Ем обусловлено существование вторичных эмоций?
ариант 1.
1. Формирование стиля мышления как целостного элемента психической жизни в основном завершается:
а) в период поздней юности, б) в подростковом возрасте, в) после сорока лет, г) после тридцати лет.
2. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в тех же отношениях, что и в приведенном образце:
ТЕМПЕРАМЕНТ -………. (1.Характер; 2. Эмоция; 3. Тип нервной системы; 4. Знание;
5. Отражение). Образец: психика – мозг.
СПОСОБНОСТЬ - ………. (1. Талант; 2. Задатки; 3 Мастерство; 4. Активность; 5. Субъективность). Образец: психическое – физиологическое.
3. Какие слова описывают черты характера (х), темперамента (т) и способности (с):
1 – трудолюбие; 2 – музыкальность, 3 – настойчивость; 4 – мечтательность; 5 – артистичность; 6 – интеллектуальность; 7 – быстрота переключения внимания; 8 – принципиальность; 9 – рассеянность; 10 – требовательность; 11 - впечатлительность; 12 – понимание состояния другого человека; 13 – ритмичность; 14 – ораторские данные; 15 – радость.
4. Чем предвосхищающая эмоция отличается от констатирующей?
5. Характеристики темперамента являются причиной различий проявления характерологических черт, так, :
Трудолюбие у …………….. проявляется в методичности, обдуманности действий, ровном темпе размеренности движений, способности к длительным напряженным усилиям. У ……… трудолюбие проявляется в страстности, порывистости, повышенном , но нервном темпе работ, способности преодолевать любые трудности.
6.Основным принципом развития человека в течении его жизни является принцип:
а) справедливости и равенства, б) роста и развития, в) качества и совершенствования, г) потенциальных возможностей, д) социальной поддержки.
7. Воздействие на чувства человека – это:
а) подталкивание к определенным ассоциациям, б) изменение направленности его внимания,
в) напоминание о его интересах.
8. Основные характеристики процессов внимания – это:
а) гибкость, б) константность, в) концентрация, г) информативность, д) устойчивость, е) быстрота, ж) направленность, з) полярность.
уществуют два метода адаптации: ассимиляция ( приспособление ситуации через изменение условий к человеку) и аккомодация (приспособление человека к ситуации через перестройку стиля мышления). Каким из методов адаптации чаще пользуются высокоодаренные люди?
10. Основные характеристики эмоций:
а) длительность, б) интенсивность, в) время возникновения, г) субъективность, д) амбивалентность, е) непроизвольность, ж) спонтанность, з) осознанность, и) произвольность.
11. Уровень способностей определяется:
а) генетическими задатками, б) условиями воспитания, в) уровнем образования, г)противоречием между свойствами индивида и его отношениями к различным видам деятельности.
12. При возникновении и ощущении эмоций значительную роль играют:
а) наш личный опыт, б) снижение самоконтроля, в) интерорецепция, г) децентрация и перецентрация, д) ригидность аффекта.
13. Психический процесс формирования образа, явления или процесса – это функция сознания называется:
а) воображение, б) мышление, в) восприятие.
14. Каковы взаимосвязи между темпераментом и характером:
а) темперамент обуславливает основные характеристики характера, б) темперамент оказывает влияние только на форму эмоционального реагирования, в) темперамент есть основа воли и волевой регуляции деятельности, г) темперамент создает предпосылки для формирования характерологических черт.
15. Опыт и направленность характеризуют:
а) характер, б) индивидуальность, в) когнитивный стиль, г) личность, д) социально-психологические свойства.
ем обусловлено существование вторичных эмоций?
17. Какое из перечисленных эмоциональных состояний имеет предметную направленность:
а) рассеянность, б) тревога, в) собственно эмоция, г) настроение, д) чувство, е) гордость,
ж) ликование.
18. Какой психический процесс является первичным при восприятии информации:
а) мнемический, б) перцептивный, в) сенсорный.
19. Мышление это:
а) высшая психическая функция, обеспечивающая обратимый перевод пространственно- предметных психических структур или наглядных образов на символический оперативный язык речевых сигналов: б) процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности; в) процесс порождения новых целей при переработке информационного потока, поступающего при изменении внешней или внутренней ситуации для субъекта; г) деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей.
20. Способности человека есть:
а) некоторые психические функции, обеспечивающие оригинальность и новизну подхода при анализе ситуации и регуляции поведения в соответствии с ее требованиями; б) индивидуальные особенности психики, являющиеся предпосылкой к успешности некоторого вида деятельности, в) определенные умения и навыки, которые обеспечивают человеку успех в работе и общении, г) Психологические характеристики личности, предопределяющие уровень трудности, достижение которого является целью серии будущих действий.
21. Интеграция свойств индивидуальности в единое целое подчиняется принципу:
а) координации, б) равенства, в) развития, д) иерархичности.
22. Что является стержнем характера:
а) темперамент, б) воля, в) потребности человека, г) его система ценностей и интересов.
23. Обобщенность образа представления достигается за счет:
а) концентрации внимания, б) целостности восприятия, в) забывания.
24. Чем общие способности отличаются от специальных?