Учебно- професиональная деятельность, проф самоопределение
226. Основные психологические новообразования юношеского возраста:
Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее
227. Особенности развития познавательной сферы в юности:
Развитие теоретического мышления
Становление мировоззрения
Развитие специальных способностей
Положительные аспекты интеллекта
Развития сочетаются с моментами негативными
228. Особенности общения в юности:
Улучшение отношения с родителями
Улучшение отношения со сверстниками
229. По мнению Э. Эриксона, в юношеском возрасте формируются такие
полярные качества личноси:
Идентичность- ролевое смещение
230. Социальная ситуация развития в юности:
«порог» самостоятельной жизни
231. Молодость является сензитивным периодом для:
Создания семьи
232. Ведущая деятельность в молодости:
Учебная деятельность, активно сочетаемая с разнообразным трудом
233. Характеристика социальной ситуации развития в молодости:
Выбор спутника жизни и создание семьи
Овладение выбранной профессией
234. Создание семьи, овладение выбранной профессией характерно для:
Юности)
235. Полярные качества личности периода молодости по Э.Эриксону:
Достижение близости- изоляция
236. Центральным возрастным новообразованием периода молодости является:
Семейные отношения и чувство проф компетентности
237. Кризис 30 лет - это кризис:
Кризис смысла жизни
238. После 30 лет первые браки заключаются:
239. Феномен "акме" характерен для:
Зрелого возраста
240. Автор положения о том, что "психическое время может сжиматься и
расширяться":
К Левин
241. Согласно Э.Эриксону такие полярные качества как "продуктивность -
застой" формируются в период:
Зреслость
242. Центральным возрастным новообразованием периода зрелости является:
Продуктивность во всех сферах жизни, в том числе и в семье
243. На время и продолжительность "акме"в зрелости в большей мере влияет :
Индивидуально- психические особенности
244. Если психологическое прошлое не воспринимается как насыщенное, а
психологическое будущее видится более протяженным, то психологический
возраст будет соответствовать:
Более раннему этапу
245. Высший для каждого человека уровень развития, который приходится на
какой-то временной отрезок зрелости носит название:
Акме
246. Психологический возраст в период зрелости зависит от (4):
Особенностей индивид человека
Целей
Направленность личности
Реализация целей
247. Самый длинный для большинства людей период жизни:
Период зрелости
248. Важнейшими факторами оптимизации интеллектуального потенциала
периода взрослости выступают:
Уровень образования, познавательная активность, вид и характер проф деятельности
249. Кризис 40 лет - это кризис:
Взрослости: переоценка совершенного, профессионального и семейного выбора, результатов деятельности
250. Некоторые признаки зрелости по Г.Крайг:
Все, кроме «мудрость»
251. Безусловная любовь родителей к ребёнку - это когда:
Любят не за что-то
252. Социальная ситуация развития в зрелости
Трудовая
Семейная:
253. Обусловленная любовь родителей к ребёнку - это когда:
254. Ведущая деятельность в зрелости:
Труд
255. Наиболее развитой теорией старения является:
Комплексность или комплекс
256. Положение о том, что функционирование живого организма
запрограмировано природой лишь на период его активной жизнедеятельности,
относится к теории:
Биологические теории старения
257. Автор положения о том, что старение возникает по причине отравления
организма собственными продуктами обмена:
Мечников
258. Старость изучает отрасль психологии:
Геронтология
259. В старости наиболее "страдает" память:
Образная
260. Возросший интерес к старости связан с проблемой: