афишу и написать аннотацию на:
1-й команде: фильм ужасов;
2-й команде: детектив.
Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 2 — Сценаристы
Демонстрируется фрагмент фильма «Фильм, фильм, фильм». По два сценариста от каждой команды должны придумать текст к просмотренным фрагментам, а затем озвучить его. Каждой команде предлагается свой отрывок.
Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 3 — Актеры
По три человека от каждой команды должны в течение 5 минут подготовить и показать:
1-й команде: хмурый кот смотрит на закипающий чайник со свистком;
2-й команде: растревоженная ворона сидит на дереве и ест сыр.
Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 4 — Знатоки кино
1-й команде: вспомните названия фильмов, в которых встречается слово «сказка»;
2-й команде: назовите фильмы, в названия которых вынесены имена главных героев.
Оценка — 1 балл за каждое правильное название фильма.
Конкурс 5- Логические цепочки
Вопросы также как и в предыдущем конкурсе задаются всей команде.
1-й команде: актеры Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Андрей Миронов, Луи Де Фюнес, Михаил Пуговкин снимались в комедиях. Что здесь неверно? (Все верно).
2-й команде: Ричард Викторов, Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Михаил Юзовский — режиссеры фантастических фильмов. Что здесь неверно? (М. Юзовский — сказочник).
1-й команде: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценнегер, Пьер Ришар, Кевин Костнер — актеры американского кино. Так ли это? (Пьер Ришар — актер французского кино).
2-й команде: Роман Качанов, Федор Хитрук, Лев Атаманов, Роллан Быков, Борис Дежкин режиссеры-мультипликаторы. Верно ли это? (Р. Быков — режиссер художественных фильмов).
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ.
(Показ актерских проб — конкурс 3)
(Озвучивание фрагмента фильма — конкурс 2)
Конкурс 6 — Имена
1-й команде: назовите фильмы, в которых героев зовут именами «Юлия», «Федор». («Отроки во вселенной», «Операция „ы“ …»)
2-й команде: назовите фильмы, в которых героев зовут именами «Иван», «Александр» («Иван Васильевич меняет профессию», «Иваново детство», «Операция „Ы“ …», «Кавказская пленница»).
Оценка — 1 балл за каждый правильно названный фильм.
(Художники показывают свои афиши — конкурс 1)
Конкурс 7 — Ассоциации
1-й команде: демонстрируются фотографии из фильмов «Служебный роман», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты». Кто или что объединяет эти фильмы? (Ответ — режиссер Эльдар Рязанов)
2-й команде: фотографии фильмов «Борис Годунов», «В начале славных дел», «Русь изначальная», «Ярослав Мудрый». Кто или что объединяет эти фильмы? (Ответ — все эти фильмы являются историческими).
1-й команде: Назовите фильмы, в которых играли данные актеры: Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Владимир Шевельков, Александр Абдулов. (Ответ — "Гардемарины, вперед! ")
2-й команде: Назовите фильмы, в которых играли следующие актеры: Владимир Этуш, Наталья Варлей, Евгений Моргунов, Георгий Вицин. (Ответ — «Кавказская пленница»)
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ.
Конкурс 8 — Гонка за лидером или Дальше, дальше, дальше…
Каждой команде предлагается набор вопросов, на которые необходимо ответить сразу. Времени на обдумывание ответа не дается. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. общего зачета времени для ответа на все вопросы не ведется.
1-й команде:
1. Назовите виды кино (художественное, мультипликационное, документальное, научно-популярное. Подвид — учебное).
