Препятствия к использованию метода 7 страница
В этом сне он стоял голый у подножия горы, на которую ему предстояло взобраться. Сомнения одолевали его. Он был не уверен, что сможет сделать это. Слева от Криса появилась старуха и, дотронувшись до его плеча, сказала: «Выбирай» – и указала на огромный книжный стеллаж, стоявший рядом. Он был похож на стену и уходил в самое небо. Старуха, увидев изумление растерянного Криса, сказала вновь: «Выбирай, не бойся». Он подошел к полкам и правой рукой стал ощупывать книги. По его словам, он знал, что выбрать стоит ту, которая как‑то будет выделяться среди остальных. Проводя рукой по корешкам, он пытался найти ее. У него было предчувствие, что в этой книге он обнаружит очень важную информацию, которая ему доселе была неизвестна. Коснувшись нескольких экземпляров, его рука остановилась на книге в красной обложке. Крис почувствовал исходившее от нее тепло. Он достал книгу и стал внимательно ее разглядывать. На обложке он увидел цифру четырнадцать. Крис покрутил книгу в руках, рассматривая со всех сторон, но больше ничего не нашел. Он захотел спросить у старухи, что значит этот номер, и обернулся, посмотрев через левое плечо на то место, где только что стояла его собеседница. Там было пусто. Старуха исчезла. Он снова взглянул на стеллаж, но на его месте оказался небольшой водоем с чистой водой, в котором плавали три японских карпа. В тот момент Крис проснулся.
В этот же день он приступил к анализу увиденного во сне. Крис подробно записал сновидение, стараясь ничего не упустить. В начале анализа первый сон имеет большое значение – он является отправной точкой в предстоящем путешествии, поэтому заслуживает особого внимания. Как известно, ничто не случайно. И раз уж человек столкнулся с этими знаниями, значит, он готов к их постижению. К данному шагу его толкает подсознание, давая рекомендации к предстоящему путешествию.
Итак, Крис приступил к анализу сновидения. Он начал со своего внешнего вида. С точки зрения современной психологии быть голым во сне означает жизнь без масок и искажений, которые мы сами постоянно себе создаем. Суть маски заключается в следующем. Во‑первых, произвести впечатление на кого‑либо. Во‑вторых, оградить себя от вмешательства посторонних в личную жизнь. В своем сне Крис не имел ничего наносного. Он был таким, каков он есть. Стоял перед огромной горой, размышляя о подъеме на нее. По его словам, она была достаточно крутая, но не имела отвесных вертикальных плоскостей. То есть, в принципе, взобраться на нее было возможно. Крис понял, что гора в его сне означает некие трудности или испытания, для преодоления которых потребуются немалые силы, чтобы попасть наверх (подняться в развитии) и достать желаемое, которое находится в облаках (ясное сознание). Но во сне его одолевали сомнения: он один, без помощи, да еще и голый. После этих размышлений появляется (слева) старуха и хлопает его по плечу. Немного начав разбираться в языке символов, Крис понял, что люди, присутствующие в твоем сне, обозначают некоторые особенности характера сновидящего. Старуха в данном случае символизировала мудрость и знания, которые скрывало подсознание Криса (она появилась слева). Левая сторона в психологии считается ответственной именно за подсознание, а правая – за сознание. Получилось так, что внутренняя мудрость Криса, идущая из его души (подсознания), постучала ему по плечу, буквально давая понять, что он справиться с задачей. Подсознание словно говорило: «Это тебе по плечу!» Дальше его мудрость в образе старухи предложила выбрать из множества знаний (книг на стеллаже) то самое, после постижения которого ему откроется что‑то доселе неизвестное. Водя рукой (правой) по переплетам книг, он пытался определить нахождение искомого. Правая рука означает, что в анализе выбираемых знаний придется прибегнуть к помощи разума (интеллекта).
