Тематика контрольных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению
Контрольных работ по дисциплине
Психология детей
с задержкой психологического развития»
для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности
031900 - «Специальная психология»
Составитель: кандидат педагогических наук ФАТИХОВА Л.Ф.
УФА - 2011
Требования к выполнению контрольной работы по дисциплине «Психология детей с задержкой психического развития»
Контрольная работа должна быть оформлена в рукописном или печатном варианте в формате А4. Титульный лист должен включать название дисциплины, тему контрольной работы, Ф.И.О. студента, отделение, курс, факультет, на котором обучается студент (См. Приложение №1). Содержание контрольной работы включает введение, обзор теоретической литературы по проблеме исследования, заключение и библиографию (См. Приложение №2).
Во введении должна быть отражена актуальность темы исследования, должен быть дан краткий анализ основных теоретических взглядов по теме исследования.
Основная часть представляет собой обзор и анализ студентом научно-методической литературы по теме контрольной работы и должна включать основные теоретические взгляды современной психологии и педагогики по рассматриваемой проблеме, основные понятия по теме. Данный компонент контрольной работы предполагает подразделение на параграфы, количество и название параграфов определяется самим студентом исходя из рассмотренного и проанализированного материала.
В заключительной части работы на основе теоретического обзора должны быть сформулированы выводы. Также должен быть представлен библиографический список.
Задание должно быть выполнено в соответствии со сформулированными методическими требованиями.
Тематика контрольных работ по дисциплине
«Психология детей с задержкой психологического развития»
для студентов IV курса, обучающихся по специальности «Специальная психология»
1. Дети с задержкой психического развития как категория неуспевающих школьников.
2. Диагностическая и коррекционная работа психолога с детьми с задержкой психического развития.
3. Исторический обзор на проблему задержки психического развития в отечественной дефектологии.
4. Клинические и психологические аспекты раннего выявления задержкой психического развития.
5. Клинические и психолого-педагогические аспекты происхождения задержки психического развития.
6. Нарушения эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития.
7. Нарушения эмоционально-волевой сферы школьников с задержкой психического развития.
8. Организация деятельности психолога по коррекции детско-родительских отношений при задержке психического развития.
9. Организация ранней психолого-педагогической помощи детям при задержке психического развития.
10. Основные направления психолого-педагогической коррекции детей с задержкой психического развития.
11. Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития.
12. Особенности психологической диагностики детей с задержкой психического развития.
13. Особенности психологической коррекции детей при различных формах задержки психического развития.
14. Особенности развития и нарушения познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.
15. Особенности формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития.
16. Предупреждение школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития.
17. Проблема дифференциации задержки психического развития от сходных с ней состояний.
18. Профилактика вторичных нарушений у детей с задержкой психического развития.
19. Проявления задержки психического развития у детей со сложной структурой дефекта.
20. Проявления ММД и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью при задержке психического развития.
21. Психологическая коррекция отклонений личностного развития детей и подростков с задержкой психического развития.
22. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития.
23. Психологической анализ трудностей школьного обучения детей с задержкой психического развития.
24. Пути формирования готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.
25. Развитие представлений на классификацию задержки психического развития в клиническом и психолого-педагогическом знании.
26. Сравнительный анализ взглядов на задержку психического развития в отечественной и зарубежной науке.
27. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.
28. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и социально-педагогической запущенностью.
29. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
30. Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития.
Приложение №1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М. Акмуллы»
Институт педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
Контрольная работа
по дисциплине «Психология детей с задержкой психологического развития»
Предупреждение школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития
Выполнил: студент IV курса заочного отделения «Специальная психология» Иванов А.В. Проверил: кандидат пед. наук , доцент Фатихова Л.Ф. |
Уфа - 2011
Приложение №2
Содержание
Введение……………………………………………………… | |
1. Понятие о школьной дезадаптаци в психолого-педагогическом знании…………………………………………………………… | |
2. Развитие представлений о школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития…………………………………….. | |
3. Способы профилактики школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития…………………………………………. | |
Заключение……………………………………………………………….. | |
Библиография……………………………………………………………... |