Распределение часов по темам и видам учебной работы.
Наименование резделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | |||||||
Зачётные единицы | Всего | В том числе аудиторные занятия по формам обучения: | ||||||
очная | заочная | |||||||
лекции | Сем.пр. занят. | Самостоят. раб. | Лекции | Самостоят. раб. | Контрол раб. | |||
Тема 1. Предмет, цель и содержание дисциплины «БЖ». | - | |||||||
Тема 2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | - | |||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного, биологического и экологического характера и защита от них. Проблемы выживания в природной среде. | - | |||||||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения | ||||||||
Тема 5. Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом хим. опасных веществ. | ||||||||
Тема 6. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | - | |||||||
Тема 7. Пожары и взрывы. Бытовые опасности. | - | |||||||
Тема 8. Понятие «здоровья ребенка». Критерии здоровья. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей, подростков в современном обществе | - | |||||||
Тема 9. Специфика формирования представления о здоровом образе жизни у детей, подростков и юношей. | - | |||||||
Тема 10. Вредные привычки, влияние на здоровье подростков и юношей (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и их профилактика. | - | |||||||
Тема 11. Социальные и демографические характеристики формирования здорового образа жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья | - | |||||||
Тема 12. Здоровый образ жизни – необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Основные принципы здорового образа жизни. | - | |||||||
Тема 13. Методика формирования психологической устойчивости и поведения в опасных ситуациях | - | |||||||
Тема 14. Российская система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Мероприятия по защите населения | - | |||||||
Тема 15. Современные средства поражения людей и их поражающие факторы. Первая помощь. | ||||||||
Тема 16. ЧС социального характера. | ||||||||
Тема 17. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе. | ||||||||
Тема 18. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности. Управление безопасностью жизнедеятельности. | ||||||||
Итого за семестр |
Формами текущего контроля и промежуточной аттестации являются сдача экзамена в конце первого семестра и тест-контроль в середине семестра.
Содержание дисциплины.
Тема 1. Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, для сохранения работоспособности и здоровья человека, выбором параметров состояния среды обитания и применением мер защиты от негативных факторов естественного и антропогенного происхождения. Цель дисциплины «БЖД»- вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками изучаемой дисциплины по вопросам взаимодействия человека с окружающей средой обитания; основ физиологии и рациональные условия труда; анатомо-физиологических последствий воздействия на человека негативных факторов и принципы их нормирования; идентификации негативных факторов; средств и методов повышения безопасности и экологичности процессов; основ проектирования и применения экобиозащитной техники; методов обеспечения устойчивого функционирования объектов народного хозяйства в ЧС; прогнозирования ЧС и мероприятий по защите населения и персонала объектов народного хозяйства при ликвидации последствий аварий и стихийных явлений; правовых, нормативно –технических и организационных основ БЖД; Взаимодействие человека со средой обитания. Роль современного специалиста в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности.