Соберите команду победителей
Соберите команду профессионалов, которые умеют угодить клиентам. Поставьте перед ними задачу построить потребительскую лояльность. Дайте им все необходимое для осуществления этой задачи. Вот что им наверняка потребуется:
♦ время, когда они могут забыть о своих непосред
ственных обязанностях;
♦ необходимые знания, тренинги. Предоставьте им
возможность посетить семинары и конференции
по лояльности клиентов;
♦ книги, периодика по данной проблеме;
♦ деньги для оплаты организации фокус-групп, мо
тивацию работников;
♦ помещение для встреч и тренингов;
♦ доступ к группам сотрудников.
Подключите людей из разных подразделений и разных уровней. Люди должны гордиться таким поручением, а не относиться к нему как к дополнительной работе. Вот на что надо обратить внимание при отборе людей:
Приложение
♦ отличное поведение по отношению к покупателям.
♦ определенные навыки в удовлетворении покупа
тельских потребностей;
♦ креативный подход и энтузиазм;
♦ общее видение задачи компании;
♦ коммуникабельность;
♦ инициатива и желание рисковать;
♦ амбициозность.
Лучше, если команда будет не слишком большой: от трех до семи человек. Пусть она функционирует по принципу самоуправления. Поставьте перед ними задачу, скажите, каких результатов от них ожидаете, и отойдите в сторону. Не стоит вмешиваться. Пусть они сами принимают решения.
Поддерживайте их энтузиазм
Наиболее серьезная ошибка, которую допускают компании в процессе построения покупательской лояльности, — убеждение подчиненных в том, что это является новой программой или кампанией. Это способно разрушить все с самого начала, ведь построение покупательской лояльности — это не краткосрочная программа, а целая философия.
Вот что нужно сделать, чтобы положить начало новой стратегии компании:
1. Убедить работников в том, что менеджмент компа
нии действительно намерен постоянно улучшать
качество обслуживания потребителей и это вовсе
не пустые слова. Продемонстрируйте имеющиеся
ресурсы, чтобы подкрепить слово делом.
2. Предоставьте необходимые инструменты, чтобы
мотивировать сотрудников и научить их технике
построения потребительской лояльности.
Приложение
3. Создайте гибкую систему поощрений, чтобы под
держать дух сотрудников (см. идею 35).
4. Уделяйте особое внимание следованию выбранной
стратегии, чтобы не возникло соблазна делать все
кое-как.
5. Предоставьте сотрудникам необходимые знания,
чтобы они могли с умом подойти к разрешению лю
бой потребительской проблемы. Если потребуется,
можно пригласить независимых экспертов.
6. Не забывайте обнародовать свои достижения в по
строении лояльности, чтобы все (покупатели, по
тенциальные покупатели, сотрудники, акционеры)
знали о них.
7. Привлекайте всех и каждого в компании для обес
печения роста и эволюционирования выбранной
стратегии (см. идею 34).
Применяем данный подход
Далее мы подскажем, как применить выбранную стратегию на предприятии для построения покупательской лояльности. Этот подход основан на процедурах, которые я разработал еще много лет назад. В нем отражены как теоретические знания построения покупательской лояльности, так и практические наработки.
Я настоятельно рекомендую вам не применять «готовые» программы, предлагаемые некоторыми организациями. Они не дают долгосрочных результатов. Стратегия, разработанная для нужд вашей компании, должна быть уникальна и созвучна с корпоративной культурой и мироощущением работающих в ней людей.
Вот три главных этапа:
1. Стратегическое планирование и оценка потребностей.
Приложение
2. Тренинги и мотивация (сначала менеджеры, по
том персонал).
3. Дальнейшая поддержка (включая тренинги).
Три ключевых этапа приложения стратегии
Таблица 5 демонстрирует эти три этапа. Потребности как организации, так и руководства также находятся в ней.
Степень участия руководства может варьироваться время от времени. Вначале оно будет вовлекаться сильнее. Чем больше стратегия будет интегрирована в культурную среду компании, тем менее необходимо будет участие руководства.
И еще одна мысль: наверное, наиболее важным аспектом этой проблемы является обеспечение непрерывности усилий по построению покупательской лояльности, а не просто «программы».
Предвосхищение ожиданий клиента — базис данной стратегии, а не просто рекламный слоган (см. идеи 22-25). Если вы не готовы превосходить их ожидания, ваша конкурентоспособность под вопросом.
Таблица 5
Задачи руководства | Задачи компании | |
Этап 1: стратегическое планирование и оценка потребностей | ||
♦ Оценка потребностей | ♦ | Участие и поддержка |
(проведение фокус- группы | Участие персонала | |
среди работников, чтобы | в сборе информации | |
выяснить, как можно | о покупателях | |
повысить качество предлага- | Участие наиболее активных | |
емых услуг) | работников в продвижении | |
♦ Испытания — измерение | стратегии (программа | |
текущих показателей | чемпионов) | |
(см. идею 44) | Доступ к информации, | |
♦ Постановка целей, четкие | участие в фокус-группах | |
задачи |
Таблица 5 (окончание)