Распределение часов по темам и видам учебной работы.

Наименование резделов (тем) дисциплины Бюджет учебного времени, часов
Зачётные единицы Всего В том числе аудиторные занятия по формам обучения:
очная заочная
лекции Сем.пр. занят. Самостоят. раб. Лекции Самостоят. раб. Контрол раб.
Тема 1. Предмет, цель и содержание дисциплины «БЖ».   -      
Тема 2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.   -      
Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного, биологического и экологического характера и защита от них. Проблемы выживания в природной среде.   -      
Тема 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения        
Тема 5. Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом хим. опасных веществ.        
Тема 6. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.   -      
Тема 7. Пожары и взрывы. Бытовые опасности.   -      
Тема 8. Понятие «здоровья ребенка». Критерии здоровья. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей, подростков в современном обществе   -      
Тема 9. Специфика формирования представления о здоровом образе жизни у детей, подростков и юношей.   -      
Тема 10. Вредные привычки, влияние на здоровье подростков и юношей (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и их профилактика.     -          
Тема 11. Социальные и демографические характеристики формирования здорового образа жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья   -          
Тема 12. Здоровый образ жизни – необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Основные принципы здорового образа жизни.   -      
Тема 13. Методика формирования психологической устойчивости и поведения в опасных ситуациях   -      
Тема 14. Российская система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Мероприятия по защите населения   -      
Тема 15. Современные средства поражения людей и их поражающие факторы. Первая помощь.        
Тема 16. ЧС социального характера.        
Тема 17. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.        
Тема 18. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности. Управление безопасностью жизнедеятельности.              
Итого за семестр      

Формами текущего контроля и промежуточной аттестации являются сдача экзамена в конце первого семестра и тест-контроль в середине семестра.

Содержание дисциплины.

Тема 1. Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, для сохранения работоспособности и здоровья человека, выбором параметров состояния среды обитания и применением мер защиты от негативных факторов естественного и антропогенного происхождения. Цель дисциплины «БЖД»- вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками изучаемой дисциплины по вопросам взаимодействия человека с окружающей средой обитания; основ физиологии и рациональные условия труда; анатомо-физиологических последствий воздействия на человека негативных факторов и принципы их нормирования; идентификации негативных факторов; средств и методов повышения безопасности и экологичности процессов; основ проектирования и применения экобиозащитной техники; методов обеспечения устойчивого функционирования объектов народного хозяйства в ЧС; прогнозирования ЧС и мероприятий по защите населения и персонала объектов народного хозяйства при ликвидации последствий аварий и стихийных явлений; правовых, нормативно –технических и организационных основ БЖД; Взаимодействие человека со средой обитания. Роль современного специалиста в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности.

Наши рекомендации