Познание как путь к социализации индивида.
Открытый урок
По дисциплине: Основы философии.
На тему: «Субъект и объект познания».
Выполнил: преподаватель кафедры ООД
Сагынбек Б.А.
Алматы – 2012 год
Тема урока: Субъект и объект познания.
Цель урока:
Образовательная. Формирование у студентов знаний - о самом, знаний и его источниках и методах его постижения. Субъекте и объекте познания и их взаимосвязи. Отношений субъекта к объекту. О видах познания.
Воспитательная. Становление личности, социализация индивида. Воспитать в студенте любовь к познаниям и отличать истину от ложи.
Развивающая. Развить в студенте такие качества как – познавательность, умение и навыки отличать путь к истине. Направлять свои знания в правильные русла. Стремление к новым знаниям.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Форма организаций занятий: коллективная
Методические приемы: лекция преподавателя, беседа, вопросы и ответы.
Оборудование урока: учебник, справочники, схемы и таблицы.
Техническое оснащение: интерактивная доска.
Ход урока:
Организация момент:Приветствие. Проверка студентов по журналу. Сообщение темы и целей урока.10 минут.
Проверка домашнего задания:15 минут
Раздача карточек –с вопросами на тему: Важнейшие формы бытия – пространство и время.
1. Определение пространства?
2. Бытие – и его формы.
3. Определение влияния времени на пространство.
4. Идеализм.
5. Теория относительности.
Актуализация опорных знаний:10 минут.
Беседа со студентами о познаний, философии и ее роли в обществе. Философия как абстрактная наука и т.п.
Ознакомление с темой урока.
написать на доске:
- тему урока.
- вопросы, рассматриваемые на уроке.
Межпредметная связь: обществознание, социология, психология.
Иллюстраций: учебник, схемы и таблицы, демонстрации на интерактивной доске.
Изучение нового материала. 25 минут.
П л а н
1. Объект и субъект познания
2. Познание как путь к социализации индивида.
3. Чувственное и рациональное в процессе познания
4. Понятие истины
1) Гносеология – раздел философии, в котором изучается природа познания, его
возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Термин введён в 1854 г. англичанином Дж. Феррером, но гносеологическая проблематика рассматривалась в философии с самой глубокой древности.
Познание изучают: 1. Гносеология
2. Когнитивная психология
3. Социология и пр. социальные науки.
Внутри гносеологии познание делится на:
1. Эпистемологию – наук ведение.
2. Логику – законы рационального мышления
Познание - процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Целью всякого познания является достижение истины, достоверного, правильного знания.
Основными понятиями, которыми оперирует гносеология, являются «субъект» и «объект».
Субъект понимается в качестве носителя познавательной активности, направленной на предметы окружающей реальности. Субъект может быть как индивидуальным (отдельная личность), так и коллективным (социальная группа).
Объект же это то, что противостоит субъекту в его познавательной и предметно-практической деятельности. Причём иногда в качестве объекта может выступать и сам субъект.
Процесс познания в разном возрасте у человека происходит по разному, в ввиду физико-возрастного развития.
Процесс познания у человека проходит в течений всей его жизни.
Познание как путь к социализации индивида.
Индивид в процессе социализации обретает множество признаков, и превращает его в личность.
Каждый пришедший на этот свет человечек является индивидом, т.е. наделен биологическими и психологическими признаками.
Биологические признаки – пол, физическое развитие и т.п.
Психологические признаки – подвижность, плаксивость и т.п.
В процессе социализации каждый индивид на определенной стадий развития проявляет интерес и познает окружающий его мир, запечатлеет в сознаний.
В зависимости своих предпочтений, способностей, направлений – обретает свою социальную роль (в зависимости от образования, профессий, деятельности и работы).