Титульный лист контрольной работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По ОГСЭ. 02 ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
«Этика общения»
Студентки _________________________________
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группы __________
Преподаватель: Афанасьева Галина Ивановна
Екатеринбург
Приложение 2
Наиболее распространенные и существенные правила хорошего тона, в начале взаимодействия.
1. При первом знакомстве в начале встречи необходимо установить контакт глаз и улыбнуться.
2. Если это деловой этикет, то первым для приветствия руку подает руководитель или тот, кто старше по возрасту; если просто межличностный, неформальный контакт, то первой руку подает всегда женщина — мужчине, а он при этом обязательно встает.
3. При обращении к незнакомому или малознакомому человеку, а также на любом официальном мероприятии следует говорить «Вы». Эта форма демонстрирует уважение к партнеру. Перейти на «ты» может предложить либо человек старше по возрасту, либо занимающий более высокое положение.
4. Если нужно к кому-то обратиться с просьбой, то не рекомендуется делать это по тендерному (половому) признаку («Мужчина», «Женщина»). Лучше обратиться к незнакомому человеку безлично: простите, не могли бы вы, извините, позвольте пройти или скажите, пожалуйста. К молодым людям можно обратиться со словами: «девушка», «молодой человек». К знакомым следует обращаться по имени или добавляя отчество — это зависит от ситуации (например, в деловых играх не принято использовать в обращении друг к другу отчество) и от возраста общающихся.
5. Приветствие и прощание рекомендуется сопровождать жестами: поднятой рукой, кивком головы, поклоном. Вместе с тем следует помнить, что рукопожатие не должно быть излишне сильным, чтобы партнер не испытывал физического дискомфорта, в то же время оно должно чувствоваться, а не быть аморфным. Если в комнате находится несколько человек, то подать руку нужно или всем или никому.
6. Приходя с улицы в любое помещение, мужчинам нужно обязательно снять головной убор, женщинам не следует раскладывать сумки на чужом рабочем столе.
7. Если вы хотите попросить незнакомого человека оказать вам какую-то услугу или дать какую-нибудь информацию, то следует, сначала обратившись, вежливо поздороваться, а уж затем попросить об услуге.
Такого рода правила очень многочисленны, они касаются всех сторон жизни людей и их можно найти практически в любой книге по этикету, например, в такой, как: «Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях» (1995 г.) Однако нельзя не заметить, что для делового взаимодействия и для преуспевания знать и демонстрировать только нормы делового этикета недостаточно. Помимо сказанного, этика деловых отношений требует также соблюдения речевых норм, как в межличностном общении, так и во время деловых встреч, телефонных бесед, совещаний, переговоров, собраний и презентаций. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом и с невербальными сигналами, демонстрирующими вежливость, заинтересованность, доброжелательность и конгруэнтность.
Существуют исторически отработанные стереотипы речевой культуры для взаимодействия. Это слова: «Уважаемые коллеги», «Дамы и господа», «Удачи вам!», «Желаем успеха», «Как ваши дела?», «Благодарю, все нормально» и т.д. Все эти правила и нормы должны учитывать существующие традиции, образ жизни людей и стиль, принятый в организации, национальные обычаи и традиции.
Приложение 3