Один человек подведет лошадь к воде
но сорок - не заставят её пить.
У автора есть 23-ти летний практический опыт, построенный на
концепции Ахамкара-йоги (буквальный перевод - эгоизм в упряжке) с
элементами практической психологии, выбранными для конкретного
решения частных проблем, например, групповая тренинговая работа,
гештальт-терапия, трансактный анализ, перинатальная психология,
группы встреч, холодинамика, различные методы измененного
состояния сознания, голотропное дыхание и др., которые позволяют
иметь достаточно высокое ощущение полноты и качества личной и
социальной жизни, причастности к процессам изменения своего
окружения на основании практического использования Ахамкара-йоги.
Попробуем понять суть Ахамкара-йоги так, чтобы появилась
уверенность в том, что этот метод есть и он Работает.
По большому счету, важным является наше субъективное восприятие
событий, участниками и зрителями которых мы являемся. И ничего больше!
Мы - зрители в этом Театре под названием жизнь. Поэтому - наша задача
АКТИВНО созерцать и понимать как саму Игру, так и то, что только из-за
нас и для каждого лично в данный момент на Сцене происходят те или
иные события. Это - самое главное: Понять и Осознать Законы Театра.
Есть три варианта жизнедеятельности:
1. Менять свое окружение, воздействуя на него прямо и косвенно так,
чтобы оно пришло в соответствие с нашим представлением о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Этим занимается большинство по мере сил своих возможностей.
2. Сформировать свое отношение к окружающим событиям так, как будто ты
НАБЛЮДАТЕЛЬ - Свидетель, Незаинтересованное Лицо. И это будет
очередная неправда - игра в поддавки. В такие игры любят играть
последователи разных буддийских школ, не понимая истинного назначения
своей жизни на земле, а также и самого учения Будды.
И 3. Найти ту точку опоры, которая позволит менять (так ли это???) свое окружение:
а) в соответствии с Замыслом Творца,
б) принимая активное участие в процессе жизни не устраняясь от нее и
в) в то же время, не манипулируя другими и не тратя своей энергии на изменение
окружения сверх необходимого минимума. В тоже время не нарушая одного из главных обетов - Ахимсы, как ненасилия над собой, своими телами, так и ненасилие над другими.
И этой точкой опоры, как ни странно, может оказаться наше эго, - это то, от
чего рекомендуют избавиться многие эзотерические школы.
Это верно, но только всё в свое время! Об этом часто забывают.
Концепция Ахамкара-йоги
"Не имей желаний - и ты свободен."
Йога парадоксальна, сама состоит из парадоксов и такими же
парадоксальными методам от парадоксов и избавляется. Конечная цель
Йоги - освобождение. Освобождение от всего в пределе. Освобождение от
желаний - это первый шаг к Свободе. Как же практически избавиться от
желаний? При тщательном рассмотрении, творцом желаний является наше
эго - это оно их творит, оно сеет, и оно же пожинает плоды и на этом
живет, процветает и крепнет.
Определение:
Эго - "центр тяжести" (подобный центру тяжести физического объекта), к
которому притягиваются идеи, иллюзии, наваждения и вокруг которого
вращаются мысли и желания человека. Источник всех видов заблуждения. Если
к нему направлено желание, то тогда порождаются новые идеи или на
основании существующих идей (толи принятых извне, толи порожденных
человеком ранее) начинают оформляться иллюзии, наваждения и майя.
Эго-ахамкара, как необходимое образование, есть место формирования,
концентрации Космических Законов, на основании которых потом, когда
эго трансформируется, сублимирует в высшее Я, человек станет Богом. Здесь - эго,
это точка старта, прыжка на более высокий уровень сознания. В отличии
от эго-ахамкара есть эго, как социальная условность, навязанная
человеческому сознанию в ходе воспитания. Это и есть тот слой
нечистоты, закрывающий естественное эго, от которого необходимо
освободиться, очиститься в первую очередь.
Постулаты и Принципы:
"Благодарю Тебя Создатель за то, что все нужное
Ты сделал простым, а ненужное - сложным!"
"Не жди награды, пока не истекут века, накапливающие опыт." Из Книги Золотых Правил