ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. Методические указания
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Методические указания
И контрольные задания
Для студентов заочного отделения
Всех специальностей
Г.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Профессиональная этика и психология делового общения» является частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла ОПОП и введена за счет учебных часов вариативной части для углубленного формирования общих компетенций.
Цель учебной дисциплины:
Формирование умений и практического опыта применения ключевых принципов этико-психологического характера в профессиональной деятельности; оптимального поведения в конфликтных ситуациях; соблюдения принципов профессиональной этики; ведения деловых переговоров.
Задачи учебной дисциплины:
- понимание предмета, принципов, категорий профессиональной этики и психологии делового общения;
- развитие представлений об этико-психологической профессиональной культуре специалиста;
- знание этикета и овладение навыками этикетного общения;
- приобретение умений организовывать и проводить официальные
мероприятия;
- формирование умения использовать в профессиональной деятельности знаний по психологии личности и правилам делового общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести деловые совещания, деловые переговоры;
- предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;
- психологически правильно строить деловую беседу;
- руководствоваться этическими нормами поведения в профессиональной деятельности;
- применять в профессиональной деятельности приёмы делового и
управленческого общения;
- учитывать психологические особенности личности в профессиональной деятельности;
- вести деловую беседу по телефону;
- применять элементы делового этикета;
- давать оценку своим действиям и действиям своих коллег в соответствии с профессиональной этикой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы профессиональной этики;
- основные элементы делового этикета;
- психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности;
- правила проведения деловой беседы по телефону;
- основы психологии труда и профессиональной деятельности;
- психологию коллектива, рабочей группы и руководства;
- причины возникновения и способы решения конфликтных ситуаций;
- основы этики и психологии делового общения;
- основы проведения деловых бесед и переговоров.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Контрольная работа расширяет знания по отдельным вопросам курса, носит реферативный характер. Требует последовательного и логичного изложения содержания источников, с которыми работает обучающийся, анализа разночтений в понимании того или иного вопроса разными авторами, самостоятельно сделанных выводов. Выполняя работу, автор должен продемонстрировать свое умение работать с источниками и литературой. Необходимо показать знание и понимание всего материала по теме, содержащегося в рекомендованной литературе.
Студент сам должен найти источники, которые содержат материал по проблеме, поставленной в контрольной работе, и по возможности дополнить их подборками документов, книгами, статьями, выходящими за пределы рекомендованного списка. Работая над контрольными (домашними) работами, студенты-заочники получают дополнительную возможность работы с литературой, учатся самостоятельно анализировать источники.
Критериями оценки контрольной работы являются:
- глубина знания материала, логика изложения, четкость аргументации,
- наличие самостоятельных выводов и обобщений,
- примеры из профессиональной сферы деятельности,
- соблюдение требований к представлению списка использованных источников,
- обязательное наличие ссылок на все источники в тексте работы.