Стратегии разрешения конфликтов

Виды депривации

Сенсорная Чувственная: недостаток информации на вкус цвет запах
Когнитивная Интеллектуальная, познавательная, отсутствие удовлетворения условий для приобретения навыка (чего я хочу я не знаю)
Эмоциональная Нет связи контакта со взрослым, не является частью кого-то
Социальная Семейная система не свойственна. Нет понятия семейных отношений.
   

Признаки нарушения привязанности от 0 до 2 ух лет (обратимый характер при привязанности)

Устойчивое нежелание вступать в контакт со взрослыми - самотически - не дает трогать и не трогает сам - Контакт глаз – не смотрит в глаза - Игра – отказ от игры
Апатичный (сниженный) фон - боязливость - плаксивость - провокация (повтор опыта чтоб бросили)
Автоагрессия Агрессия направленная на самого себя (от 3 до 5 лет)
Диффузная общительность - отсутствие общения с любым взрослым. Ребенок может уйти с любым взрослым. (излишняя доверчивость)
Снижение массы тела Слабость мышечного тонуса
Причины нарушения привязанности:   - Главная причина – депривация в раннем возрасте (0-2 ух) - Нарушение формирование привязанности – еслибыл опыт в семье можно лечить - Насилие, пережитое детьми - Внезапное разлучение с родителями – смерть, развод, болезнь (госпитализация)
Пути преодоления нарушения привязанности:   - Формирование адекватной картины мира – - Важно быть значимым – чувство, доверие - Помочь ребенку контролировать свои действия - Принятие правил от ребенка - формирование доверия к окружающему миру (выстраивать контакт глаз) - Говорить спокойно, удовлетворять нужды ребенка, особенно в первое время. - прикосновения – позвоночник - Совместные игры и еда – доверие и привязанность - обращение к специалистам - игро-терапия – сказко-терапия - арт-терапия  
Признаки сформировавшейся привязанности - отвечает на улыбку встречается взглядом, стремится быть ближе к взрослым, особенно когда больно и страшно - принимает утешение, - волнуется при расставании со взрослым, - боится незнакомых людей. - принимает советы родителей (слушается)

Тема “Возрастные кризисы”

1) От 0-3

2) От 3 -7

3) Кризис подросткового возраста

Социальная ситуация развития Единственный и неповторимый опыт специально для данного возраста отношений между ребенком и средой
Ведущий вид деятельности Деятельность в наибольшей степени способствующий психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущее развитие за собой
Познавательная деятельность Сознательная деятельность субьета направленный на приобретение информации об обьектах и проявление реальных действий, а также конкретных знаний
Познание отношений Познание предметов
Новообразование возраста – психологические и социальные изменения которые впервые возникли на данной возрастной ступени которая определяет сознание ребенка его отношение к среде, внутренняя и внешняя жизнь и весь ход его развития в данный период
Возрастной кризис Период когда в течении короткого времени выявляются существенные и резкие психологические сдвиги и изменение личности, развитие приобретает стремительный бурный, непредсказуемый характер.
До 1 года (МЫ) Ребенку необходимо эмоциональное общение, чем больше, тем меньше проблем психических и психологических
От 1 года до 3 лет (Я)Переход из одной плоскости в другую (ходьба). Познавание предмета игра. Необходим показать что такое горячо, холодно и т.д.
От 3 – 7 лет Желание сделать все самому
От 4 до 5 лет Интеллектуальный процесс
От 0 – 7 лет Больше игра (помощник)
С 7 лет Исследовательская деятельность, необходимо приучать к ответственности, распределять обязанности по дому. Самоконтроль – должен убирать за своим рабочим столом, складывать портфель.

Тема ”Переживание травма потери отца, матери, близких родственников в стадии переживания горя”

Начальная (шок) Оцепенение, тревога, отрицание (подрыв здоровья – от 3 – 6 месяцев)
Острая дезорганизация Амбивалентность, боль, поиск, агрессия, отчаяние, утомление, нарушение регуляции деятельности, поиск места (где были)
Утихающая реорганизация Восстановление, тихая грусть

Тема “Темперамент, акцентуация характера характер и темперамент”

Темперамент - индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Темперамент– отпечаток

Характер— это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его повелении, в его поступках.

Сангвиник

Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Холерик

Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, не сдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Флегматик

Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

Меланхолик

Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интраверты.

преобладание желтой желчи («желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим»— холериком;

преобладание лимфы («мокрота») делает человека спокойным и медлительным -флегматиком;

преобладание крови («кровь») делает человека подвижным и веселым -сангвиником;

преобладание черной желчи («черная желчь») делает человека грустным и боязливым -меланхоликом.

Тема “Формы насилия и последствия для ребенка”

Девиации для ребенка

Сферы развития ребенка

1) Физическое развитие и внешность

2) Сексуальное развитие

3) Поведение и социальные навыки

4) Интеллект и образование

5) Эмоции и чувства

Девиантные нарушения

Девиация – отклонение от нормы (широкое и узкое)

Широкое Узкое
Любое действие
позитивное негативное негативное
Самопожертвование терроризм Пьянство, алкоголизм
Сверх трудолюбие предательство Проституция
героизм преступление Наркомания
Обостренное чувство жалости вандализм Гомосексуализм
  Бродяжничество
Поведение
Делинквентное (противоправное) – причины - несовершенство  
   

Конфликты – столкновение противоположных мнений (положительного и отрицательного)

Стратегии разрешения конфликтов

Соперничество конкуренция Чтобы я победил, ты должен проиграть. навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Данная стратегия ущербна при решении проблем, т. к. не дает оппоненту возможности реализовать (в какой-либо мере) свои интересы. Эта стратегия оправдана: явной конструктивности предлагаемого одним из оппонентов решения, выгодности результата для всей группы, отсутствия времени. Соперничество целесообразно в экстремальных ситуациях и при высокой вероятности опасных последствий.
Приспособление я проиграю чтобы ты выиграл. рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию вынуждают: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него, незначительность проблемы. Если существует угроза еще более серьезных негативных последствий.
Избегание (игнорирование) применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, нежелание решать проблему вообще.
Компромисс Чтобы каждый выиграл каждый должен что то проиграть. состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают одинаковыми возможностями; наличия взаимоисключающих интересов, угрозы потерять все.
Сотрудничество Не ты против проблемы, а мы вместе против нее. наиболее эффективная стратегия поведения в конфликте. Она направляет оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Стратегия наиболее эффективна: в ситуации сильной взаимозависимости оппонентов, склонности обоих игнорировать различие во власти, важности решения для обеих сторон, непредубежденности участников.
Соперничество Выигрывает А, проигрывает Б Сотрудничество Выигрывают и А, и Б
  Компромисс А и Б делят выигрыш и потери      
Игнорирование Проигрывают и А, и Б Приспособление Проигрывает А, выигрывает Б
       

Тема: “Процесс адаптации для детей и родственников

Ступени адаптации”

Медовый месяц или знакомство, (1 мес) В первое время нужно делать все тоже самое что и в доме малютки: питание , сон и т.д
Возврат в прошлое (регрессия) – (6 – 9 месяцев) Родители и дети становятся такими какими они есть, праздник кончился, будни вернулись.(притирка к друг другу, конфликты)
Медленное восстановление, привыкание (1-2 мес) Переходит в обыденную жизнь.

Медицина

1) Вакцинация – необходимая профилактика болезней

2) Рахит – недостаток витамина D

3) Отравление – промывание желудка, обильное питье, клизма

4) Ожог кипятком или паром – охладить холодной водой

5) Химический ожог глаза – промыть водой

6) Перелом – обездвижить, наложить жгут (если кровотечение), вызвать скорую.

7) Носовое кровотечение – посадить вниз головой приложить лед

8) При укусе пчелы – удалить жало, приложить холод, вызвать скорую.

9) Прививка против туберкулеза – БЦЖ

10) Витамин С – сопротивление организма к болезням

11) Манту – диагностика туберкулеза.

Наши рекомендации