Мы придерживаемся ложных представлений о визуальном языке
Нам свойственны культурные стереотипы в отношении искусства, рисования и дудлинга, которые мешают нам учиться и расти. Наши представления о творчестве, креативности отталкивают нас от изучения визуального языка. Нам нужно преодолеть эти стереотипы, потому что никакой пользы от них нет.
НЕЗНАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ЯЗЫКА ВЛЕЧЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Наша неспособность пользоваться визуальным языком очень мешает нам исследовать, учиться, запоминать, эффективнее мыслить, достигать успехов в работе. Это совершенно неприемлемо. Мы заслуживаем большего.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ПРИСУЩ НАМ ОТ РОЖДЕНИЯ
Мы уже умеем пользоваться визуальным языком – он знаком нам от рождения. Редко бывает, чтобы такой мощный инструмент доставался нам с такой легкостью. Нужно лишь раскрепостить этот навык в себе и тренировать его. Дудлинг откроет нам двери в мир безграничных возможностей.
МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ НЕ ИЗУЧАТЬ ЕГО
Мы просто не можем позволить себе оставаться в этом состоянии забытья. Плотность информации слишком велика, а рынок, стремительно переориентирующийся на экономику знаний и опыта, промедления не прощает. Наши конкуренты – внутренние и внешние – не спят. И страны, которые выращивают визуально безграмотное население, лишены возможности адекватно реагировать на будущие вызовы.
Путь революционера-дудлера
Эта книга увлечет вас в путешествие к визуальной грамотности, и вы можете выбрать точку входа, используя изображенную ниже дугу. Важно отметить, что этот путь никак не зависит от вашего личного отношения к дудлингу – являетесь ли вы его страстным приверженцем или ярым противником. В любом случае это путешествие какую-то пользу да принесет.
Глава 1
Дудлинг как замаскированное мышление
Взрослые не умеют рисовать. Репортаж с линии фронта визуального языка
В последние годы я постоянно сталкиваюсь с тем, что взрослые люди лгут мне, глядя в глаза. Уже буквально тысячи солгали мне, и конца этому не видно. Наверное, самое худшее в этой ситуации то, что эти люди верят в свою ложь и считают тот вздор, который они городят, правдой. Эта вездесущая ложь принимает разные формы – взрослые, поверьте мне, являются весьма изобретательными лжецами, – но суть лжи можно выразить следующими четырьмя словами:
Я НЕ УМЕЮ РИСОВАТЬ.
Я нахожу это утверждение вздорным по многим причинам. Во-первых, я вижу перед собой совершенно нормальные, работоспособные глаза и руки, деятельность которых обеспечивается совершенно здоровой и нормально функционирующей корой головного мозга. Во-вторых, я еще не встречала взрослого, который не был бы когда-то ребенком – а все дети умеют рисовать – и сразу после рождения превратился в человека средних лет. Третья причина – я тоже воспитывалась в культуре, которая практически не придает никакой ценности визуальным средствам мышления и общения, и мне пришлось преодолеть ту же самую ложь в себе самой, благодаря чему я очень хорошо научилась ее распознавать. А последняя причина основывается на опыте. Как писательница, предпринимательница и профессиональный инфодудлер я встречала множество людей, которые были свято убеждены в своей врожденной неспособности к рисованию, но впоследствии присылали мне прекрасные, полноценные информационные изображения. Таким образом, они сами опровергли собственную несостоятельность.