И требования к ее выполнению
Содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из следующих элементов:
• титульного листа (приложение 1);
• трех выполненных заданий контрольной работы;
• списка использованной литературы.
Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Последняя цифра номера зачетной книжки студента | Вариант контрольной работы |
1 или 6 | |
2 или 7 | |
3 или 8 | |
4 или 9 | |
5 или 0 |
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:
1) Первое задание предполагает репродуктивный уровень выполнения - актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития в целом и особенностях этого развития.
2) Второе задание предполагает творческий уровень выполнения – подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости.
3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – разработка программы, которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе.
Контрольные задания по вариантам
Задание 1.Проанализировать психологические причины и особенности указанного в варианте феномена.
Для выполнения задания необходимо:
а) определить номер варианта контрольной работы (смотри таб.) и соответствующий ему феномен:
Вариант контрольной работы | Тема |
Психологические причины общего отставания в учении. Недостатки в развитии познавательной сферы учащихся младшего школьного и подросткового возраста | |
Психологические причины общего отставания в учении. Особенности мотивационной сферы у отстающих в учении младших школьников и подростков | |
Психологические причины общего отставания в учении. Характеристика мотивационной сферы слабоуспевающих младших школьников и подростков | |
Психологические причины общего отставания в учении. Недостатки в развитии произвольно-регуляторной сферы слабоуспевающих младших школьников и подростков | |
Психологические причины общего отставания в учении. Особенности развития аффективно-потребностной сферы учащихся младшего школьного и подросткового возраста |
б) познакомиться с литературными источниками:
1. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: научное издание / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с.
2. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 448 с.
4. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.
в) оформить текст.
Задание 2.Подбор методик для диагностики причин школьной неуспеваемости.
Для выполнения задания необходимо:
а) самостоятельно осуществить подбор методик диагностики психологического феномена, соответствующего номеру и теме варианта;
б) составить таблицу найденных методик по образцу (приложение 2).
Задание 3. Разработка программы (комплекс специальных упражнений и рекомендаций по профилактике школьной неуспеваемости), которая предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям в школе. Программа выполняется в соответствии с номером и темой варианта контрольной работы.
В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).