ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. Методические указания

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Методические указания

И контрольные задания

Для студентов заочного отделения

Всех специальностей

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Профессиональная этика и психология делового общения» является частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла ОПОП и введена за счет учебных часов вариативной части для углубленного формирования общих компетенций.

Цель учебной дисциплины:

Формирование умений и практического опыта применения ключевых принципов этико-психологического характера в профессиональной деятельности; оптимального поведения в конфликтных ситуациях; соблюдения принципов профессиональной этики; ведения деловых переговоров.

Задачи учебной дисциплины:

- понимание предмета, принципов, категорий профессиональной этики и психологии делового общения;

- развитие представлений об этико-психологической профессиональной культуре специалиста;

- знание этикета и овладение навыками этикетного общения;

- приобретение умений организовывать и проводить официальные

мероприятия;

- формирование умения использовать в профессиональной деятельности знаний по психологии личности и правилам делового общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести деловые совещания, деловые переговоры;

- предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;

- психологически правильно строить деловую беседу;

- руководствоваться этическими нормами поведения в профессиональной деятельности;

- применять в профессиональной деятельности приёмы делового и

управленческого общения;

- учитывать психологические особенности личности в профессиональной деятельности;

- вести деловую беседу по телефону;

- применять элементы делового этикета;

- давать оценку своим действиям и действиям своих коллег в соответствии с профессиональной этикой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы профессиональной этики;

- основные элементы делового этикета;

- психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности;

- правила проведения деловой беседы по телефону;

- основы психологии труда и профессиональной деятельности;

- психологию коллектива, рабочей группы и руководства;

- причины возникновения и способы решения конфликтных ситуаций;

- основы этики и психологии делового общения;

- основы проведения деловых бесед и переговоров.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа расширяет знания по отдельным вопросам курса, носит реферативный характер. Требует последовательного и логичного изложения со­держания источников, с которыми работает обучающийся, анализа разночтений в понимании того или иного вопроса разными ав­торами, самостоятельно сделанных выводов. Выполняя работу, автор должен продемонстрировать свое умение работать с источниками и литературой. Необходимо показать знание и пони­мание всего материала по теме, содержащегося в рекомендованной литературе.

Студент сам должен найти источники, которые содержат материал по проблеме, поставленной в контроль­ной работе, и по возможности дополнить их подборками документов, кни­гами, статьями, выходящими за пределы рекомендованного списка. Работая над контрольными (домашними) работами, студенты-заочники получают дополнительную возможность работы с литературой, учатся самостоятельно анализировать источники.

Критериями оценки контрольной работы являются:

- глубина знания материала, логика изложения, четкость аргументации,

- наличие самостоятельных выводов и обобщений,

- примеры из профессиональной сферы деятельности,

- соблюдение требований к представлению списка ис­пользованных источников,

- обязательное наличие ссылок на все источники в тексте работы.

Наши рекомендации