Умозаключения (продолжение).
Ноября 2012
Логика 8
Умозаключения (продолжение).
Условные умозаключения это такой подвид дедуктивного умозаключения в котором одна из посылок является условным суждением. Данный вид умозаключения позволяет раскрыть связь между посылкой и заключением через согласование мысли и позиции.
Если А то В
Если В то С
Если А то С
Условно-разделительное умозаключение. В данном умозаключении вторая посылка является разделительным умозаключением. Особенность данного умозаключения состоит в том, что вывод осуществляется по принципу из двух зол выбирают наименьшее.
Условно-категорическое умозаключение. В данном умозаключении одно из суждений условное, а второе - категорическое. В данном умозаключении правильный вывод осуществляется на основе соблюдения правил утверждающего и отрицающего модуса. Утверждающий модус характеризуется тем, что направленность мысли в условном суждении и категорическом суждении имеют одинаковую "позитивную" тенденцию. Если по проводнику пропускать электрический ток, то проводник нагревается. По проводнику пропускают электрический ток. Вывод: проводник нагревается. В отрицающем модусе направленность мысли в условном суждении и в категорическом суждении имеют отрицательную тенденцию.
В разделительных суждениях одна из посылок является разделительным суждением. Вторая посылка может быть разделительным условным или категорическим суждением.
В разделительно-категорическом умозаключении необходимо соблюдать следующее правило 1. в разделительном суждении должны быть перечислены все возможные варианты, которые могут быть осуществлены с предметом мысли; 2. в категорическом суждении утверждается или отрицается возможность осуществления с предметом мысли манипуляции; 3. В заключении выражается мысль которая фиксирует совершившееся или не совершившиеся вариант манипуляции с предметом мысли.
Установлено что данный треугольник не является тупоугольным, не остроугольным. Вывод: данный треугольник прямоугольный.
Аргументация в деятельности юриста.
1. Содержание и структура и аргументации.
2. Цели аргументации
3. Приемы оптимизации взаимодействия между оппонентами.
4. Правила и приемы повышения эффективности передачи информации.
В процессе взаимодействия субъектов происходит передача от одного субъекта к другому определенной информации содержащей ту или иную форму знаний.
Знания это сведения и информация полученная субъектом и переработанная им на основе личного опыта или общественной практики и служащие ему в качестве регулятивов практически-преобразовательной деятельности.
Знания могут быть истинные, достоверные и правдивые. Истинное знание отражает адекватно предмет мысли или практической деятельности. Под адекватностью понимается, что знания отражают природу и сущность реального объекта.
Достоверные знания это такие сведения о предмете, которые получены субъектом с помощью органов чувств при непосредственном с ним взаимодействии. Данные знание по своему качеству могут быть и не истинными.
Правдивые знания - это такие сведения о предмете и мысли, которые получены от субъекта владеющего истинными или достоверными знаниями и обусловленны уровнем социальной зрелости и надежности предающего информацию.
У субъекта отсутствует алгоритм поиска искомого.
Для преодоления барьера неизвестности субъекту потребуется сформулировать или версию или гипотезу.
Версия - вероятностное предположение устанавливающее гармоничные связи между выявленными фактами действительности. А так понимание гармонии субъективно, то версий можно сформулировать множество.
Гипотеза - вероятностное предположение устанавливающее причинно-следственную связь между выявленными фактами и условиями их взывавшими. Рекомендуется формулировать три варианта гипотез.
Психофизиологические возможности это темперамент характер и воля.
Социальные средства взаимодействия - это сформированные в процессе социализации способы средства приёмы взаимодействия между людьми.
Аргументация - логико-психологический процесс обоснования истинности какого-либо суждения и утверждение его в сознании и поведении оппонента. Аргументация предполагает такое взаимодействие активной стороны с пассивной стороной при котором изначальное нет оппонента превращается в возможно или в да.
Аргументаци включаетв себя:
1. Взаимодействующих субъектах.
2. Предмет мысли - система знаний, модели, социальные установки;
3. Среда взаимодействия между субъектом.
4. Время взаимодействия между субъектами.
5. Средства способы, приемы и формы взаимодействия.
Аргументация может быть социально-психологическая.