Цели и задачи выполнения курсовой работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

Методические указания

К выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Международный протокол и деловой этикет»

Направление подготовки: 101100 Гостиничное дело

Профиль подготовки: Гостиничная деятельность

Направление подготовки: 100400 Туризм

Профиль подготовки: Технология и организация туроператорских

и турагентских услуг

Форма обучения: очная

Тула, 2011

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международный протокол и деловой этикет» составлены к.т.н., доцентом И.Ю. Пономаревой

и обсуждены на заседании кафедры ТИГ факультета ФКСиТ,

протокол № 4 от «18» ноября 2011 г.

Зав. кафедрой ТИГ_____________________ И.Ю. Пономарева

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международный протокол и деловой этикет» пересмотрены и утверждены на заседании

кафедры ТИГ факультета ФКСиТ

протокол № ___ от «___» _____________200__ г.

Зав. кафедрой ТИГ_____________________ И.Ю. Пономарева

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………….………………...
Цели и задачи выполнения курсовой работы …………………………
Основные теоретические положения по теме курсовой работы …….
Требования к оформлению курсовой работы …………………………
Содержание работы …………………………………………………….
Библиографический список рекомендуемой литературы ………………..
Приложение А………………………………………………………………..
Приложение Б ………………………………………………………………..
Приложение В ……………………………………………………………….

Введение

Деятельность в сфере туризма не мыслима без международного сотрудничества. Международные контакты требуют от своих участников практических навыков и глубокого, всестороннего теоретического знания протокола и делового этикета. В курсе рассматриваются протокольные вопросы приема иностранных делегаций, основные правила ведения переговорного процесса, международные стандарты изготовления и использования визитных карточек. Кроме того, большое внимание при изучении дисциплины уделяется национальным особенностям делового общения, знание которых является прекрасным ориентиром в международном туристическом бизнесе.

Основная цель курса – познакомить студентов с общепринятыми правилами протокола и этикета, следование которым практически обязательно и свидетельствует о деловой культуре партнера, а значит и о том, способен ли он вести дела на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, знание делового протокола и этикета важно еще и в психологическом плане. Наверное многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.

Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, – как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на «общем» языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.

Цели и задачи выполнения курсовой работы

Целью работы является закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях и приобретение практических навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности работника индустрии гостеприимства.

Основная задача работы – разработка программы пребывания иностранной делегации в нашей стране с учетом всех требований протокола и этикета.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студента. Положительная оценка работы является основанием для допуска к экзамену по дисциплине.

Курсовая работа оценивается в балльной системе по следующей шкале:

Графы ведомости КР Расшифровка Кол-во баллов
Кр Качество рукописи до 35
Р Оценка рецензента до 5
Кд Качество доклада до 20
З Уровень защиты и ответы на вопросы до 40
Сумма   до 100

Наши рекомендации