Найденная книга была красного цвета – это цвет чувственности, любви и тепла. То есть знания, которыми ему предстояло овладеть, были связаны с данными состояниями. На обложке книги Крис видел цифру четырнадцать. Как он мне рассказал, эту цифру можно было истолковать по‑разному. Первое же, что ему захотелось сделать при анализе сна, – сложить обе цифры, из которых состоит четырнадцать, как это принято в нумерологии (1+4=5). Цифра пять (тут, кстати, все зависит от традиции толкования) имеет несколько значений. Крис решил, что она символизирует интуицию, планы, логику и даже Землю. На тот момент он решил, что все это поможет ему в духовном росте и самоанализе. Он сделал вывод, что стоит обратить внимание на то, что развивает интуицию, помогает строить планы, дарует знания о Земле в целом (ее рождении и происходящих на ней процессах), а для постижения этого ему понадобится логика.
Дальше Крис захотел спросить у старухи (обратиться к мудрости) о книге (обретенных знаниях), но обнаружил, что остался в одиночестве. Подсознание исполнило свою роль на тот момент и предоставило ему возможность идти дальше самостоятельно. Посмотрев снова на книжный стеллаж, Крис обнаруживает на его месте пруд с чистой водой, в которой плавали три японских карпа. Что же это значит? Почему на месте стеллажа с кучей книг оказался водоем с рыбами? На языке символов вода также обозначает мудрость, только иную, нежели старуха. Это не мудрость, которую обретает человек с годами, это мудрость вечная, вселенская, Божественная. Помните, как сказано в Библии: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя»? Оно как раз и говорит о том, что вся мудрость (вода) уже находится в нас (твой сосуд) и не стоит жить чужими мыслями. Сновидение Криса указывало на присущую ему самому мудрость, которую помогут раскрыть полученные знания (книга). Что же обозначают три японских карпа? Цифра три символизирует Вселенское гармоничное триединство, в данном случае олицетворенное рыбами. Японский же карп на Востоке считается символом большой удачи и исполнения желаний.
В итоге Крис, собирая и анализируя все образы из сна, делает окончательный вывод. Он выбрал правильный, но нелегкий путь; его возможно пройти только с чистым сердцем, отринув маски, опираясь на мудрость, логику и знания о строении мира, которые помогут строить планы на дальнейшее развитие. В конце пути его ждут единство с Вселенной и большая удача.
– Не думаю, что каждому удастся запомнить столько деталей, чтобы потом сложить их в четкую картину, – усомнился я. – Твоему другу приснился сон, очень похожий на кинофильм, четкий и последовательный. А мне обычно снится всякая чушь.
– Это потому, что твоя голова забита «хламом». Ограничь поток ненужной информации, как мы уже говорили, – и сны станут понятней и будут лучше запоминаться. Кроме того, ты просто не обращал на эту тему должного внимания. Когда ты регулярно станешь делать это, то осознаешь, насколько сновидения важны для тебя. Появится и намерение их запоминать. Ты сам определишь, с какого сна стоит начинать анализ, отслеживая все изменения в своем характере. Можешь попросить, чтобы подобное сновидение пришло в ту ночь, когда ты этого захочешь, – и оно придет. Однако в этом случае тебе нужен серьезный мотив, который перевесит кучу уловок эго, уводящего тебя с пути развития. У Криса такой мотив есть, поэтому его подсознание преподнесло ему подарок – сон, полный ярких деталей и интересных фактов.
Однако история на этом не закончилась, – продолжил Дрейк. – Оказалось, что часть символов, которые анализировал Крис, была не до конца им понята. Ответ пришел неожиданно. Крис рассказал мне, что после того сна он не видел больше других сновидений в течение двух недель. А ведь он полагал, что после такого бурного начала они пойдут один за другим, давая новую информацию и помогая ему развиваться. Однако сложилось иначе. Утром он просыпался, не помня вообще ничего. Кроме того, появились странное беспокойство и неудовлетворенность происходящим. И вдруг ему пришла мысль, что ключевой сон, приснившийся недавно, был не до конца им понят. Поэтому‑то подсознание и не дает ему новых сновидений, обращая внимание на необходимость закончить работу с первым. После этого Крис решил, что ему необходимо увидеть четкую подсказку, которая поможет все осознать.
