Абота сдается не позднее 15 декабря!
вопросы контрольной работы
и разъяснения к ним
1. Методы психологии.
Перечислить и кратко раскрыть методы психологии, разработанные
Б.Г.Ананьевым (организационные методы, методы сбора эмпирических данных, методы обработки данных, интерпретационные методы).
2. Деятельность, ее роль и структура.
Дать определение деятельности как специфического вида активности человека, связанного с сознанием. В виде схемы показать структуру деятельности (мотив – цель и т.д.). Раскрыть особенности и роль деятельности человека, кратко раскрыть характерные особенности основных видов деятельности (игру, учебу, труд).
3. Роль психических познавательных процессов в жизни человека (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
Дать определения всем вышеперечисленным психическим познавательным процессам и кратко охарактеризовать их функции, показать, для чего они служат, какова их роль в познании окружающего мира человеком.
4. Роль эмоциональных процессов в жизни человека (аффектов, эмоций, чувств, настроений, страсти и стресса).
Дать определение всех вышеперечисленных эмоциональных процессов и кратко показать их роль, функции в жизни и деятельности человека.
5. Роль волевых процессов в жизни и деятельности человека.
Дать определение воли, раскрыть специфику волевого процесса и его роль в жизни и деятельности человека.
6. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность».
Дать определения всем вышеперечисленным понятиям. Кратко объяснить, как эти понятия соотносятся в ходе онтогенетического развития человека, кем мы являемся при рождении, кем становимся в ходе общения с окружающей средой и т.д.
7. Структура личности.
Раскрыть структуру личности (биологически обусловленные особенности, индивидуальные особенности различных психических процессов и личный опыт, социально обусловленные особенности).
8. Соотношение понятий «темперамент» и «характер».
Дать определения темпераменту и характеру и раскрыть, как они соотносятся в личности человека, что является биологически обусловленной особенность, а что возникает позже на основе индивидуально-типологических особенностей.
9. Соотношение понятий «задатки» и «способности».
Дать определение задаткам и способностям, раскрыть уровни развития способностей, а также показать условия развития способностей у человека.
10. Направленность личности (мотивы, потребности, цели, установки, интересы, мировоззрение).
Кратко охарактеризовать все вышеперечисленные определения, объяснить, почему они составляют систему направленности личности.
11. Психологические процессы и явления в социальных группах (межличностное общение, взаимодействие, социальная перцепция).
Охарактеризовать основные понятия в социальной психологии (межличностное общение, взаимодействие и социальную перцепцию или социальное восприятие), объяснить, чем они отличаются друг от друга, как взаимосвязаны, чем обусловлены.
12. Особенности межличностных конфликтов (причины возникновения, динамика протекания, стили поведения в конфликтах, способы выхода из конфликтов).
Раскрыть определение «межличностный конфликт», кратко показать причины возникновения этого типа конфликтов, в виде схемы продемонстрировать динамику протекания конфликта, кратко охарактеризовать стили поведения в конфликте (всего 5) и привести примеры выхода из конфликтов и конфликтных ситуаций.
Вопросы к экзамену
1.Предмет и методы общей психологии. История становления психологии. |
2.Психика и сознание: этапы и стадии развития. Сознательное и бессознательное в жизнедеятельности человека. |
3.Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды. Формирование навыков, умений, привычек и их роль в деятельности. |
4.Роль процессов ощущения и восприятия в жизнедеятельности человека. |
5.Роль процессов внимания и памяти в жизнедеятельности человека. |
6.Роль процессов мышления и воображения в жизнедеятельности человека. |
7.Роль речи в жизнедеятельности человека. Соотношение понятий речь и язык. |
8.Роль эмоционально-волевых процессов в жизнедеятельности человека. |
9.Понятие личности. Структура личности. Условия и факторы развития личности. |
10.Развитие личности. Самосознание личности. |
11.Понятие о темпераменте. История учений о темпераменте. |
12.Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера. |
13.Соотношение задатков и способностей у человека. Развитие способностей. |
14.Система направленности личности (мотивы, потребности, цели, интересы, устремления, мировоззрение) |
15.Теории развития личности (создатели, основные источники развития личности, основные термины и понятия на примере 2-3 теорий личности на выбор) |
16.Понятие социальных групп. Классификация социальных групп. |
17.Основные социально-психологические процессы и явления, протекающие в социальных группах. |
18.Характеристика социального взаимодействия и социальной перцепции людей в обществе. |
19.Личность и коллектив. Развитие коллектива. |
20.Руководство и лидерство: различие и сходство. Этапы развития коллектива. |
21.Статусы и роли в социальной группе. |
22.Межличностные конфликты. Виды, стадии развития конфликта. Типы поведения в конфликте. |
23.Способы выхода из конфликта. |
24.Приемы и техники эффективного общения. |
Список литературы
а) Основная литература
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. ‑ М., 2010.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. ‑ М, 2009.
3. Крысько В.Г. Общая психология: схемы и комментарии. ‑ Ростов н/Д: Феникс, 2011.
4. Крысько В.Г. Психология. ‑ М, 2010.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2009.
6. Немов Р.С. Психология. Кн. 1,2. – М., 2010.
7. Маклаков А.Г. Общая психология. ‑ СПб, 2011.
8. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007.
9. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2010.
10. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2009.
б) Дополнительная литература
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного языкознания. – М., 2009.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. ‑ М., 2009.
3. Бьюзен Т. 10 способов как стать гением. ‑ М., 2010.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2009.
5. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. ‑ М., 2010.
6. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского. – М., 2011.
7. Коллектив и личность. ‑ М., 2009.
8. Коняхин А.В. Тренинг интеллектуальных способностей. – СПб., 2009.
9. Кун Д. Энциклопедия психологии. – СПб., 2009.
10. Рабочая книга практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной.- М., 2009.
11. Практикум по общей психологии. – СПб., 2010.
12. Холодная М.А. Психология интеллекта – СПб., 2009.
13. Чернышов А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. ‑ М., 2009.
14. Энциклопедия «Аванта+». Т. Человек: психология. М., 2010.
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Выполнил(а):
студент(ка) ФИО_______
______________________
группа ________________
Проверила:
доц. Е.А.Васильева
Санкт-Петербург