Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Наименование разделы/темы дисциплины | Перечень учебно-методического обеспечения |
Личность как субъект мотивации | Киселева О.В. Генезис теории качества труда и его детерминанты. — Москва: Креативная экономика 2012 г.— 136 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91292-094-3 Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00351-2 | |
Психологическая теория деятельности | Модернизация экономики России. Актуальные проблемы менеджмента [Электронный ресурс] : сборник докладов международной научно-практической конференции 14 ноября 2011 г. / С.-Петерб. ун-т упр. и экон. ; ред.: В. О. Бахарев, Н. П. Голубецкая, Т. В. Чиркова. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПБУУиЭ, 2011. - 160 с. : ил. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-94047-262-9 : Б. ц. Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00351-2 | |
Мотивация как психическое явление | Модернизация экономики России. Актуальные проблемы менеджмента [Электронный ресурс] : сборник докладов международной научно-практической конференции 14 ноября 2011 г. / С.-Петерб. ун-т упр. и экон. ; ред.: В. О. Бахарев, Н. П. Голубецкая, Т. В. Чиркова. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПБУУиЭ, 2011. - 160 с. : ил. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-94047-262-9 : Б. ц. Ксенофонтова Х.З. Компетенции управленческого персонала: теория и методология развития. — Москва: Креативная экономика 2011 г.— 184 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91292-059-9 | |
Индивидуальные особенности мотивации | Киселева О.В. Генезис теории качества труда и его детерминанты. — Москва: Креативная экономика 2012 г.— 136 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91292-094-3 Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 318 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00351-2 | |
Профессиональная деформация как психологический феномен | Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00218-8 Бабосов Е. М. Управление персоналом. — Минск: ТетраСистемс 2012 г.— 288 с. — Электронное издание. — ISBN 978-985-536-321-8 | |
Мотивация и планирование деловой карьеры | Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00218-8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00388-8 | |
Мотивирующие возможности группового взаимодействия и стимулирование трудовой деятельности | Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00218-8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00388-8 Ксенофонтова Х.З. Компетенции управленческого персонала: теория и методология развития. — Москва: Креативная экономика 2011 г.— 184 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91292-059-9 | |
Мотивация персонала на стадии исчерпания возможностей | Иванова-Швец Л. Н. Стимулирование персонала: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 108 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00218-8 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2010 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00388-8 |
Организация самостоятельной работы студентов
Очная форма обучения
Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Целью СРС при изучении дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами СРС при изучении дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических и лабораторных занятиях, при написании контрольных работ, для эффективной подготовки к экзамену.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:
· текущие консультации;
· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
· решение тестов;
· решение контрольных заданий;
· творческие задания.
Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются:
· стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;
· закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности»;
· расширение и углубление учебного материала;
· формирование умений и навыков самообразования;
· развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;
· формирование профессионально значимых компетенций.
Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:
· репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;
· реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;
· эвристические задания, позволяющие сосредотачивать внимание на овладении всем спектром методик научно-педагогического исследования (например, умением диагностировать, выявлять особенности проявления какого-либо свойства или качества личности, осуществлять поиск вариантов решения и пр.) и освоение психолого-педагогических технологий;
· творческо-поисковые задания, дающие возможность переноса полученных знаний в новые условия, закрепления навыков собственного поиска знаний, выработки гипотетического аналогового мышления, самостоятельный анализ проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания, курсовое и дипломное проектирование по значимым и особо актуальным психолого-педагогическим проблемам, оценка хода и результатов отдельных процессов и разработка на их основе практических рекомендаций по улучшению положения).
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:
· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
· написание рефератов;
· подготовка сообщений, докладов-презентаций;
· подготовка к практическим занятиям;
· текущий самоконтроль и контроль успеваемости.