Алгоритм помощи при приступе панкреатита 32 страница
Большая часть колеса разделена на шесть секторов,которые показывают переживания тех, кто в результате изначального невежества воплотится в одном из шести миров нашего проявленного существования. Эти миры можно условно обозначить следующим образом:
- мир богов (дэвов),
- мир полубогов (асуров),
- мир людей,
- мир животных,
- мир голодных духов (претов),
- мир обитателей ада (нарак).
Условно потому, что понятия «боги» и «полубоги» здесь отличаются от привычных значений этих слов в греко- римской и, тем более, в христианской традициях. Боги здесь также смертны, как и люди, правда, живут они несравнимо дольше.
Эти воплощения являются результатом действий тела, речи и ума, т.е. не только физических поступков, но и слов, мыслей и намерений. Все шесть миров суть создания нашего собственного ума.
Общим для всех этих планов является непостоянство. Даже самое невероятно долгое и безмятежное божественное воплощение заканчивается смертью и чревато возрождением в более низком состоянии. Если рассматривать это как психологическую модель, то можно сказать, что мы порой за несколько секунд можем вознестись от состояния крайней жажды голодного духа до вневременного блаженства божества, а затем так же вневапно оказаться в аду собственных душевных терзаний. Это непостоянство любых форм проявленного существования, символизируется огромной фигурой чудовища Мангуста, держащего Колесо жизни. Промежуточное состояние между моментом смерти и новым воплощением, состояние бардо, изображено в черно-белом кольце, помещенном между центром Колеса и шестью мирами. Обитатели Бардо обычно изображаются в том виде, в котором они воплотятся в будущей жизни.
На черном фоне изображены неблагоприятные воплощения (в качестве животного, прета и нарака), на белом – условно благоприятные (человеком, асуром и дэвом). Благоприятных воплощений нет здесь вообще. И все же наиболее хорошим, с точки зрения буддизма, будет воплощение человеческое. Только человек имеет реальную возможность эффективно работать над тем, чтобы выйти из-под власти помрачений ума, достичь освобождения. Боги очень мало страдают, чтобы понять и прочувствовать необходимость освобождения, а когда, наконец, понимают, то оказывается слишком поздно. Асуры же слишком страстны, агрессивны и ревнивы, поэтому, даже добившись каких- то духовных достижений, они очень быстро их теряют.
Внешнее кольцо Колеса жизни показывает 12 нидан, или «Двенадцать стадий зависимого происхождения» - символическое изображение стадии человеческой жизни и факторов, способствующих продолжению бесконечного круговорота воплощений.Это двенадцать секторов, каждый из которых содержит символическую картинку, которую можно трактовать на разных уровнях разными способами.
- «Слепой» (невежество, омраченность, авидья).
Изображается в виде слепого человека, не знающего, куда он идет.
Авидья – это подлинная причина человеческих страданий, рабства и зла. Они уничтожаются, когда уничтожено неведение, которое побуждает человека совершать действия, имеющие тяжелые кармические последствия.
Авидья рассматривается как несовершенство сознания. С ней связывают многие ложные представления, в том числе о собственном «я», как о стабильной субстанциальной душе, что в буддизме считается наиболее серьезным заблуждением.
Авидья – одна из основных оков, препятствующих освобождению, спасению не только индивида, но и всего человечества, мира в целом.
Невединие, или противоположность подлинного Знания, это не есть невединие в обычном смысле отсутствия информации. Всякое сознание или знание, как бы высоко оно ни было развито, будучи ограниченным субъектно – объектной множественностью, есть авидья.
- «Горшечник» (содеянное, санскара, карма).
Изображается в виде гончара, лепящего горшки.
Санскарапредставляет собой привычку, или влияние прошлого на настоящее, проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния. Она рассматривается в виде психического центра части всеобщей инерции, который функционирует как основной инстинкт, управляющий телом, или склонность, управляющая потоком мыслей в данный момент.
Когда воля это допускает, в низшем уме происходит перемена к состоянию расслабленности, мысли текут «от центра» ; либо когда воля требует, то низший ум переходит в управляемое состояние, к течению мыслей «к центру», что называется концентрацией (дхараной). Человек, познавший ощущения при концентрации, способен вновь устанавливать это состояние, или привычку, благодаря своим «воспоминаниям». Таким образом , человек может обладать либо привычкой концентрации, либо склонностью к распылению внимания. Общим, обычным состоянием разума является процесс свободного ассоциативного течения мыслей.
Когда исчезающие и возникающие друг за другом образы становятся схожими, наступает сфокусированное состояние разума.Привычная склонность превращает этот процесс в спокойное течение концентрации, которое вскоре начинает происходить без усилий внимания и становится основой медитации и созерцания.
- «Обезьяна на ветках» (сознание, виджняна).
Изображается обычно в виде обезьяны, спускающейся по веткам дерева.
Виджняна – непросветленное сознание, имеющее конкретное содержание, соответствующее восприятию мира на уровне низшей истины. Согласно модели восьмиединого сознания (астаявиджняна), сознание имеет восемь видов. Высший из них (алаявиджняна) имеет два аспекта: индивидуальный и космический (трансцендентный). В некоторых учениях сознание, очищенное от аффектов и лишенное их притока, считают еще более высоким уровнем сознания, чистым сознанием. Его приравнивают к состоянию абсолюта. Термин «виджняна» образует словосочетание «виджняна – скандха», означающее группу дхарм сознания в учении о скандхах.
4. «Лодка» (имя и форма, эмбриональное состояние, нечувственное и чувственное, намарупа).
Изображается в виде человека, плывушего в лодке.
«Намарупа» буквально – «имя и форма». Обозначает свойство всего созданного,проявленного. Существует отличие между двумя понятиями: форма существует объективному существованию, тогда как наименова- ние-его отражению в субъективной жизни, разуме, в котором имя обычно есть символ формы и может использоваться в отсутствие предмета для умственной работы и манипуляции, связанной с этой формой.
В основном понятие «намарупы» используется тогда, когда разум отмечает, что объект, к которому он обращается, принадлежит полю Майи и на самом деле нереален. Вся Вселенная рассматривается как преходящая, не представляющая собой ничего субстанция, кроме суммы карм всех существ, пребывающих в ней.
5. «Дом с пятью окнами» (пустой дом, шесть источников, шесть чувств, шад – аятана).
Изображается в виде пустого дома с пятью окнами.
Шад-аятана – это восприятие через шесть органов чувств: мышление, зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эти способности подобны окнам в доме, через которые мы смотрим на окружающий нас мир.
6. «Объятия» (соприкосновение с материей, связь, спарша).
Изображается в виде обнимающихся мужчин и женщин.
Спарша – это контакт органов чувств и их объектов в форме первого контакта двух влюбленных.
7. «Пораженный» (стрела в глазу, чувство, ведана).
Изображается в виде человека, пораженного в глаз стрелой.
Веданы возникли при контакте человека с различными объектами. В буддизме веданой называют одну из групп (скандха) элементов бытия (дхарма). Ведана – дхарма относят к факторам формирования индивидуального потока (сантана) человека. Влияя на сознание и психику, они выступают как санскары, связанные с ними, определяющие чувственный опыт. Благодаря веданам происходит оценка объекта как приятного или неприятного. Веданы связаны с прошлой кармой, определяют мотивацию поступков,выбор. В буддийской практике в начале устраняют гневливость, страстность, а затем все прочие проявления чувств, мешающие главной цели- освобождению. Объекты принятые, непринятые и нейтральные адепт просто перестает замечать.
8. «Пьяница» (жажда, вожделение, страстное желание, тришна).
Изображаются в виде человека, пьющего вино.
Тришна – жажда жизни, жажда бытия. Это она возмущает мировой покой. Тришна – четвертая Нидана, духовная любовь.
9. «Обезьяна, хватающая плод» (схватывание, стремление, упадана).
Изображается в виде обезьяны, срывающей плоды с дерева.
Неизменная субстанция, или материал, из которого состоят все предметы, и которое есть ничто иное, как сам Брахман.
10. «Беременность» (расцвет, полнота, существование, жизнь,бхава).
Изображается в виде беременной женщины. Означает тип внешнего, проявленного состояния бытия. Среди человеческих существ, различают три формы бхавы:
Пашу-бхава (ограниченные): низшая группа людей, мало озабоченных религиозными или этическими вопросами, живущих только ради телесных удовольствий, обладающих грубым мышлением, считающих всех остальных глупцами. Но сила их мыслей, слов и действий слаба и ни на что не влияет.
Вира- бхава (сильные, энергичные, мужественные): средняя группа людей, обладающих честолюбием и целенаправленностью, легко возбудимых под влиянием внешней среды, быстрых в планировании и действиях.
Они способны и инициативны как в личных, так и в общественных видах деятельности, особенно в самовоспитании.
Дивья-бхава (одухотворенные, то есть независимые по характеру и вносящие гармонию по своему воздействию). Люди осмысливающие свои действия, упорядоченные и результативные в своих поступках. Это личности целомудренные, миролюбивые, внимательные, интеллектуально развитые и заинтересованные в духовной цели, единений с Божественным в любых ситуациях и на всех стадиях своей жизни.
11. «Роды» (пробуждение сознания, рождение, джати), соотносится с периодом виджняны (3) предыдущей жизни.
Изображается в виде рождающегося ребенка.
Положение кого – либо в материальном мире, его текущее окружение, включая семью, социальный и экономический уровень, и т. д. Каждая отдельная область действий каждого человека обычно невелика и в значительной степени определена.
12. «Несущий мертвеца» (несущий созревшую карму, старость, старение и смерть, джара – марана).
Изображается в виде человека, несущего покойника в саване.
АСТРОЛОГИЯ ВЕДИЧЕСКАЯ ДЖЙОТИШ– это наука, обьясняющая, как под влиянием тех или иных знаков природы происходит последовательное развитие жизни человека с момента его рождения.
Как технология предсказаний, Джйотиш описывает события прошлого, настоящего и будущего и дает понимание грядущих тенденций в жизни человека. Она позволяет, воплотить ведический принцип «предотврати опасность, пока она ещё не пришла» и максимально использовать благоприятные периоды жизни.
Джйотиш раскрывает взаимосвязь между жизнью отдельного человека и существованием Космоса, оживляя их общую основу в человеческом сознании, и дает знание обо всем диапазоне жизни. Практическое применение этой науки охватывает все стороны науки охватывает все стороны жизни и отдельного человека , и общества в целом.
Согласно этому традиционному ведическому знанию, предсказание грядущих событий возможно потому, что жизнью отдельного человека управляют те же точные и последовательные законы природы, которые отвечают за эволюцию всей вселенной. Зная, например, время и место рождения, ведический астролог может просчитать ход предшествующих и последующих событий.
Таким образом, Ведическая астрология позволяет осмыслить и спрогнозировать тенденции во всех областях жизни: здоровье , материальном благополучии, карьере и семейной жизни.
Особую ценность Ведической астрологии составляет Йагйа (Ягья, Ягъя) и другие корректирующие средства (драгоценные камни, мантры и т.д.). Их задача – предотвращение проблем и получение поддержки Природы, то есть коррекция событий в жизни человека.
Йагйа – это особая ведическая процедура, которая помогает исправить любые нежелательные тенденции или избежать проблем до их появления.
Джйотиш-шастра – наука Ведической астрологии – основана на Ведах. Она изучает обширный диапазон влияний Космоса на каждого человека, на группы и сообщества людей и на Землю в целом. В древности эти знания передавались устно, а первые письменные трактаты на санскрите по Джйотишу (Брихат-Парашара-Хора-Шастра) относятся к 3 веку до н.э.
В отличае от западной астрологии, Джйотиш строится на реальных, неподвижных созвездиях (знак сидерического Зодиака) и поэтому не привязан к точке весеннего равноденствия, а также включает «лунные стоянки», анализ расположения планет и их взаимные влияния друг на друга. Только когда все части складываются в единое целое, можно составить единственно правильное представление о положении вещей, помня также и о главных понятиях Ведической астрологии-планетах,знаках и домах.
Грахи – планеты
Каждой из девяти грах (планет) присущи определенные специфические качества: сила, слабость, достоинство, состояние и так далее.
Девять грах Ведической астрологии-это семь видимых планет и два лунных узла Раху и Кету.
Раши-знаки Зодиака
Знак Зодиака в Джйотише называют раши.
Зодиак состоит из 12 раши. В отличие от западного, он сдвинут приблизительно на 24 градуса. Луна и Асцендент (Лагна) в Ведической астрологии являются более важным, чем Солнце.