V 2 Устное и письменное деловое общение 4 страница
S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
- : открыто спросить, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно
+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно
- : не думать о том, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно
- : сообщить собеседнику, что его поведение Вам неприятно
I:
S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
- : уважать в первую очередь себя, и только затем - собеседника
- : уважать собеседника, если он этого достоин
+ : уважать собеседника, каким бы он ни был
- : не следует уважать собеседника, т.к. он создает Вам проблемы
I:
S: Конфликтогены – это:
- : последствия конфликтной ситуации
+ : слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
- : собеседники, с которыми часто возникают конфликты
- : средства устранения конфликта в общении
I:
S: В чем состоит «эскалация конфликтогенов»?
+ : На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Конфликт нарастает.
- : На конфликтоген в наш адрес мы отвечаем более слабым конфликтогеном. Конфликт постепенно затухает.
- : На конфликтоген в наш адрес мы не отвечаем вообще. Конфликт исчезает.
- : На конфликтоген в наш адрес мы заканчиваем общение. Конфликт переходит в другую стадию.
I:
S: Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?
- : Активно используйте конфликтогены, всегда отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, не проявляйте эмпатию к собеседнику, не совершайте благожелательных посылов.
- : Активно используйте конфликтогены, всегда отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, однако при этом проявляйте эмпатию к собеседнику и делайте как можно больше благожелательных посылов.
- : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, однако не проявляйте эмпатию к собеседнику и не совершайте благожелательных посылов.
+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.
I:
S: Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:
- : типы коммуникативных барьеров
- : типы конфликтов
+ : типы конфликтогенов
- : типичное поведение доминантного собеседника
I:
S: Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…
- : эгоизма
+ : стремления к превосходству
- : агрессивности
- : непродуманной тактики общения
I:
S: Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…
+ : стремления к превосходству
- : эгоизма
- : агрессивности
- : безответственности
I:
S: Фрустрация – это:
- : состояние, возникающее после успешного преодоления реальной или воображаемой помехи; сопровождается эмоциональным подъемом и активизацией деловой активности.
- : состояние крайней степени изнеможения, расслабленности, упадка психической активности; сопровождается бессонницей.
- : состояние исключительной зависимости от внешних обстоятельств; сопровождается неврозами.
+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.
I:
S: Эгоист – это человек, который…
- : превыше собственных интересов ставит интересы общества
+ : добивается чего-то для себя, обычно за счет других
- : способен бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека
- : тщательно следит за собой и уделяет большое внимание своему внешнему и внутреннему облику
I:
S: Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…
- : ситуация на рабочем месте, когда люди перестают понимать друг друга
+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей
- : последствие размолвки двух или нескольких людей
- : ситуация, когда руководитель отказывается принимать Ваши доводы
I:
S: Чтобы конфликтначал разрастаться, необходим __________(повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
+ : инцидент
- : прецедент
- : принцип
- : инициатива
I:
: Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.
- : ссоре
- : саботажу
+ : конфликту
- : словесной перепалке
I:
S: Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…
+ : участник конфликта ищет поддержки у окружающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя
- : окружающим нет дела до того, что у кого-то в коллективе конфликт
- : коллектив пытается уладить конфликт, примирив конфликтующие стороны
- : это необратимый процесс, и разрешиться конфликт может только на уровне руководителя
I:
S: По «направленности» конфликты делятся на:
- : верхние, нижние и средние
- : правосторонние, левосторонние и срединные
- : надуровневые, подуровневые и промежуточные
+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные
I:
S: «Вертикальными» называются конфликты, в которых…
- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу
+ : участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого
- : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны
I:
S: «Горизонтальными» называются конфликты, в которых…
+ : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу
- : участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого
- : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны
I:
S: « Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…
- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу
- : участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого
+ : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны
I:
S: «Деструктивными» (или «разрушительными») называются конфликты, в которых…
- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу
- : участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого
- : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
+ : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны или прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы
I:
S: По значению для организации конфликты делятся на:
- : плохие и хорошие
+ : конструктивные и деструктивные
- : серьезные и несерьезные
- : поверхностные и глубинные
I:
S: По характеру причин конфликты делятся на:
+ : объективные и субъективные
- : мотивированные и немотивированные
- : причинно-следственные и внезапные
- : межгрупповые и общеколлективные
I:
S: Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?
- : нечеткая формулировка руководителем поручаемых заданий
+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний
- : недостаток разъяснений
- : приглашение работника «со стороны», когда кандидаты на эту должность есть в самом коллективе
I:
S: Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?
- : несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда
- : нарушения трудового законодательства
+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных
- : нарушения служебной этики
I:
S: Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки
- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
I:
S: Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
- : урегулирование разногласий через взаимные уступки
- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
I:
S: Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
- : урегулирование разногласий через взаимные уступки
+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
I:
S: Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
- : урегулирование разногласий через взаимные уступки
- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
I:
S: Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…
+ : аффект
- : эффект
- : эйфория
- : эфемерность