Информация о конкурентной среде. О возможностях т орг. Предприятия
Коммерческий риск
Риск - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью.
По степени риска выделяют:
допустимый риск - вероятность потери прибыли;
критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода;
катастрофический - возможность банкротства.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска
- .Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами
- Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов,
- самострахования за счет части прибыли.
4. страхования торгового бизнеса.
4. Коммерческая информация
Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
Информация может быть:
Первичная - это данные, полученные специально для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. К ней относятся:
-письменная информация;
-телефонные запросы или личные переговоры с поставщиками
-посещение ярмарок-выставок или товарных бирж,
-отчеты о командировках закупщиков и сбытчиков;
Вторичная — это данные, собранные для других целей, и существующие независимо от исследуемой проблемы. К ней относятся:
-статистика розничного и оптового товарооборота;
-отраслевые справочники;
-торговые экономические газеты;
-зарубежный опыт.
Различают внутреннюю информацию (материалы и документы торгового предприятия, фирмы это сведения о товарообороте, об издержках обращения, о товарных запасах и т.д.);
- внешнюю информацию — статистические данные, публикуемые в средствах массовой информации, законы, постановления и т.д.
- Информация о потребителях Информация о товаре.
-сведения о потребителях:
- численность обслуживаемого населения,
- его половозрастной и социальный состав,
- образование, уровень доходов, покупательская способность;
- место жительства,
- национальные и религиозные традиции,
- жизненный цикл семьи, включающий семейное положение,
- возраст, наличие и возраст детей; образ жизни; особенности характера; тины покупателей; покупательское поведение; мотивация покупок; приверженность марке; способность откликаться на нововведения и т.д.
Информация о товаре.
-что представляет собой сам товар и каково его качество;
-потребительские свойства товара,
-экологичность (безопасность) товара,
-эргономические и эстетические свойства товара, а также их соответствие требованиям стандарта, сертификатам качества и другим нормативным документам.
- о соотношении качества и цены товара;
- об организации услуг и сервисном обслуживании;
- об упаковке товара, которая не только должна выполнять функции рекламы, но и обеспечивать сохранность товара;
- о престижности товара;
Спрос и предложение
Спрос-потребность, выраженная в денежном эквиваленте.
Цикл спроса:
а). Период зарождения спроса
б). Период, когда спрос опережает предложение.
в). Замедление роста спроса.
г). Период зрелости спроса.
д). Период затухания спроса
Товарное предложение - это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период.
Информация
1. о возможных объемах товарного предложения,
2. степени обновления ассортимента,
3. информацию о новинках,
4. сведения, характеризующие товар,
5. уровень цен па товары,
6. условия поставок
Соотношение спроса и предложения. СПРОС БОЛЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-ДЕФИЦИТ. Спрос меньше предложения-профицит.
Информация о конкурентной среде. О возможностях т орг. Предприятия
Изучение конкурентов-поставщиков товара.
- позицию поставщика на
- характеристику предлагаемых товаров виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами;
- практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;
уровень издержек, прибыли, тенденции их развития;
- финансовое положение предприятий-конкурентов, их платежеспособность;
-коммерческие условия договоров поставки,
-надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.
Изучение торговых фирм-конкурентов.
какие методы продажи применяют конкуренты,
объемы продаж,
, цены, услуги, сервисное обслуживание, конкурентоспособность, финансовая устойчивость,
платежеспособность, экономические и финансовые показатели, характер рекламной работы, имидж.
Коммерческая тайна
Коммерческая тайна - скрываемые по коммерческим соображениям сведения, охранять которую нужно из-за конкуренции угроз экономической безопасности.
Способы защиты информации, составляющей коммерческую тайну предприятия:
-Подготовку документов, содержащих важные сведения, поручить наиболее проверенным работникам;
-Количество экземпляров документа должно быть строго ограничено;
-Число копий секретных документов должно строго учитываться, а копировальные машины снабжаться счетчиком копий и ключом, запускающим машину в действие;
-Использованная копировальная бумага и красящая лента должны уничтожаться под контролем ответственных лиц;
-Должен быть выбран надежный способ пересылки секретной информации.
Для охраны информации от прямого хищения или уничтожения применяются меры:
а)физической защиты (замки на дверях, решетки на окнах);
б)административные меры (пропускной режим, режим секретности,
служба безопасности);
в)новые средства защиты (электромеханические, акустические,
радиотехнические).