Тематика контрольных работ по дисциплине

Методические указания к выполнению

Контрольных работ по дисциплине

Психология детей

с задержкой психологического развития»

для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности

031900 - «Специальная психология»

Составитель: кандидат педагогических наук ФАТИХОВА Л.Ф.

УФА - 2011

Требования к выполнению контрольной работы по дисциплине «Психология детей с задержкой психического развития»

Контрольная работа должна быть оформлена в рукописном или печатном варианте в формате А4. Титульный лист должен включать название дисциплины, тему контрольной работы, Ф.И.О. студента, отделение, курс, факультет, на котором обучается студент (См. Приложение №1). Содержание контрольной работы включает введение, обзор теоретической литературы по проблеме исследования, заключение и библиографию (См. Приложение №2).

Во введении должна быть отражена актуальность темы исследования, должен быть дан краткий анализ основных теоретических взглядов по теме исследования.

Основная часть представляет собой обзор и анализ студентом научно-методической литературы по теме контрольной работы и должна включать основные теоретические взгляды современной психологии и педагогики по рассматриваемой проблеме, основные понятия по теме. Данный компонент контрольной работы предполагает подразделение на параграфы, количество и название параграфов определяется самим студентом исходя из рассмотренного и проанализированного материала.

В заключительной части работы на основе теоретического обзора должны быть сформулированы выводы. Также должен быть представлен библиографический список.

Задание должно быть выполнено в соответствии со сформулированными методическими требованиями.

Тематика контрольных работ по дисциплине

«Психология детей с задержкой психологического развития»

для студентов IV курса, обучающихся по специальности «Специальная психология»

1. Дети с задержкой психического развития как категория неуспевающих школьников.

2. Диагностическая и коррекционная работа психолога с детьми с задержкой психического развития.

3. Исторический обзор на проблему задержки психического развития в отечественной дефектологии.

4. Клинические и психологические аспекты раннего выявления задержкой психического развития.

5. Клинические и психолого-педагогические аспекты происхождения задержки психического развития.

6. Нарушения эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития.

7. Нарушения эмоционально-волевой сферы школьников с задержкой психического развития.

8. Организация деятельности психолога по коррекции детско-родительских отношений при задержке психического развития.

9. Организация ранней психолого-педагогической помощи детям при задержке психического развития.

10. Основные направления психолого-педагогической коррекции детей с задержкой психического развития.

11. Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития.

12. Особенности психологической диагностики детей с задержкой психического развития.

13. Особенности психологической коррекции детей при различных формах задержки психического развития.

14. Особенности развития и нарушения познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.

15. Особенности формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития.

16. Предупреждение школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития.

17. Проблема дифференциации задержки психического развития от сходных с ней состояний.

18. Профилактика вторичных нарушений у детей с задержкой психического развития.

19. Проявления задержки психического развития у детей со сложной структурой дефекта.

20. Проявления ММД и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью при задержке психического развития.

21. Психологическая коррекция отклонений личностного развития детей и подростков с задержкой психического развития.

22. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития.

23. Психологической анализ трудностей школьного обучения детей с задержкой психического развития.

24. Пути формирования готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.

25. Развитие представлений на классификацию задержки психического развития в клиническом и психолого-педагогическом знании.

26. Сравнительный анализ взглядов на задержку психического развития в отечественной и зарубежной науке.

27. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

28. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и социально-педагогической запущенностью.

29. Сравнительный анализ психического развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

30. Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития.

Приложение №1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М. Акмуллы»

Институт педагогики

Кафедра Специальной педагогики и психологии

Контрольная работа

по дисциплине «Психология детей с задержкой психологического развития»

Предупреждение школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития

  Выполнил: студент IV курса заочного отделения «Специальная психология» Иванов А.В. Проверил: кандидат пед. наук , доцент Фатихова Л.Ф.

Уфа - 2011


Приложение №2

Содержание

Введение………………………………………………………
1. Понятие о школьной дезадаптаци в психолого-педагогическом знании……………………………………………………………  
2. Развитие представлений о школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития……………………………………..
3. Способы профилактики школьной дезадаптации детей с задержкой психического развития………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………...

Наши рекомендации