Оформление задания, аналогично первому заданию.
Практическая работа 1
ТЕМА: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Уважаемый студент!
Ты начинаешь изучение курса «Психология деловых отношений». Тебе будут предложены лекции и практические работы. Изучив лекции, дополнительную литературу, выполнив все практические работы, ты будешь сдавать зачет в виде тестовых заданий. Кроме того, будет осуществлен промежуточный контроль (тесты) после изучения каждого из трех разделов.
Для организации самостоятельной деятельности тебе необходимо завести общую тетрадь, где ты будешь фиксировать проработанный материал.
Самостоятельная работа студентов представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной составной частью.
Цель самостоятельной работы – закрепление, расширение и углубление полученных знаний, умений и навыков, а также самостоятельное изучение и усвоение нового материала без посторонней помощи.
Значение самостоятельной работы заключается не только в том, что она позволяет студенту основательно разобраться в изучаемом вопросе, но и в повышении культуры умственного труда, умении самостоятельно приобретать, углублять знания, стимулировании ценных качеств: трудолюбии, организованности, силы воли, дисциплинированности, активности, целеустремленности.
При дистанционном обучении самостоятельная работа наиболее эффективна при выполнении следующих условий:
§ определении тем и разделов для самостоятельной работы;
§ разработке разных видов заданий;
§ определении форм контроля;
§ разработке критерии оценки самостоятельной работы.
С учетом данных условий по дисциплине «Психология деловых отношений» учитываются:
1. мотивированность учебных заданий (для чего необходимо, чему способствует)
2. четкая постановка познавательных задач;
3. алгоритм, методика выполнения работы, знание студентами способа ее выполнения;
4. четкое определение форм отчетности, объема работы, сроков ее предоставления;
5. разработка и ознакомление студентов с критериями оценки, отчетности.
Студенты выполняют самостоятельную работу по изучению первоисточников, научных статей, учебной литературы. При этом им предлагаются различные виды отчетности.
Конспектирование
В конспекте отражается полное название книги, статьи, документа, время и место издания; когда и почему написана данная работа; название разделов, глав, параграфов изучаемого источника; основное содержание работы; значение данной работы.
Конспект должен быть кратким, правильно отражать основную мысль – обобщающие определения, основные выводы. Конспектируя отдельные главы из книг или статьи, студенты должны соблюдать следующие правила: при конспектировании главы или книги следует: рассмотреть обложку и титульный лист книги; прочитать аннотацию, если она есть; просмотреть оглавление книги, определить, какое место занимает данная глава, параграф в следующем материале; прочитать параграф или главу полностью, по ходу чтения определяя основные положения, мысленно создавая план; сделать записи на основе составленного плана.
При изучении литературы студентам не всегда необходимо конспектировать ее полностью, иногда достаточно сделать выписки. Если статья заменяет учебное пособие, студентам следует выписать теоретические положения по данному вопросу или дополнения, которых нет в других пособиях.
План
План – это краткий, логически построенный перечень вопросов, раскрывающий
содержание изучаемого материала. В нем нет конкретного изложения материала, но есть его структура, определяющая содержание. Из прочитанного выделяют главные мысли, устанавливают соотношения, связи между ними, четко и кратко их формулируют.
Тезисы
Тезисы – это кратко сформулированные основные мысли, положения изученного материала. Если каждый пункт плана – это вопрос, то тезис представляет собой обобщенный, краткий на него ответ. Он выражает самую суть, но не раскрывает содержания.
Рецензия
Рецензия – это критическая оценка изучаемого материала. Обычно в рецензии дается изложение существа анализируемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и т.д.), разбирается его содержание и форма, отмечаются достоинства, недостатки, делается обобщение. Оценочные суждения в рецензии должны быть убедительно аргументированы.
Реферат
Реферат должен раскрывать определенную проблему на основе изучения нескольких источников. Суть реферата – сделать обзор литературы, изложить основные положения, выдвинутые авторами в том или ином источнике.
Аннотация
Аннотация – это небольшое (10-20 строк) связное описание содержание книги или статьи, включающее иногда краткую их оценку. Аннотация помогает ориентироваться в поисках материала по проблеме.
7. Переформулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической форме.
8. Составление опорной графической схемы раздела с текстовыми пояснениями.
9. Составление резюме (краткий вывод)прочитанного текста.
Все эти виды самостоятельных работ будут предложены для успешного освоения дисциплины.
Задание 1. Проведите «ревизию» библиотечного фонда университета, в котором вы учитесь;
укажите литературу, которую можно будет использовать с целью освоения дисциплины «Психология деловых отношений», учитывая, что основными категориями, которые положены в основу освоения теории, являются «психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы», «психология управления».
Литературу представляйте в следующем оформлении:
1. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д; «Феникс», 2002. – 544 с.
2. Муздыбаев К. Психология зависти // Психологический журнал. – 1997. – № 6. – С. 3-12. и т.д.
Задание 2. Внимательно изучите представленную на сайте электронной библиотеки Академии учебную литературу по дисциплине. Укажите какая, необходимая вам литература, представлена на сайте.
Оформление задания, аналогично первому заданию.
Задание 3.Самостоятельно проведите «ревизию» основных порталов и Интернет-сайтов. Напишите интернет-адреса сайтов, на которых вы нашли необходимую вам литературуи название статей, учебников, рефератов и других материалов по изучаемой дисциплине.
Оформление задания:
Адрес сайта (например, http://www.yidu.ru) – автор – название статьи – название журнала – год издания – номер – страницы.
Адрес сайта (например, http://www.yidu.ru) – название учебника – автор – издательство – год издания – количество страниц.
Адрес сайта (например, http://www.yidu.ru) – автор – название статьи – название источника (например, материалы конференции…) – год.
Задание 4. Ответьте на следующие вопросы письменно.
1. Требования, предъявляемые к личности профессионала в сфере экономической безопасности.
2. Место и значение курса «психология деловых отношений» в системе подготовки специалистов в сфере экономической безопасности.
3. Предмет и объект деловых отношений.
4. Категории деловых отношений.