Самое интересное, что прошло всего несколько часов, после того как он создал подобное намерение, – и разгадка была найдена. Крис рассказал о том, что идея о неправильно понятом сне пришла к нему, когда он днем сидел в парке и размышлял о происходящем. Потом он отправился домой, но по дороге решил заехать в китайский квартал, купить рыбы. Он знал прекрасный магазин, где всегда продавались самые свежие морепродукты. Сделав необходимые покупки, Крис вышел на улицу и остановился на пешеходном переходе. Он оставил машину на другой стороне и теперь ждал зеленого света, чтобы подойти к ней. Крис так и не понял почему, но его взгляд словно приклеило к красному сигналу. Он стоял и смотрел на него, как будто видел впервые. «Красный цвет, – подумалось ему. – Почему мне так хочется на него смотреть?.. Книга! Она тоже была красная!..»
Никто в обычной жизни не увидел бы здесь никакой связи, – улыбнулся Дрейк. – Сам Крис, рассказывая об этом, сообщил, что тоже не придал бы происходящему значения в другое время. Однако в этот раз все было иначе. Он чувствовал, будто его ведет какая‑то сила. Крис машинально посмотрел назад через левое плечо, как это было во сне. Там стояли несколько пожилых китаянок. Крис улыбнулся и подумал: «Старухи уже есть, теперь покажи мне книгу». Он стал вертеть головой, пытаясь найти подсказки для дальнейшего пути. Ничего особенного не увидев, он все же решил не сдаваться и присмотреться ко всему внимательней. Еще раз оглядев окрестности, он заметил небольшую рекламную вывеску, на которой была нарисована стрелка, указывающая на расположенный рядом книжный магазин. «Теперь и с книгами будет полный порядок», – подумал Крис и двинулся в указанном направлении.
Зайдя в небольшую книжную лавку, он остановился перед стеллажами и огляделся по сторонам. Покупателей не было, и только две продавщицы‑китаянки стояли за прилавком и о чем‑то переговаривались на своем языке. Они посмотрели на Криса, и одна из них с сильным восточным акцентом спросила, чего господин желает. Он ответил, что для начала хочет осмотреться, так как ищет подарок другу, но пока не знает, каким он будет. Обойдя все помещения магазина несколько раз и осмотрев ряды с книгами, он не увидел ничего, что могло бы внести окончательную ясность в анализ его сновидения. Крис был немного разочарован и, решив, что события в китайском квартале только плод его фантазии, собрался уходить. Однако, проходя мимо стола, за которым сидели продавщицы, он увидел, как одна из них, положив руку на какую‑то большую книгу, постукивает по ней пальцами в такт музыке, звучащей из радиоприемника. Подойдя ближе, Крис попросил разрешения взглянуть на нее. Китаянка, улыбаясь, охотно протянула ему книгу. На обложке было несколько иероглифов. Заглянув в середину, Крис увидел, что она вся написана на китайском языке. Ничего не разобрав, он вернул книгу обратно и спросил, нет ли такой же на английском. Продавщица кивнула и направилась в глубь зала. Через минуту она появилась, держа в руках красную (!) книгу, и протянула ее Крису. Он сразу понял – это то, что он ищет. Крис провел в магазине около часа, и ему показалось, что он пересмотрел все, что там есть, но этого экземпляра не заметил.
На обложке книги было несколько китайских иероглифов и надпись на английском языке: «И цзин. Книга перемен». Раньше Крис неоднократно слышал о ней, но не воспринимал всерьез, полагая, что это просто руководство к гаданию. Однако сейчас все было иначе. Вероятно, пришло время, когда эти знания стали доступными для него. Крис открыл ее наугад и оцепенел от удивления. Наверху страницы красовалась цифра четырнадцать, а рядом стояла надпись «Обладание великим»… Тебе известно, что это за книга и в чем ее смысл?
