Основные показатели готовности к обучению в школе.
Педагогическая готовность к школеопределяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д. | Психологическая готовность к школе- это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми исверстниками и др. Развитие всех этих качеств в ихединстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе. | |
Компоненты психологической готовности | ||
Личностная готовностьвключает в себя внутреннюю позицию школьника, внеситуативно-личностное общение (ребенок, владеющий этой формой общения, воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет, образец для подражания.),отношение сотрудничества с другими детьми, отношение к себе. | Развитие произвольной сферы (волевая готовность) -способность подчиняться правилам и требования взрослого (нельзя шуметь, разговаривать с соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку, если хочешь что-то спросить, и т.д.), умение работать по образцу. | Интеллектуальная готовность -ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности(сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции(уметь сравнивать, обобщать, классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы и пр.). Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активностиребенка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнавать что-то новое. |
Психологическая готовность к школе - это сложное, комплексное образование, которое является итогом полноценно прожитого дошкольного детства.Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствуют о недостатках развития ребенка в предшествующий возрастной период. | ||
Уровень педагогической готовности выявляет учитель. Психологическая готовность ребенка к школе определяется психологом, в распоряжении которого имеются специальные диагностические программы. |
Рекомендации родителям будущих первоклассников:
каждый день читайте ребёнку поощряйте в ребёнке увеличивайте словарный регулярно водите
и обсуждайте прочитанное стремление задавать запас ребёнка ребёнка в библиотеку
вопросы
составляйте вместе с ребёнком учите с ребёнком в разговоре с ребёнком
рассказы по картинкам стихотворения наизусть называйте как можно больше предметов
их признаков, действий с ними
знакомьте ребёнка со счётом, учите ребёнка сравнивать поощряйте игры с другими помогите ребёнку запомнить
последовательностью чисел находить общее и различное детьми, играйте вместе его имя, фамилию, адрес
в предметах с ребёнком в разные игры