2. Что такое детектив? (от английского слова «обнаруживать, открывать»)
3. Назовите фильмы Леонида Гайдая («Деловые люди», "Операция «ы»…, «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82», «На Дерибасовской хорошая погода…»
4. Первый фильм ужаса? («Студент из Праги»)
5. Главный герой фильмов Л. Гайдая? (Шурик)
6. Кто изобрел кинематограф? (братья Люмьер)
7. Что такое вестерн? (фильм о покорении дикого Запада)
8. Режиссер фильма «Инопланетянин»? (Стивен Спилберг)
9. Режиссер фильма «Отроки во вселенной» (Ричард Викторов)
10.Сколько лет кино? (100)
11.Герой нескольких фильмов Спилберга? (Индиана Джонс)
12.Герои вестернов? (шерифы, ковбои, девушки, золотоискатели, строители железной дороги, охотники-трапперы)
13.Человек, выполняющий трюки в кино? (каскадер)
14. Как называются такие фильмы как «Годзилла», «Челюсти», «Землетрясение»? (фильмы-катастрофы)
15. Что коллекционирует Шурик в «Кавказской пленнице»? (тосты)
16. Первый вестерн? («Большое ограбление поезда»)
17. Актер, сыгравший терминатора в одноименном фильме? (А. Шварценнегер)
18.Что такое «саспенс»? (напряжение)
19.Режиссер фильма «Звездные войны»? (Джордж Лукас)
20.Какие мелодии вызванивает на колоколах герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию? („Чижик-пыжик“, „Подмосковные вечера“)
2-й команде:
1. Назовите жанры кино? (комедия, драма, мелодрама, детектив, фантастический фильм, триллер, вестерн…)
2. Последний фильм Стивена Спилберга? („Список Шиндлера“)
3. Клички Гайдаевской троицы? (Трус, Балбес и Бывалый)
4. Что такое „ремейк“? (делать заново)
5. Что означает слово „ковбой“? (пастух)
6. Знаменитые американские сериалы фильмов-ужасов? („Полтергейст“, „Кошмар на улице Вязов“, „Пятница-13“)
7. „Первый министр страха“ (Альфред Хичхок)
8. Назовите фильм Роберта Земекиса, продолжение которого делал он сам? („Назад в будущее“)
9. Режиссеры фильмов-сказок? (А. Роу, Б. Рыцарев, Н. Кошеверова, А. Птушко)
10.Назовите кинематографические профессии? (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, гример, художник…)
11.Как зовут героя многих фильмов-ужасов? (Граф Дракула, Франкенштейн)
12.Какие фильмы о динозаврах вы знаете? („Легенда о динозавре“, „Парк Юрского периода“…)
13.Фильмы Уолта Диснея? („Золушка“, „Белоснежка и семь гномов“, „Пиноккио“, „101 далматинец“, „Питер Пэн“…)
14.Фильмы с участием Сильвестра Сталлоне? („Рэмбо“, „Рокки“, „Скалолаз“, „Специалист“, „Судья Дредд“, „Оставайся живым“…)
15.»Король ужаса" (Стивен Кинг)
16.Актер, сыгравший Ивана Грозного в фильме Гайдая? (Ирий Яковлев)
17.Первый в России полнометражный мультипликщионный фильм? (сказка «Конек-Горбунок»)
18.Кто пишет музыку для кино? (композитор)
19.Как называется фильм о роботах-вершителях и роботах-исполнителях? («Отроки во вселенной»)
20.Первый фильм Стивена Спилберга? («Дузль»)
Жюри подводит итоги игры и объявляет результаты.
Сто к одному
В игре участвуют две команды, по 5 человек каждая. Команда имеет свое название и свой “клич” (девиз). Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведуший. Он приветстует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телеверсии, кроме того, что перед “Игрой наоборот” проводится игра со зрителями.
Тур 1. “Простая одинарная игра”
Каждое очко заработанное командой умножается на единицу.
Вопрос: Что прячут от детей?
1. Спички 58
Лекарства 12
Конфеты 6
Острые предметы 6
Все 3
Книги 2
Тур 2.“Двойная игра”
Каждое очко заработанное командой умножается на два.
Вопрос: Где люди знакомятся?
1. В гостях 27
На улице 21
В транспорте 14
На работе 13
На дискотеке 8
В ресторане 6
Тур 3. “Тройная игра”
Каждое очко заработанное командой умножается на три.
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
1. Болтать 41
Играть 11
Спать 10
Смеяться 9
Списывать 5
Есть/Жевать 5
Игра со зрителями.
Зрителям задается вопрос. Выигравает тот, кто сможет угадать самый непопулярный ответ на данный вопрос.
Вопрос: Кто плавает во льдах?
1. Ледокол 25
Морж 20
Тюлень 16
Айсберг 14
Пингвин 7
Белый медведь 5
Тур 4. “Игра наоборот”
Командам предлагается также определить самый нераспространенный ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды поочереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло и после этого команды узнают свои результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в “большую игру”. Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.
Вопрос: Самое важное изобретение человечества?
1. Колесо 15
Велосипед 30
Свет, электричество 60
Телевизор 120
Телефон 180
Огонь 240
Тур 5 “Большая игра”.
Команда победителей выделяет два человека, которые и будут играть. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за кулисы. Первому участнику задаются 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется. сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник и ему также задаются эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается общая сумма “Большой игры”, после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.
Вопросы “Большой игры”.
Вопрос 1: Кем родители пугают детей?
1. Баба-Яга 28
Милиционер 21
Бармалей 10
Волк 8
Бабай 3
Врач 3
Вопрос 2: Кто живет в пустыне?
1. Верблюд 43
Ящерица 19
Змея 11
Страус 8
Люди 5
Черепаха 2
Вопрос 3: Чем люди занимаются на пляже?
1. Загорают 51
Купаются 12
Отдыхают 7
Лежат 5
Глазеют 4
Играют в карты 3
Вопрос 4: Что кладут в суп?
1. Соль 50
Картошка 15
Вода 13
Мясо 7
Овощи 4
Приправу 2
Вопрос 5: Кто задает слишком много вопросов?
1. Дети 53
Учитель 10
Жена/Муж 9
Следователь 6
Журналист 5
Врач 4
Star — Старт
Игра проводится для двух команд в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Все конкурсы оцениваются по двухбалльной шкале, команда, завершившая эстафету первой, получает два балла, второй один балл.
Эпизод 1 “Эстафета с мячом”.
Первый участник команды по сигналу ведущего бежит до противоположного конца зала, ведя перед собой баскетбольный мяч. Коснувшись стены зала, он возвращается обратно обычным бегом, держа в руках мяч и передает эстафету следующему участнику.
Эпизод 2 “Эстафета на велосипеде”.
Участникам предлагается, сидя на велосипеде, объехать змейкой стоящие впереди на расстоянии 1 метр друг от друга кегли (5 кегль), далее проехать по доске размером 10 см 2,5 метра,´ ни разу не соскользнув с доски, далее два раза объехать какой-либо предмет и вернутся назад обычным способом, передав эстафету следующему участнику.
Эпизод 3 “Перетягивание каната”.
В данном конкурсе участвуют только мальчики. Каждая команда становится с разных концов каната и пытается перетянуть на свою сторону команду соперников.
Эпизод 4 “Эстафета со скейтом”.
Первый участник команды ложится грудью на скейт и по сигналу ведущего, отталкиваясь от пола только руками, передвигается вперед и, объехав впереди стоящий предмет, берет скейт в руки и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.
Эпизод 5 “Прыжки через скакалку”.
В данном конкурсе участвуют только девочки. Две девочки крутят большой длины скакалку, а остальные все вместе должны прыгать через нее.
Эпизод 6 “Эстафета с клюшками”.
Первый участник команды по сигналу начинает перемещать вперед теннисный шарик с помощью клюшки, обводя по дороге стоящие кегли (5 штук). Обойдя последнюю кеглю, он возвращается назад по прямой, продолжая перемещать теннисный мяч с помощью клюшки. Добежав до своей команды, он передает эстафету.
