Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе


Пятый клйсс




Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru «Какого человека можно назвать...»Подростки записыва­ют в тетрадь какое-либо качество, затем рассуждают, что оно обозначает, о каком человеке можно сказать, что он обладает этим качеством. Качества могут быть такими: оптимизм, кон­тактность, целеустремленность.

«Закончи предложение».Участники заканчивают предло­
жения: и.>

Ы

«Для подростка одиночество — это...» <<Для мамы одиночество — это...» «Для учителя одиночество — это...»

, «Одиночество в классе».Ведущий говорит подросткам о том, что одиноким себя можно чувствовать, даже находясь среди людей, например, в классе. Он просит придумать ситу­ации, в которых один из учеников чувствует себя одиноким. Далее подростки по очереди «превращаются в одинокого», стараясь как можно ярче описать его мысли и чувства. Неко­торые чувства и мысли можно записать на доске. После все вместе определяют, кому удалось наиболее точно сыграть роль одинокого человека.

«Если я окажусь одиноким...»Подростки письменно за­канчивают это предложение. Затем вслух зачитывают и об­суждают с классом свое мнение.

«Кого я сделал одиноким».Ведущий предлагает подрост­кам подумать, были ли в их жизни ситуации, когда они кого-то сделали одинокими.

Работа со сказкой.Ученики слушают и обсуждают сказку.

Сказка о маленькой одинокой рыбке и об огромном синем море (Д. Лаврова)

В далекой Синей-Синей стране за синими-синими горами лежало синее-синее море. Это было самое красивое море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку, — настолько оно очаровывало своим необыкновенно глубоким

синим цветом. При взгляде в его прозрачные голубые воды даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди и на глаза наворачивались слезы. Люди уходили от моря с необыкновенно легким сердцем, с хорошим настроением, а главное, с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-Синей страны очень гордились и любили свое чудесное море.

Море было не только очень красивым, но и очень гостепри­имным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные мор­ские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то свои­ми серьезными мыслями, и веселые морские ежики, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.

Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто не знал море так хорошо, как они.

Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским про­сторам, любуясь красотами дна и открывая все новые инте­ресные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водо­рослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала.

Однако как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, всё опять оживало и все снова казались счастливыми и беззаботными...

Но жила в этом море одна маленькая рыбка, которая со­всем не чувствовала себя счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди других рыбок. У нее не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже ее чешуя в отличие от чешуи ее разноцветных подружек была обычного серого цвета.

Эта маленькая рыбка очень страдала от одиночества, пото­му что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали иг­рать и разговаривали с ней совсем мало. Вообще все вели себя так, как будто ее просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке веселых подружек, поиграть с ними в «прятки», поплавать наперегонки или просто попутешество­вать по морскому дну! Но ее просто не замечали... А она из-за



Чисть 2. Уроки психологии в срепнеп школе

Пятый класс




           
    Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru
  Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru
      Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru
 

Чясть 2. Уроки психологии в среонеп школе - student2.ru своей застенчивости боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то ее обязательно прогонят. Представляете, как же было одиноко и тяжело ма­ленькой, маленькой рыбке в таком огромном, огромном море?

И вот однажды ей стало настолько тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета, перестала видеть окружающую ее красоту. Ничто не радовало ее, ничто не интересовало. Даже великолепное синее-синее море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хоте­лось с ними разговаривать...

И решила эта рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, рыбка оказалась в полной темноте, но поче­му-то ей совсем не стало от этого лучше, и от отчаяния она заплакала.

Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.

— Почему ты плачешь? — спросил голос.

— Потому что мне одиноко, — ответила рыбка.

— А почему тебе одиноко?

— Потому что никто не хочет играть со мной и еще потому,
что я не могу смотреть на такое серое, некрасивое море. Луч­
ше уж не видеть его совсем.

— Серое, некрасивое море? — переспросил голос. — О ка­
ком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше
море вообще самое красивое на свете. По крайней мере мне
так кажется.

Тут наша рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.

— А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? — спроси­
ла рыбка.

— Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я
ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком инте­
ресна и прекрасна, чтобы прятаться от нее. Ты говорила, что
с тобой никто не играет? Почему? — спросил голос.

— Потому что я серая и некрасивая и никто меня не заме­
чает, — ответила рыбка. '

— Но это неправда. На самом деле ты просто очарователь­
ная и с тобой очень интересно!

— Откуда ты знаешь? — удивилась рыбка.

— Не знаю, но именно такой ты мне кажешься. А давай с
тобой дружить? — вдруг спросил голос.

Рыбка растерялась от неожиданности — ей никто никогда не говорил таких слов.

— Давай... А ты кто? — спросила она.

— Я — такая же маленькая рыбка, как и ты.

— И ты счастлива?

— Да, очень, — отвечал новый знакомый. — Давай выплы-
м из пещеры?

— Давай, — согласилась рыбка.

Когда они выплыли из пещеры, то наконец увидели друг друга.

Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы назвать его обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.

— Почему ты говорила, что некрасивая? — очень удивился
сомик. — Смотри!

Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень изящная рыбка с необыкновен­ной серебристой чешуей.

— Неужели... неужели это я? — не могла поверить рыбка.

— Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не
хотела замечать. Природа не создает ничего серого и некраси­
вого. Главное — хотеть видеть эту красоту, и тогда ты обяза­
тельно ее увидишь, — отвечал сомик.

Наша рыбка счастливо улыбнулась, оглянулась и... замерла: море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги! Оно сия­ло и переливалось. Таким красивым рыбка его еще никогда не видела.

— Спасибо, спасибо тебе, сомик! — воскликнула она, —
Слушай, а давай пойдем гулять?! Я могу показать тебе много
интересного, чего ты еще точно не видел!

— Конечно, пойдем! — с радостью согласился сомик.

Наши рекомендации