Методические указания для студентов. Медико-психологический факультет
Медико-психологический факультет
Занятие № 10 (15 – 19 апреля 2013 г.)
Тема: Средства, применяемые при гипо- и гипериммунных cостояниях. Витаминные препараты. Противорадиационные средства
Домашнее задание:
1. Основные (контрольные) вопросы темы:
1.1. Классификация средств, влияющих на иммунитет.
1.2. Виды иммунотерапии.
1.3. Средства для лечения гипоиммунных состояний (классификация, механизм действия, применение).
1.4. Средства, применяемые при гипериммунных реакциях немедленного типа (механизм действия, применение).
1.5. Средства, применяемые при гипериммунных реакциях замедленного типа (механизм действия, применение).
1.6. Витаминные препараты – классификация. Основные направления применения препаратов водорастворимых витаминов.
1.7. Фармакодинамика и особенности назначения препаратов жирорастворимых витаминов. Побочные эффекты. Меры предосторожности при назначении препаратов витаминов А и Д.
1.8. Препараты для профилактики и лечения синдрома лучевой болезни: радиопротекторы, для профилактики и лечения лучевых поражений кожи, другие средства для лечения лучевой болезни, комплексоны.
2. Основные лекарственные средства (усвоить латинские названия, механизмы действия, применение, побочные эффекты): 1) продигиозан, 2) левамизол, 3) иммунал, 4) тималин, 5) миелопид, 6) спленин, 7) преднизолон, 8) кромогликат, 9) дифенгидрамин, 10) лоратадин, 11) зафирлукаст, 12) эпинефрин, 13) аминофиллин, 14) базиликсимаб, 15) антирезусный иммуноглобулин человека, 16) циклоспорин, 17) сиролимус, 18) азатиорин, 19) ронколейкин, 20) интерферон альфа-2а, 21) цистамин, 22) масло облепихи, 23) калия йодид, 24) ферроцин, 25) таблетки «Центрум».
3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:
1) Раствор продигиозана в амп.
2) Иммунал в табл.
3) Тималин во флаконах.
4) Преднизолон в табл.
5) Кромогликат натрия (интраназальный спрей).
6) Зафирлукаст в табл.
7) Раствор эпинефрина гидрохлорида в амп.
8) Базиликсимаб в амп.
9) Сиролимус в табл.
10) Интерферон альфа-2а во флаконах.
Литература:
1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 482-502; 544 – 558.
2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 213 – 220.
3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 21 -214; 240; 284 – 306; 610.
4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 356 – 371.
5. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 97 – 108.
6. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 486-520.
Составил Бушма М.И.
Кафедра фармакологии ГГМУ
Методические указания для студентов.
Медико-психологический факультет
Занятие № 11 (22 – 26 апреля 2013 г.)
Тема: Итоговое занятие по теме «Средства регулирующие функции исполнительных органов». Вопросы можно получить в компьютерной.
Планируется две формы контроля:
I. Письменная контрольная работа выполняется студентами согласно индивидуальным заданиям. Каждое задание состоит из 2-х частей.
1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и способы (пути) введения лекарственных препаратов (двух-трех фармакологических групп).
2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать основное (одно конкретное) показание к применению выписанной лекарственной формы препарата (всего 10 условий). После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае).
II. Компьютерный тестовый контроль. Каждый вариант содержит 20 вопросов (состоится на 12-й неделе) после выполнения письменной контрольной работы.
ОБРАЗЕЦ
Медико-психологический факультет
Контрольное (заключительное) занятие по средствам,
регулирующим функции исполнительных органов
Вариант 1
1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и способы (пути) введения:
1.1. Стимуляторов дыхания.
1.2. Средств, используемых при нарушениях мозгового кровотока и мигрени.
1.3. Стимуляторов обезвреживающей функции печени.
2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретное (основное) показание к применению выписанной лекарственной формы препарата; обосновать показание.
2.1. Кетотифен в табл.
2.2. Табл. «Адельфан».
2.3. Дигитоксин в свечах.
2.4. Масло касторовое в капсулах.
2.5. Этакриновая кислота в табл.
2.6. Фитоменадион в амп.
2.7. Верапамил в табл.
2.8. Зафирлукаст в табл. (0,02).
2.9. Этинилэстрадиол в табл. (0,00001).
2.10. Средства, применяемые при диабетической коме.
Кафедра фармакологии ГГМУ