Эпизод 7 “Эстафета на роликах”.
Все участники команды одевают на ноги роликовые коньки. Участники команды парами, взявшись за руки, начинают передвигаться до противоположного конца зала, объезжая при этом, змейкой, поставленные по пути препятствия (лавочки). Коснувшись противоположной стены зала, они возвращаются назад обычным способом и передают эстафету следующей паре участников.
В конце игры подсчитывается общий итог и происходит награждение участников.
Царь горы
Игра проводится для 2 команд по 10 человек каждая. Каждая команда имеет свое название и свой клич. В начале игры каждая команда приветствует своих соперников. Все эстафеты, кроме третьей, оцениваются одинаково: команда, которая первая закончит ее прохождение, получает 4 балла, второй — три балла, третьей — два балла, последней — один балл.
Конкурс 1 “Эстафета на самокатах”.
Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1–1,5 метра друг от друга (5–7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.
Конкурс 2 “Эстафета с мячом”.
Первый участник садится на мяч и по сигналу начинает прыжками передвигаться вперед до определенного предмета (стул). Обскочив этот предмет, он встает, берет мяч в руки и возвращается к своей команде обычным бегом, передав эстафету следующему участнику.
Конкурс 3 “Эстафета с кеглями”.
Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30–40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается как и все предыдущие за исключением того что, к общему числу баллов заработанных командой, прибавляется число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).
Конкурс 4 “Эстафета со скейтами”.
Один участник команды садится на скейт. Второй участник команды по сигналу ведущего начинает толкать скейт вперед, упираясь руками в спину сидящего на скейте человека. Преодолев таким образом определенное расстояние и объехав стоящий впереди предмет (кеглю или стул), возвращается таким же способом обратно и передает эстафету следующей паре участников.
Перед пятым конкурсом подсчитывается общий итог по четырем конкурсам. Далее методом вычитания минимального количества набранных баллов происходит сокращение баллов у всех команд. Оставшиеся баллы умножаются на цифру два. Таким образом получается время, на которое команда начнет быстрее последнюю эстафету. Например, после сокращения и умножения у первой и третьей команды получилось время нуль, у второй 12 секунд, у четвертой 18 секунд. Из этого следует, что последнюю эстафету сначала начинает четвертая команда, через 6 секунд вторая команда, и через 18 секунд первая и третья команда.
Конкурс 5 “Бег на одной ноге”.
Первый участник команды по сигналу ведущего начинает прыгать до батута на одной ноге. Добежав таким образом и дотронувшись до стенки батута, он возвращается простым бегом и передает эстафету следующему участнику. Последним в данной эстафете бежит капитан команды. Команда берет на руки возвратившегося капитана и начинает движение в сторону батута. Добежав до батута, капитан прыгает на батут, где находятся четыре короны: золотая, серебряная, бронзовая и железная. Схватив более дорогую корону, которая оставалась к тому времени, когда команда добежала до батута, команда снова берет капитана на руки и несет его на линию старта. После этого всем участникам команды, которая выиграла золотую корону также в качестве подарка на головы одевается золотая корона, выдаются другие ценные призы. Кроме этого команде победителей дается 5 минут прыжков на батуте. Остальные команды получают поощрительные призы.
Звездный час
В игре участвуют 6 пар: 6 игроков и 6 помощников. Для каждой пары участников заранее делаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 4.
Ход игры:
1. Представление участников.
2. I Тур.
Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет. участник поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают тоже самое и если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.
Деньги:
10 центов 20 центов 50 центов 1 доллар
Вопрос 1: Счастливая монета Скруджа была достоинством…
Ответ: 10 центов.
Герои музыкального фильма “ Красная шапочка ”:
Звездочет Охотник Мельник Волк
Вопрос 2: Нет ли здесь кого-то лишнего?
Ответ: В этом фильме не было мельника.
