ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · вид занятия лекция, семинар;
· вид занятия лекция, семинар;
· форма: коллективная индивидуальная;
· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная
· задания: анализ конкретных ситуаций; составление таблицы, устный и письменный отчет
Задание 1
Анализ конкретных ситуаций.
Требования к выполнению :
1. Все аспекты вопроса раскрыты полно, аргументированно, с убедительным обоснованием собственной точки зрения.
2. Излагаемый материал четко структурирован, отчетливо прослеживается логика рассуждений.
3. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.
Задание 2
Заполните таблицу «Проявления воссоздающего, творческого воображения в разных видах деятельности детей дошкольного возраста».
Деятельность/ Воображение | Игровая | Речевая | Продуктивная | Музыкальная |
Воссоздающее | ||||
Творческое |
Рекомендации:
Опишите, как проявляются воссоздающее и творческое воображение в игровой, речевой, продуктивной и музыкальной деятельности. Выделите элементы произвольности в воображении старших дошкольников.
Требования к выполнению
1. Все аспекты раскрыты полно, аргументированно.
2. Излагаемый материал четко структурирован.
3. Наличие примеров.
5. Отсутствие грамматических ошибок.
Задание 3. Установите взаимосвязи между развитием речи и: познавательными процессами, деятельностью, знаково-символической функцией сознания, общением со взрослыми и сверстниками; покажите их графически.
Требования к выполнению
1. Все аспекты раскрыты полно, аргументированно.
2. Излагаемый материал четко структурирован.
3. Наличие примеров.
Самостоятельная работа
1. Предложите 5 психолого-педагогических рекомендаций (заданий) родителям, с помощью которых можно было бы развить художественное воображение ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Письменно ответить на вопросы. Как вы понимаете, что значит «развивать мышление» ребенка? Что для вас служит показателем того, что у ребенка, который ежедневно присутствует на ваших занятиях, идет развитие мышления? Обоснуйте свои выводы, приведите примеры.
Рекомендуемые информационные источники:
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 1: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 2: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2010.
4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2008.
5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2010.
6. Смирнова Е. О. Детская психология. – СПБ., 2009.
7. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М., 2008.
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
· вид аттестации: устный, письменный отчет
· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная
· критерии оценки выполнения задания:
1. Работа на занятии:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Срок | Форма контроля |
Задание 1, 2,3 - Соответствие требованиям выполнения задания. | В ходе занятия | индивидуальная, |
2.Самостоятельная работа:
Критерии оценки выполнения заданий | Баллы | Форма контроля |
Соответствие работы требованиям к выполнению задания. | индивидуальная |
I-12
Тема 12: «Психолого-педагогические условия развития личности ребенка-дошкольника» (4 часа).
Компетенции:
Уметь характеризовать:
- особенности развития личности дошкольника,
- возникновение самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств и развитие на этой основе других сторон личности,
- особенности эмоционально-волевой сферы.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
«Период первоначального фактического склада личности» (А.Н.Леонтьев). Появление самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, развитие на этой основе многих других полезных качеств личности. Развитие самооценки и «образа Я» в дошкольном возрасте. Взаимоотношения родителей и детей и их влияние на психику детей. Эмоционально-мотивационная сфера. Появление социальных мотивов, стремление к самоутверждению, ориентации на мнения окружающих людей, одобрение, похвалу. Различение ребенком трудности решаемых задач, развитие способности правильно оценивать успехи и неудачи, становление потребности в достижении успехов. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции.