Критерии оценивания контрольной работы
Контрольная работа по учебной дисциплине «Менеджмент» имеет следующие критерии оценивания:
Оценка «зачтено»:
- полно раскрыто содержание темы и вопросов в объёме программы и рекомендованной литературы;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, закономерностей, корректно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и опытов;
- ответ исчерпывающий, с опорой на литературные источники.
Оценка «зачтено с условием»:
- раскрыто основное содержание темы и вопросов, но изложено фрагментарно;
- содержание работы неполное, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка «незачтено»:
- содержание темы и вопросов не раскрыты;
- ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Результаты проверки (рецензирования) фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карте обучающегося.
Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя.
Обучающийся должен прибыть на экзамен (зачет) с «зачтенной» контрольной работой и предъявить ее преподавателю. В ходе экзамена (зачета) студенту могут быть заданы по контрольной работе вопросы, вытекающие из рецензии.
Результаты проверки контрольной работы, выполненной студентом заочного отделения в межсессионный период, могут быть следующие: «зачтено», «зачтено с условием» и «незачтено».
Контрольная работа, выполненная в соответствии с установленными требованиями и согласно методическим рекомендациям, оценивается - «зачтено».
Контрольная работа, представленная не в полном объеме, написанная только на материале основной литературы (учебников) без привлечения дополнительной литературы, имеющая неточности и ошибки, оценивается – «зачтено с условием». В этом случае обучающийся должен изучить дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, и с учетом замечаний и рекомендаций, указанных в рецензии преподавателя, доработать отдельные вопросы в той же тетради.
По зачтенным работам во время экзамена (зачета) преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.
Контрольная работа считается «незачтенной» в следующих случаях:
- если материал раскрыт не по существу, допущены грубые ошибки в изложении и содержании теоретического материала;
- если не выполнено хотя бы одно задание или неправильно решена одна из задач;
- если контрольная работа выполнена не по установленному варианту.
Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению в той же тетради (или в новой) на основе развернутой рецензии. В этом случае обучающийся должен прибыть на экзамен (зачет) с обеими контрольными работами («незачтенной» и «зачтенной»).
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ №1
1. Менеджмент как вид профессиональной деятельности.
План
1. Организация (предприятие) как объект организации управления. Необходимость управления в условиях развития рыночной экономики.
2. Роли руководителя. Современная модель менеджера.
ВАРИАНТ №2
1. Трудовая мотивация и вознаграждение за производительный труд.
План
1. Мотивационный менеджмент: понятие, сущность.
2. Основные программы мотивации:
- делегирование полномочий,
- концепция партисипативного управления,
- мотивация путем структурирования и организации работы.
ВАРИАНТ №3
1. Постановка целей и организационное планирование.
План
1. Понятие и классификация целей. Установление целей.
2. Сущность планирования. Инструменты и методы планирования.
ВАРИАНТ №4
1. Принятие управленческих решений.
План
1. Понятие и классификация управленческих решений.
2. Модели и стили принятия решений.
ВАРИАНТ №5
1. Власть и лидерство в менеджменте.
План
1. Необходимость власти в управлении. Типология источников власти.
2. Понятие лидерства. Разновидности лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное.
ВАРИАНТ №6
1. Историческое развитие менеджмента.
План
1. Хронология науки об управлении.
2. Основные научные подходы к историческому развитию менеджмента: "научная школа", административное управление (классическая школа). Доктрина "человеческих отношений".
ВАРИАНТ №7
1. Управление индивидуальной, групповой и организационной эффективностью.
План
1. Человек как ресурс и потенциал управления. Влияние психологических особенностей работников на их трудовое поведение.
2. Сущность и классификация конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
ВАРИАНТ №8
1. Организационные изменения и развитие предприятия.
План
1. Природа процесса изменений. Отношение работников к нововведениям.
2. Профессиональное обучение как метод развития работников предприятия. Деловая карьера работника.
ВАРИАНТ №9
1. Этика менеджмента и социальная ответственность.
План
1. Деловая этика и уровни ее применения.
2. Методы формирования деловой этики организации (предприятия). Этические принципы менеджера.
ВАРИАНТ №10
1. Контроль как функция управления.
План
1. Контроль как управленческое действие и как управленческая функция. Виды контроля.
2. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