Методические указания к изучению дисциплины
Маркетинг,
Курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Предметом изучения дисциплины являются основные теоретические понятия,а также практические приемы и методы маркетинга. Объектом изучения является маркетинговая деятельность, осуществляемая коммерческими или некоммерческими организациями, частными лицами или иными субъектами.
Цель курса заключается в изучении различных аспектов деятельности в области маркетинга, а также формировании у студентов комплексного представления о маркетинговом инструментариии формированииосновных умений и навыковпринятия управленческих решений,основанных на понимании тенденций и закономерностей функционирования современных рынков.
Цель курса определяет задачи обучения:
- формирование у студентов теоретических знаний о сущности маркетинга как прикладной науки;
- ознакомление студентов с законодательными и этическими аспектами маркетинговой деятельности,
- ознакомление студентов со структурой маркетинговой деятельности,
- изучение студентамимаркетингового инструментария,
- формирование навыков разработки стратегических решений маркетинга;
- формирование навыков разработки тактических решений маркетинга;
- изучение направлений оценочных исследований эффективности маркетинговых мероприятий.
Дисциплина «Маркетинг» является одним из базовых курсов блока общепрофессиональных дисциплин. Маркетинг является основной дисциплиной, формирующей рыночное мировоззрение при подготовке экономистов-менеджеров всех специальностей.
Курс базируется на знаниях студентов по дисциплинам: «Социология», «Культурология», «Политология», «Философия», «Психология», «Экономическая теория», «Статистика», «Информатика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент».
В результате изучения курса студент должен:
Знать:
· основные понятия маркетинга;
· основные функции маркетинга;
· значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом;
· инструментарий стратегического и тактического маркетинга;
· состав и классификацию факторов маркетинговой среды;
· сущность сегментирования рынка и выбора целевых сегментов, принципы позиционирования товара;
· методы и инструменты маркетинговых исследований и анализа;
· подходы к организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Уметь:
· организовывать маркетинговую деятельность на предприятии;
· планировать и проводить маркетинговые исследования, интерпретировать их результаты и планировать на их основании маркетинговые стратегии и мероприятия;
· выявлять направления совершенствования товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики фирмы;
· разрабатывать концепции новых товаров и услуг.
Обладать навыками:
· сегментирования рынка по значимым критериям и выбора целевого сегмента;
· составления опросников и анкет для социологических и социально-психологических исследований, проведения контент-анализа текстовых и нетекстовых источников, использования компьютерных программ статистического анализа и лингвистического анализа текстов, визуализации результатов исследований.
Методические указания к изучению дисциплины
Для студентов заочной формы обучения изучение дисциплины «Маркетинг» и выполнение контрольной работы предполагает большой объем самостоятельной работы. Студенту необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины (Приложения 1 и 2) и перечнем контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине (Приложение 3), чтобы получить представление о логике и структуре изучаемого курса.
Прежде, чем приступать к выполнению контрольной работы, следует изучить теоретический материал по дисциплине, опираясь на основные и дополнительные источники, рекомендуемые в пункте 6. Также приветствуется самостоятельное изучение студентами литературы, не указанной в приведенном списке.
При выполнении контрольной работы не допускается использование рефератов и других студенческих работ, находящихся в свободном доступе на соответствующих сайтах Интернет. Прежде всего, это объясняется низким качеством материалов подобного рода, однако же, следует также отметить, что непременным требованием к выполнению контрольной работы является освоение студентом изучаемого материала, а не копирование результатов чужого труда.
Поскольку при выполнении контрольной работы необходимо корректно указывать ссылки на использованные источники (см. п. 5 «Требования к оформлению контрольной работы»), следует сразу же правильно формировать учетные записи (для текстовых ресурсов: фамилия и инициалы автора, наименование текста, место издания, издательство, год издания, номер страницы; для ресурсов Интернет: фамилия и инициалы автора, наименование текста, полная ссылка на источник).