Чясть 2. Уроки психологии в cpsqheu школе
Пятый клясс
не смог устоять... Но человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.
«Да что же это такое? — возмутился он. — Как такое может быть?» Он подлетел к человеку, приземлился и пошел
рядом с ним.
— Э-эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?
— Я иду по дороге, — тихо ответил человек.
— Ну и что! |
Много людей ходят по дорогам, но меня-то
они слушаются — кто сворачивает, кто останавливается, а кто обратно возвращается.
— Я иду к своей звезде, — сказал в ответ человек.
— Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. —
Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд нет, только солн
це светит.
— Да, я знаю, но я иду к своей звезде.
«Что это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он к ней идет и идет, и я сделать с ним ничего не могу». '
— Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек. '
— За что? — удивился Ветерок. '-'•
— За то, что ты устроил такую бурю, теперь звезда горит
ярче и освещает мой путь.
«Ну ничего себе, — подумал Ветерок — за бурю еще и спа-
... сибо!»
..>; — Послушай, Человек, а где, где эта твоя звезда находится? Ты мне ее покажи. Человек ничего не ответил, он только повернулся к Ветерку
,,- и посмотрел прямо ему в глаза. А Ветерок увидел глаза человека, они были такими яркими, что казалось, они светятся.
— Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял,
где твоя звезда! Я все понял!
И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу.
А человек все шел и шел но дороге. Он шел к своей звезде.
Вопросы Зля обсуждений
— Как вы думаете, к какой звезде шел человек?
— Какие днем могут быть звезды?
— Что увидел Ветерок в глазах у человека?
— Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?
ЗянятиЕ 23. Сймое вйжное - зякотеть меняться
Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с позитивными качествами (см. занятие 20). Ведущий говорит о том, что появление желания измениться — очень важный момент для человека, и предлагает каждому изобразить в тетради свою «вершину желаний» и поместить на нее любые качества, которые хотелось бы иметь.
«Рюкзак пожеланий».Ведущий заранее вырезает из цветной бумаги рюкзачки различной формы. Учащиеся выбирают понравившиеся и подписывают их. После этого они последовательно передаются от участника к участнику. Каждый пишет или рисует пожелания хозяину рюкзачка. Когда рюкзачок «пройдет» всех учащихся, он возвращается к хозяину, который выбирает наиболее понравившиеся пожелания и зачитывает их вслух.
«Пожелания взрослым».На доску прикрепляется боль
шой рюкзак — он принадлежит всем взрослым сотрудникам
школы. Дети по очереди подходят к нему и записывают поже
лания тому или иному педагогу или самому ведущему. Обсуж
дается, в чем похожи и чем различаются пожелания ровесни
кам и взрослым. '-^
Vv-
Работа со сказкой. v
Желтый цветок ■'"' V
В этом году все с особой силой ждали весну. Зима с ее бесконечными морозами, чередующимися с оттепелями, наледью на асфальте и мрачными вечерами, казалось, никогда не закончится. Февраль замучил снегопадами, и протаптывание тропок в высоком пухлом снегу по дороге на работу мокрыми ботинками сделалось неотъемлемой приметой нынешней зимы. Но весна все-таки наступила. Неожиданно быстро стаял снег. Но когда люди, надеясь разглядеть приметы весны, смотрели на газоны возле своих подъездов, то везде их взгляд натыкался на пустые пластиковые бутылки, пакеты из-под му-