Правила оформления самостоятельной письменной работы
Письменная работа выполняется на основе самостоятельного изучения научных литературных источников. Содержание должно соответствовать выбранной теме.
Первый лист работы – титульный (образец его оформления представлен).
Второй лист – Содержание (план с указанием страниц). Текст работы должен излагаться последовательно, в соответствии с приведенным планом. Название пункта в плане должно соответствовать названию этого же пункта в тексте и оформляться аналогично, представляться в том же порядке. После каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложение) указывается номер страницы, с которой начинается изложение текста без букв «стр», «с.».
Нумерация начинается со второго листа и располагать ее можно в правом верхнем углу листа или в середине, используя арабские цифры. Нумерация страниц во всей работе единая, начиная с Содержания, заканчивая Приложением.
Следующий лист – Введение. Содержание небольшого объема готовит к восприятию основного текста. Может рассказывать об актуальности изучения выбранной темы, о ее значимости в жизни людей, о личной заинтересованности автора и.т.п.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4. При компьютерной печати используется 14 шрифт, через 1,5 интервал (28-30 строк на одной странице).
Размер полей страницы: левое – 30 мм (место для скрепления страниц), правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен 5 знакам (на компьютере табулятор стоит на первом штрихе после 1).
Глава I –обзор теоретического материала по теме. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими (1.1, 1.2). Заголовки в тексте печатаются по центру страницы, точка в конце не ставится. Таблицы, графики и схемы нумеруются (Таблица 1).
Глава IIпосвящена практическим аспектам темы. Может содержать упражнения, задания, рекомендации, описание случаев из практики, психологические техники, тест или его описание или иной практический материал.
Заключение -обобщение изложенного материала, общие выводы по теме - т.е. это краткий итог.
Список литературыпредставляется в алфавитном порядке. Обязательно следует указать фамилию автора (авторов) книги или фамилию под чьей редакцией вышла книга или фамилию составителя!
Условные обозначения: / под редакцией, //журнал, газета или сборник.
Если книга под редакцией, нет фамилии автора, то нужно представить ее с названия. Образец оформления книги:
Психология памяти. /Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: ЧеРо, 2002.
Если книга имеет одного или нескольких авторов, то нужно представить ее с автора (авторов). Образец оформления книги:
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2000.
Образец оформления статьи из журнала, газеты:
Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии, 2003, №5, с. 56-67.
Образец оформления статьи из сборника:
Аракелов Г.Г. Особенности стрессовой реакции у правшей и левшей.
// Вестник Моск. Университета. Серия 14. Психология. 2004, № 2.
Приложениекакпункт появляется при необходимости. Может содержать рисунки, копии документов, бланки опросов, тестов, и.т.п. – материалы прикладного характера, на которые есть ссылка в тексте. Каждое приложение нумеруется (Приложение 1).
Содержание (образец)
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблем памяти………………3
1.1 Определение и общая характеристика понятия «память» ..………...3
1.2 Виды памяти и их характеристика……………………………………5
Глава II. Приемы запоминания………………………………………………10
2.1 Метод «вешалок»……………………………………………………..10
2.2 «Карта» комнаты……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………………………………….13
Приложение……………………………………………………………………..14
Титульный лист письменной работы (образец)
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"
Работа по курсу: Психология
Тема: Проблема памяти и приемы запоминания
Преподаватель: Масляная О.В.
Выполнила студентка: Иванова А.В., ФРФиК , группа.
Ярославль