Укрупнение на базе наличного стройматериала
Данная тема «в целом» разбиралась выше, но теперь, в контексте рассматриваемой формулы, тему уже можно раскрыть дополнительно.
Речь – это использование языка [61] (вообще, если некое понятие нельзя определить в двух - трёх словах, то сие категория производная и искусственная). Речь есть навык, а любой навык можно развить тренировкой по соответствующим целям работы методикам.
Речь, базированная на размышлении, реализуется «со скоростью чтения» и связана с постоянным перемещением внимания снаружи – внутрь, и поиском информации (в итоге внимание «утомляется» и может просто остаться внутри; «Ты где сейчас едешь?» – «В трансе…»).
Пример. Молоденький попик в поезде вступил в религиозный спор с группой кришнаитов примерно его возраста. Термины «гипноз» и «транс» попы предают анафеме, хотя хлеб свой имеют с чистых трансовых технологий (смотри главу о сектах), притом не желая ведать, что творят (от содержания этих терминов полшага до раскладки всей работы «Самого Раскрученного Гипнотизёра Всех Времён» на гипнопаттерны, а это уже Наука и «кирдык религии»).
Бедолаге попёнку не объяснили в его «альма мать…», что стандартные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и приводимые аргументы все представители тоталитарных сект (как и квалифицированные менеджеры по продажам «в миру») заучивают наизусть и в беседе «палят резину», мгновенно выплёвывая вызубренные «домашние заготовки» (для того в помощь сектантам существуют «Руководства для проповедников», а менеджерам «Корпоративные книги сценариев продаж»). В случае же поступления «безответного» аргумента оный сектантом будет просто проигнорирован (таковым, например, для «кришнаитов» является факт несоответствия содержания древнего индийского трактата «Бхагавад - гита» распространяемой ими под аналогичным названием макулатуре); другие использованные в том случае техники смотри в восьмой главе.
Делать то же самое попику мешает то ли недостаток опыта, то ли избыток «веры» (читай «дури»), обусловленные тупостью преподавателей его религии, замешанной на абсурде; но его речь «не смотрится», паузы всё увеличиваются, глаза стекленеют… В конечном итоге он «трансово зависает», проиграв спор подчистую к удовольствию собравшихся зрителей, коим кришнаиты тут же распродают пачку макулатуры размером с унитазный бачок. Занавес!
Итак, «резину» есть смысл иметь и оную «палить», нежели оставаться в дураках. Но притом заучивать тексты сеансов наизусть целесообразно разве что в технике «Матрица» (смотри главу о памяти), то есть в ограниченных объёмах, ибо любой непредусмотренный сбой в ходе «вызубренного» сеанса мгновенно выбьет тебя из канвы! Кроме того, ты не сможешь «здесь и сейчас» взять и отработать клиента, с запросом которого ты ранее не имел дела (а значит, текст сеанса не составил и не заучил).
Пример. На семинаре у такого «попугая» (это, кстати, не оскорбление, а характеристика методического подхода данного Мастера к процессу) карта легла так, что мы добротно поцапались. То ли «два медведя в берлоге», то ли попёрло у меня отторжение на его речевые связки (а системную подготовку он прошёл у презираемого мною спеца-лохотронщика) – теперь уже не важно.
Для завершения гештальта субъект составил деструктивную метафору (очень сильная техника), заучил и в конце четвёртого дня семинара «пошёл на Мы» (а я на эту фишку попадался «на стыке веков», свои ошибки тогда проанализировав и сведя в полезный опыт).
И вот бедолага при группе в дюжину баранов (один из которых, кстати, оказался хорошо замаскированным спецом и сумел оценить мою работу; мы потом визитками обменялись) вылупился, как филин, и начал: «Я хочу рассказать тебе одну историю…». Есть контакт, техника ясна! Я мгновенно открыл конспект и начал запись текста (иначе его выбьет из памяти) – записанный текст уже малоопасен; кроме того, левой рукой надел капюшон «семинарской» футболки, т.к. воздействие всё равно идёт, и у меня может «сыграть вегетатика», придав врагу уверенности (понял, зачем монаху капюшон?).
Итак: «Жил-был тигрёнок. И тигрёнка отдали на воспитание кошке – взрослым тиграм некогда было заниматься с тигрёнком…». Так, достаточно. Не надо Османа, который выше тебя на два порядка, кошаком обозначать! И, невзирая на его речь, ударил я навстречу Горинским: «Приезжаю я как-то в деревню. Иду по улице, а там в говне валяется такая старая жирная свинья! Ну я ей под жопу пнул и говорю: «Ну ты и свинья!» Вот такая вот история!» Далее короткая пауза для нарастания транса до максимума, и более тихим голосом индукция: «Закончим на этом…» Шарёнки у мишени закатились; пауза, и трансовое: «За…ня…ти…е о…кон…че…но…» Всё, работа выполнена; больше мишень не опасна!
Там я мог врезать и: «Убей себя! Забудь и сделай!», замаскировав деструкцию в «двойной спирали» продолжением: «История – это важная наука… и это хорошо!» (убьет редко, но пакость в пределах саморазрушения устроит себе обязательно), и: «Возможно страшное раздражение кожи!» – короче, смотри [27,39] и мою главу о «порче», зная, что катаной можно порубать что угодно, кроме рукояти этой катаны, а Этот Мир есть вполне дружественная среда… если у тебя «поставлен удар»! Занавес!
Так, на семинарах я говорю честно, что понятия не имею, что буду делать через минуту, но точно знаю, что работа будет выполнена наилучшим образом, и всегда держу своё слово. Именно наличие «выкатанной» информации в виде «стройматериала» позволяет оптимально строить работу от обсуждаемого в предварительной беседе клиентского запроса и ситуации в сеансе, используя метод укрупнения! Для получения же наилучшего доступа к тем наличным «стройматериалам» и существует третий множитель.
3.6.3. Мышечное расслабление рабочего транса гипнотизёра
В данном случае не имеет значения, является ли мышечное расслабление следствием рабочего транса или наоборот. Изреки: «И то и другое, ибо это взаимосвязанные процессы!», успокойся и бери лопату.
Проведи простой эксперимент. Уставься на любую точку на противоположной стене (это нужно только для концентрации, что позволит отследить внутренние процессы). Теперь сделай глубокий вдох… задержи дыхание… и попробуй о чём-то подумать (всё равно о чём)! Пробуй!..
Ну как? Если хоть что-то и получилось, то ощущение такое, что в голове пытаются проворачиваться не смазанные шестерёнки, не так ли? Да выдохни ты, эксперимент закончен, и «дыхание лёгкое, свободное».
Так вот, не будем вдаваться в мутные рассуждения о симпатике и парасимпатике – это не трактат по физиологии, тем паче нарисованный в уютном кабинете в результате «изучения источников». Это циничное (цинизм – неприкрытая правда) обобщение большого практического опыта работы в стаде представителей животного мира из вида «Homo sapiens», созданное присматривающим себе инвалидную коляску хромым мизантропом, в надежде облегчить путь уникумам, коим суждено было его выбрать!
Рабочая модель такова: когда ты сделал глубокий вдох и задержал дыхание – ты напряг диафрагму, а это крупная и мощная мышца; когда же напрягаются крупные мышцы – кора головного мозга блокируется. В данном состоянии человек в той или иной степени готов бежать или драться, но никак не использовать наличные складские запасы из собственной головы!
Кстати, всё это касается и твоего клиента, выслушивающего подаваемую тобой в сеансе галиматью; а из того проистекает прелюбопытнейшее следствие: случаи, когда малоопытный гипнотизёр «отъехал» раньше клиента, редким казусом не являются! «Внутренний контролёр» формируется в процессе работы (а можно и исходно сформировать в сеансе гетерогипноза – смотри «выделение субличности»), но если в практике такой прикол случается, то всегда однократно, поскольку является не ошибкой (таковых вообще не существует), а полезным опытом. Утилизируется хоть через: «Я не уснул, а вышел в астрал для консультаций по поводу наилучшего решения Ваших запросов! Я получил информацию, и теперь мы можем работать с максимальной продуктивностью!». Всё в твоих руках! Успехов!