Распределение часов по темам и видам учебной работы

Учебно-методический комплекс по курсу по выбору

«ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»

(название)

Специальность: 050706.65 Педагогика и психология____

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Южно-Сахалинск

Автор-составитель:

Шешукова Оксана Валерьевна

Кандидат психологических наук, доцент

Учебно-методический комплекс курса по выбору «Гендерный подход в образовании» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования специальности 050706.65 Педагогика и психология.

Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и изучается по выбору (ДПП. В.00.).

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан Романова М. А.

Директор библиотеки Квитченко Е. В.

Содержание

I. Рабочая программа дисциплины................................................................. 4

1. Цели и задачи изучения дисциплины.............................................................. 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины............................. 4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля ........... 5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................... 5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............................ 5

4. Содержание курса............................................................................................ 6

5. Темы практических и семинарских занятий................................................... 8

6. Методические рекомендации по проведению гендерной экспертизы урока 11

7. Учебно-методическое обеспечение................................................................ 12

7.1. Литература.................................................................................................. 12

7.2. Методические указания студентам............................................................. 14

7.3. Методические рекомендации для преподавателя...................................... 14

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций....................................................... 14

Цели и задачи изучения курса по выбору

Основной целью курса по выбору «Гендерный подход в образовании» является закрепление у студентов представления о социально-психологическом содержании понятия «гендер».

Задачи:

1. Развить навыки использования знаний гендерной психологии в практической деятельности педагога-психолога.

2. Подготовить студентов к исследованию гендерных особенностей учащихся.

3. Ознакомить студентов с основными понятиями в области гендерной психологии.

4. Дополнить и углубить сведения о гендерной социализации индивида в процессе онтогенеза.

5. Сформировать адекватное представление студентов о гендерном подходе в образовании.

6. Раскрыть различия между гендерным и полоролевыми подходами в работе школьного психолога и в образовании в целом.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представлениео гендерных особенностях личности учащегося на разных этапах онтогенеза;

знать основные теоретические подходы и понятия гендерной психологии в образовании;

уметь использовать полученные теоретические знания на практике;

приобрести навыкииспользования знаний в области гендерной психологии в практической деятельности педагога-психолога.

владеть, иметь опыт проведения психологической диагностики гендерных особенностей детей и подростков

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучениядневная

Вид учебной работы Количество часов
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
лабораторные работы (лабораторный практикум) -
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля) Проведение гендерной экспертизы урока
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)   зачет экзамен
     

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучениядневная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
        Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
        лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Теоретические основы гендерного подхода в образовании
1. Введение в гендерную психологию    
2. Гендерная социализация личности      
3. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития    
4. Гендерный подход в работе педагога-психолога    
5.Психолого-педагогическое сопровождение гендерного развития ребенка    
Раздел 2. Использование гендерной психологии в образовательной практике
6. Психодиагностическое исследование гендерных особенностей личности    
7. Психокоррекция и развитие гендерной идентичности и гендерной толерантности      
8. Предотвращение гендерной дискриминации и гендерных конфликтов  
ИТОГО:  

Содержание курса

Раздел 1. Теоретические основы гендерного подхода в образовании.

Тема 1. Введение в гендерную психологию.

Гендерная психология как наука. История и предпосылки развития представлений о гендере в психологии. Взаимосвязь понятий «пол» и «гендер». Понятие о половых и гендерных различиях. Современное состояние гендерной проблематики в психологической науке. Тенденции развития гендерной психологии. Ограничения, накладываемые гендерной ролью.

Основные понятия: гендер, пол, половой диморфизм, гендерные различия, маскулинность, фемининность, андрогинность, гендерные отношения, гендерология, гендерная роль.

Наши рекомендации