Цифры:
33 32 31 24
Вопрос 3: У человека зубов:
Ответ: 32.
Умения:
Готовить Вышивать Прыгать через скакалку Читать стихи
Вопрос 4: Всё это должна была уметь делать принцесса из фильма
“Акмаль, дракон и принцесса”. Нет ли здесь чего-нибудь того, чего принцесса не должна была уметь делать?
Ответ: Принцесса не должна была уметь читать стихи.
Города:
Лондон Париж Рим Лос-Анжелес
Вопрос 5: Все эти города находятся в Европе. Нет ли здесь города, который не находится в Европе?
Ответ: Лос-Анжелес не находится в Европе, он находится в Америке.
Писатели:
Крылов Маршак Михалков Чуковский
Вопрос 6: Есть ли среди них тот, кто написал “Мойдодыр”?
Ответ: Да. Это Чуковский.
Герои фильма “ Приключение Электроника ”:
Гусев Чижиков Сыроежкин Кукушкина
Вопрос 7: Все эти герои из фильма “Приключения электроника”. Нет ли здесь кого-то лишнего?
Ответ: Нет. Все эти герои из данного кинофильма.
Месяцы:
Январь Апрель Июль Декабрь
Вопрос 8: Есть ли смотрели фильм “12 месяцев” то без труда скажите какой месяц был самый молодой?
Ответ: Январь.
Слова:
Снежинка Теплота Вечность Молодость
Вопрос 9: Какое из этих слов выложил Кай?
Ответ: Вечность.
Животные:
Пиявка Черепаха Змея Лягушка
Вопрос 10: Дуремар занимался продажей кого?
Ответ: Пиявок.
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
3. 2 ТУР
Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.
По истечение времени проводится игра со зрителями.
4. Игра со зрителями.
Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.
5. 3 ТУР
Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Участники должны определить. правильно ли дана последовательность. Если она правильная. участник поднимает табличку с цифрой “0”, если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Жидкости:
Горячая вода Горячее молоко Холодная вода
Вопрос 1: Иван Дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде. Не напутано ли здесь чего?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 2 Û 3.
Цвета:
Желтый Оранжевый Зеленый
Вопрос 2: Именно в такой последовательности расположены цвета у радуги.
Ответ: Нужно поменять местами таблички Û1 2.
Знаки зодиака:
Скорпион Весы Стрелец
Вопрос 3: Именно в такой последовательности они и расположены.
Ответ: Нужно поменять таблички Û1 2.
Звери:
Заяц Волк Медведь
Вопрос 4: Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь верно?
Ответ: Поднимается табличка с цифрой “0”. Здесь цепочка правильная.
Станции метро:
Китай — город Пушкинская Кузнецкий мост
Вопрос 4: Эти станции метро расположены в той последовательности, в которой и находятся. Нет ли здесь ошибки?
Ответ: Нужно поменять местами таблички Û2 3.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
6. Финал.
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “Волшебство”. Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.
Поле чудес
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ТЕМА «ЛЕТО»
Лето — прекрасное время года, на которое приходятся самые длинные дни. фенологический календарь указывает, что лето наступает тогда, когда заколосится рожь, полетят семена вяза-крылатки, зацветет шиповник.
По народному календарю молодое лето начинается с середины июня, когда полностью отцветают белая и лиловая сирень, раскрываются цветы рябины и шиповника.
По Лесному календарю Бианки лето включает: «Месяц песен и плясок», «Месяц гнезд», «Месяц птенцов», «Месяц стай».
1 ТУР
Июнь — месяц самых коротких, «воробьиных» ночей. В этом месяце появляется много кузнечиков и червей. В лесах поют соловьи и зяблики, свистят иволги, барабанят дятлы.
Отцветает сирень, значит начинается лето.
С одним из этих явлений природы связано и народное название июня.
Как назвал этот месяц народ? (Червень.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Согласно Лесному календарю Бианки июнь — «Месяц песен и плясок». Назовите птицу, которая «поет» хвостом. (Бекас.)
2 ТУР
Июль — самый жаркий месяц года. В этом месяце много рос, часты грозы, молнии. У пернатых жителей леса появляются птенцы.
Июль — пора напряженного крестьянского труда. Какое название дал июлю народ? (Сирень.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Июль — месяц насекомых. Народ говорит: «В июле муравьи трудятся, а… красуется». Кто красуется? (Стрекоза.)
3 ТУР
Август — завершающий месяц лета. Ему присущи яркие холодные зори, сияние зарниц.
В августе цветет вода в водоемах. В заводях — камыши, лилии, кувшинки. Это время лесных орехов. Начало листопада.
Название месяца «август» пришло из Византии. А есть названия старорусские.
Одно из них закрыто на табло. Какое? (Зорник.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Назовите цветок — талисман августа. (Гладиолус.)
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
Каждый месяц года согласно утверждениям астрологов имеет свой талисман. Один из них — цветок, другой — драгоценный камень.
Назовите камень — талисман августа. (Сардоникс.)
Брейн-ринг
Брейн-ринг «Хорошо ли ты знаешь животных»
Играющие делятся на команды. Каждая команда выбирает ответ из нескольких вариантов. Если он будет правильным, команда получает жетон. В конце игры считаются жетоны. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.
(Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.)
2. Почему суслику зимой не спится?
а) боится замерзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережет свои запасы.
(Суслик просыпается зимой через каждые 10–12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2–3 дня.)
3. Когда щука на берег выходит?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)
4. Вкусны ли птичьи гнезда?
а) они же несъедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно невкусные.
(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах… из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)
5. «Умываются» ли насекомые?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лаг.'<ами, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)
6. На кого же медведка похожа?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)
7. Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.
(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)
8. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)
9. Можно ли хвостом напиться?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.
(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так — несколько раз (стакана 3–4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
10. Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
(От страха)
Молодые доктора
Конкурс 1. “Главврач”. На прием к главному врачу пришли пять больных (другие врачи болеют, иногда приходится лечить). У каждого что-нибудь болит: зуб, живот, голова, горло, у одного высокая температура. В роли больных — специально подготовленные актеры, которые умело стимулируют каждый свое заболевание. “Главврач” должен из предложенных ему лекарств выбрать каждому больному подходящее. Количество больных, получивших правильное лечение, определяет количество заработанных “главврачом” баллов.
Для усложнения задания можно взять лекарство, которое ни одному больному не подходит, например, димедрол. Лекарства: но-шпа, аспирин, цитрамон, анальгин, фурацилин.
Конкурс 2. “Терапевт”.
Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот “главврачу” тремя витаминками. Каждое попадание — 1 очко.
Конкурс 3. “Травматолог”.
Каждый “травматолог получает комплект картонных “костей” человека. Необходимо как можно быстрее сложить полный скелет. Для усложнения задания можно добавить одну лишнюю “кость”. Первый сложивший получает 8 очков, второй — 5 очков, третий — 3 очка. За каждую ошибку -штраф 1 балл.
Конкурс 4. “Хирург”.
“Хирургам” предлагается комплект внутренностей человека, вырезанных в контурном варианте из цветного картона. Это могут быть мозг, легкие, сердце, желудок, печень, почки. Необходимо как можно быстрее разместить муляжи на скелете, только что сложенном “травматологом”. Система оценок как в предыдущем конкурсе.
Конкурс 5. “Окулист”.
“Окулистам” демонстрируется таблица, на которой 10 человечков с номерами соединены извилистыми “дорожками” с 10 домиками с буквами. Нужно, внимательно проследив все “дорожки” глазами, выяснить, кто в каком домике живет. Учитывается быстрота и точность исполнения задания. Система оценок как в предыдущем конкурсе.