Абота сдается не позднее 15 декабря!

вопросы контрольной работы

и разъяснения к ним

1. Методы психологии.

Перечислить и кратко раскрыть методы психологии, разработанные

Б.Г.Ананьевым (организационные методы, методы сбора эмпирических данных, методы обработки данных, интерпретационные методы).

2. Деятельность, ее роль и структура.

Дать определение деятельности как специфического вида активности человека, связанного с сознанием. В виде схемы показать структуру деятельности (мотив – цель и т.д.). Раскрыть особенности и роль деятельности человека, кратко раскрыть характерные особенности основных видов деятельности (игру, учебу, труд).

3. Роль психических познавательных процессов в жизни человека (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

Дать определения всем вышеперечисленным психическим познавательным процессам и кратко охарактеризовать их функции, показать, для чего они служат, какова их роль в познании окружающего мира человеком.

4. Роль эмоциональных процессов в жизни человека (аффектов, эмоций, чувств, настроений, страсти и стресса).

Дать определение всех вышеперечисленных эмоциональных процессов и кратко показать их роль, функции в жизни и деятельности человека.

5. Роль волевых процессов в жизни и деятельности человека.

Дать определение воли, раскрыть специфику волевого процесса и его роль в жизни и деятельности человека.

6. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность».

Дать определения всем вышеперечисленным понятиям. Кратко объяснить, как эти понятия соотносятся в ходе онтогенетического развития человека, кем мы являемся при рождении, кем становимся в ходе общения с окружающей средой и т.д.

7. Структура личности.

Раскрыть структуру личности (биологически обусловленные особенности, индивидуальные особенности различных психических процессов и личный опыт, социально обусловленные особенности).

8. Соотношение понятий «темперамент» и «характер».

Дать определения темпераменту и характеру и раскрыть, как они соотносятся в личности человека, что является биологически обусловленной особенность, а что возникает позже на основе индивидуально-типологических особенностей.

9. Соотношение понятий «задатки» и «способности».

Дать определение задаткам и способностям, раскрыть уровни развития способностей, а также показать условия развития способностей у человека.

10. Направленность личности (мотивы, потребности, цели, установки, интересы, мировоззрение).

Кратко охарактеризовать все вышеперечисленные определения, объяснить, почему они составляют систему направленности личности.

11. Психологические процессы и явления в социальных группах (межличностное общение, взаимодействие, социальная перцепция).

Охарактеризовать основные понятия в социальной психологии (межличностное общение, взаимодействие и социальную перцепцию или социальное восприятие), объяснить, чем они отличаются друг от друга, как взаимосвязаны, чем обусловлены.

12. Особенности межличностных конфликтов (причины возникновения, динамика протекания, стили поведения в конфликтах, способы выхода из конфликтов).

Раскрыть определение «межличностный конфликт», кратко показать причины возникновения этого типа конфликтов, в виде схемы продемонстрировать динамику протекания конфликта, кратко охарактеризовать стили поведения в конфликте (всего 5) и привести примеры выхода из конфликтов и конфликтных ситуаций.

Вопросы к экзамену

1.Предмет и методы общей психологии. История становления психологии.
2.Психика и сознание: этапы и стадии развития. Сознательное и бессознательное в жизнедеятельности человека.
3.Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды. Формирование навыков, умений, привычек и их роль в деятельности.
4.Роль процессов ощущения и восприятия в жизнедеятельности человека.
5.Роль процессов внимания и памяти в жизнедеятельности человека.
6.Роль процессов мышления и воображения в жизнедеятельности человека.
7.Роль речи в жизнедеятельности человека. Соотношение понятий речь и язык.
8.Роль эмоционально-волевых процессов в жизнедеятельности человека.
9.Понятие личности. Структура личности. Условия и факторы развития личности.
10.Развитие личности. Самосознание личности.
11.Понятие о темпераменте. История учений о темпераменте.
12.Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера.
13.Соотношение задатков и способностей у человека. Развитие способностей.
14.Система направленности личности (мотивы, потребности, цели, интересы, устремления, мировоззрение)
15.Теории развития личности (создатели, основные источники развития личности, основные термины и понятия на примере 2-3 теорий личности на выбор)
16.Понятие социальных групп. Классификация социальных групп.
17.Основные социально-психологические процессы и явления, протекающие в социальных группах.
18.Характеристика социального взаимодействия и социальной перцепции людей в обществе.
19.Личность и коллектив. Развитие коллектива.
20.Руководство и лидерство: различие и сходство. Этапы развития коллектива.
21.Статусы и роли в социальной группе.
22.Межличностные конфликты. Виды, стадии развития конфликта. Типы поведения в конфликте.
23.Способы выхода из конфликта.
24.Приемы и техники эффективного общения.

Список литературы

а) Основная литература

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. ‑ М., 2010.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. ‑ М, 2009.

3. Крысько В.Г. Общая психология: схемы и комментарии. ‑ Ростов н/Д: Феникс, 2011.

4. Крысько В.Г. Психология. ‑ М, 2010.

5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2009.

6. Немов Р.С. Психология. Кн. 1,2. – М., 2010.

7. Маклаков А.Г. Общая психология. ‑ СПб, 2011.

8. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007.

9. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружи­нина. – СПб., 2010.

10. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2009.

б) Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного языкознания. – М., 2009.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. ‑ М., 2009.

3. Бьюзен Т. 10 способов как стать гением. ‑ М., 2010.

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2009.

5. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. ‑ М., 2010.

6. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского. – М., 2011.

7. Коллектив и личность. ‑ М., 2009.

8. Коняхин А.В. Тренинг интеллектуальных способностей. – СПб., 2009.

9. Кун Д. Энциклопедия психологии. – СПб., 2009.

10. Рабочая книга практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной.- М., 2009.

11. Практикум по общей психологии. – СПб., 2010.

12. Холодная М.А. Психология интеллекта – СПб., 2009.

13. Чернышов А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. ‑ М., 2009.

14. Энциклопедия «Аванта+». Т. Человек: психология. М., 2010.

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

технологии и дизайна»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Выполнил(а):

студент(ка) ФИО_______

______________________

группа ________________

Проверила:

доц. Е.А.Васильева

Санкт-Петербург

Наши рекомендации