Основные показатели готовности к обучению в школе.

Педагогическая готовность к школеопределяется уров­нем владения специальными знаниями, умениями и на­выками, необходимыми для обучения в школе. Это навы­ки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д. Психологическая готовность к школе- это сложное об­разование, представляющее собой целостную систему вза­имосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформи­рованности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми исверстниками и др. Развитие всех этих ка­честв в ихединстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.  
Компоненты психологической готовности
Личностная готовностьвключает в себя внутреннюю позицию школьника, внеситуативно-личностное общение (ребенок, владеющий этой формой общения, восприни­мает взрослого как непререкаемый авторитет, образец для подражания.),отношение сотрудничества с другими детьми, отношение к себе. Развитие произвольной сферы (волевая готовность) -способность подчиняться правилам и требования взрослого (нельзя шуметь, разговаривать с соседом, заниматься посторонними де­лами, нужно поднимать руку, если хочешь что-то спро­сить, и т.д.), умение работать по образцу. Интеллектуальная готовность -ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности(сенсорными эта­лонами, системой мер), осуществлять основные мысли­тельные операции(уметь сравнивать, обобщать, класси­фицировать объекты, выделять их существенные призна­ки, делать выводы и пр.). Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активностиребенка, достаточно широкие позна­вательные интересы, стремление узнавать что-то новое.
  Психологическая готовность к школе - это сложное, комплексное образование, которое является итогом пол­ноценно прожитого дошкольного детства.Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствуют о недостатках развития ребенка в предшествующий возрастной период.
Уровень педагогической готовности выявляет учитель. Психологическая готовность ребенка к школе определя­ется психологом, в распоряжении которого имеются спе­циальные диагностические программы.

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

 
 

каждый день читайте ребёнку поощряйте в ребёнке увеличивайте словарный регулярно водите

и обсуждайте прочитанное стремление задавать запас ребёнка ребёнка в библиотеку

вопросы

составляйте вместе с ребёнком учите с ребёнком в разговоре с ребёнком

рассказы по картинкам стихотворения наизусть называйте как можно больше предметов

их признаков, действий с ними

знакомьте ребёнка со счётом, учите ребёнка сравнивать поощряйте игры с другими помогите ребёнку запомнить

последовательностью чисел находить общее и различное детьми, играйте вместе его имя, фамилию, адрес

в предметах с ребёнком в разные игры

Наши рекомендации