ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · форма: коллективная индивидуальная;
· вид занятия семинар;
· форма: коллективная индивидуальная;
· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная
· задания: участие в дискуссии; составление схемы.
Задание 1
Участие в обсуждении вопросов:
1. Чем характеризуется социальную ситуацию развития в раннем детстве?
2. Какова характеристика кризиса трех лет?
Требования к выполнению задания:
1.Наличие доказательных и обоснованных суждений.
2. Логичность рассуждений.
3. Активное участие в обсуждении.
Задание 2:
Письменная работа. Докажите, что освоение предметно-манипулятивной деятельности в раннем детстве позволяет ребенку раннего возраста отделить свои действия от предмета, себя от своих действий и осознать их результат. Выделите составляющие главного новообразования раннего детства - "гордости за свои достижения", опишите появление личных желаний, раскройте этапы и компоненты самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста.
Требования к выполнению задания:
1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;
2. Логика изложения материала;
3. Аргументированность суждений;
4. Презентабельность и культура оформления работы.
5. Отсутствие грамматических ошибок.
6. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).
Самостоятельная работа:
Составьте список психолого-педагогической литературы с аннотацией к каждому источнику по теме «Особенности эмоционального развития в раннем возрасте».
Рекомендации:
Необходимо подобрать психолого-педагогические работы, согласно обозначенной проблеме, составить их перечень и в краткой форме изложить содержание каждой из них. В библиографический список для последующего аннотирования должно быть включено не менее 6-8 различных по своему характеру источников, среди которых должны быть монографии, сборники статей, статьи из сборников и различных педагогических журналов, и др. Не менее 2/3 должны быть изданы за последние 5 лет.
Рекомендуемые информационные источники:
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 1: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 2: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2010.
4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2008.
5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2010.
6. Смирнова Е. О. Детская психология. – СПБ., 2009.
7. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М., 2008.
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
· вид аттестации: устный, письменный отчет
· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная
· критерии оценки выполнения задания:
1. Работа на занятии:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Задание 1. Развернутый устный ответ, в котором высказана и обоснована собственная точка зрения; активное участие в дискуссии. | 2 | индивидуальная |
Задание 2. – Соответствие требованиям к выполнению задания | 2 | индивидуальная |
2.Самостоятельная работа:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Соответствие работы требованиям к выполнению задания. | индивидуальная |
I-8
Тема 8: «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника» (4 часа).
Компетенции:
Уметь:
- анализировать социальную ситуацию развития дошкольника;
- характеризовать основные закономерности развития игровой деятельности;
- характеризовать роль игры в психическом развитии ребенка.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Предпосылки формирования игровой деятельности в раннем возрасте. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры, правила, игровые действия. Ролевые и реальные взаимодействия детей в игре. Стадии формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте. Основные функции и значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста. Психологическая природа игры.Роль игры в развитии познавательных процессов и эмоционально-волевого контроля. Роль игры в развитии детской личности и приобщение ребенка к современному миру. Игра и межличностные отношения детей.