Требования к результатам освоения дисциплины. Автономная некоммерческая организация
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Тверской филиал
«Утверждаю»
Директор
Тверского филиала МГЭИ
А. А. Бутузов
«___»_______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
для студентов, обучающихся по направлению подготовки:
38.03.02. «МЕНЕДЖМЕНТ»
профиль: управление человеческими ресурсами
Квалификация (степень) бакалавр
Тверь 2016
Пьянова Л. В.Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение». – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2016. – 32 с.
Одобрено кафедрой общегуманитарных дисциплин. Протокол заседания кафедры от 04.07.2016 № 10. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Тверской филиал
Московского гуманитарно-экономического института, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………….......... | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы ….......... | ||
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………. | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………….. | ||
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………… | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся……………………………………………………………… | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………........... | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………… | ||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………….. | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………….. | ||
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………… |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Цель освоения дисциплины– раскрыть специфику делового общения как важной составляющей будущей профессиональной деятельности студентов.
Курс «Деловое общение» является одной из основных учебных дисциплин, формирующих у студентов знания, умения и навыки в области профессионального общения.
1.2. Основные задачи курса:
- целенаправленно подготовить студентов к использованию средств, методов и форм делового общения в профессиональной деятельности;
- формировать потребности в развитии коммуникативных способностей как личностно значимых в процессе профессиональной подготовки студентов;
- формировать умения и навыки, необходимые для грамотного проектирования, организации, контроля и коррекции делового общения;
- формировать личностные качества, необходимые для организации делового общения с руководством, клиентами и коллегами.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Менеджмент»:
иметь представление о специфике делового общения; роли делового общения в профессиональной деятельности; влиянии знаний, умений и навыков в области делового общения на личностное развитие;
знать основные понятия делового общения; виды и формы делового общения; вербальные и невербальные особенности процесса делового общения; психологические особенности спора; причины возникновения и способы разрешения конфликтов; особенности имиджа делового человека и его влияние на процесс общения; этикет и культуру делового общения;
уметь ориентироваться в видах и формах делового общения, видах деловой корреспонденции; моделировать деловую беседу, переговорный процесс, публичное выступление, деловое совещание; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в целях достижения поставленной цели; предупреждать и разрешать возникшие конфликтные ситуации; моделировать собственный имидж;
владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; навыками влияния на партнера в ходе деловой беседы, совещания, переговоров; создания благоприятного психологического климата в ходе делового общения; техники и тактики аргументирования; завоевания и удержания внимания аудитории во время публичного выступления; культуры спора; разрешения конфликтов; формирования позитивного имиджа; общения с
клиентами; корректировки общения; деловой переписки.
Процесс изучения дисциплины «Деловое общение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):