– В общих чертах, – ответил я, ожидая объяснений.
– «И цзин» – древний китайский трактат, настоящая книга мудрости. Ей уже около трех тысяч лет. Согласно принципам составивших ее мастеров, все в мире основано на единстве человека и окружающего мира – мы неоднократно говорили с тобой об этом! – и так называемой парности элементов инь и ян, или мужского и женского начал, без которых ничто не может быть создано на Земле. «Книга перемен» включает в себя шестьдесят четыре знака, каждый из которых представлен в виде рисунка, состоящего из шести линий и содержащего всевозможные комбинации из них. Ян – мужское начало – там обозначено как непрерывная линия. Инь – женское – как пунктирная.
Каждый рисунок предсказывает те или иные перемены в жизни человека. Отсюда, кстати, и название – «Книга перемен». Однако с ее помощью можно не только узнать будущее, но и получить совет, как необходимо действовать в сложившейся ситуации. Китайцы получают ответы от оракула, бросая кости с изображением линий инь и ян шесть раз подряд. Получившуюся комбинацию сверяют с описанием в книге и действуют соответственно. В западном мире принято получать информацию от «И цзин», бросая три монеты равного достоинства. В данном случае орел означает ян (непрерывная линия), решка – инь (пунктирная).
Понятно, что любому «цивилизованному» человеку подобные эзотерические штуки, скорее всего, покажутся оккультным бредом. И правда, поверить в то, что в этом нехитром действе намного больше смысла, чем в гадании на кофейной гуще, очень трудно. Однако многие великие люди современности не могли не согласиться с тем, что эта методика работает, и работает удивительно верно. Например, Юнг, о котором мы уже не раз говорили, один из ярчайших ученых‑психологов, в своей работе «Синхрония: некаузальный связующий принцип» писал, что принцип «Книги перемен» основан на внутреннем бессознательном знании, связывающем физическое событие с психическим состоянием, в котором находится человек (подобно опыту с электронами, помнишь?), таким образом, что определенное событие, которое оказывается «случайным» или «совпадающим», может быть физически значимым. И его смысл часто обозначен символически в сновидениях, которые совпадают с этим событием. Юнг рекомендует использовать «Книгу перемен» как помощника в трактовании сновидений.
Хотя Крис не бросал монеты, чтобы определить комбинацию линий инь и ян, соответствующую числу четырнадцать, а наугад открыл книгу, то, что он увидел, не могло быть простым совпадением.
Как мы знаем, во Вселенной есть правило единства и взаимосвязи событий, что исключает любые случайности. В противном случае это бы означало, что случайна сама Вселенная (Бог), а это абсурд.
Однако вернемся к истории с Крисом. На открытой странице «Книги перемен» он прочел следующее… – Дрейк достал из ящика стола какую‑то книгу. – Такая же книга была у него в тот день. Итак… «Четырнадцать. Обладание великим». А вот и толкование: «Закономерный порядок космоса обретает силу, когда сверху сияет яркий солнечный свет, а под ним простирается небо. Гексаграмма благоприятна. Все великие силы находятся в руках человека. Дело идет как задумано. Гексаграмма требует активности и необходимости проявлять уступчивость…» Линии же выстроились подобным образом, – сказал Дрейк, показывая мне книгу.
Трактуется гексаграмма следующим образом.
«Элементы. Огонь над металлом – явно разрушительные отношения, хотя выплавка металлов из руды означает их очищение огнем. Скрытые триграммы Цянь внизу и Дуй наверху символизируют удвоенную энергию металла. Удача становится реальностью.
Изменяющиеся линии.
ЛИНИЯ 1 (нижняя). Возможности обладания великим могут оказать существенное влияние, если те, кто ими обладает, вступают в контакт с вредоносными силами. Этим силам нужно создать препятствия, и тогда опасность раздора и ущерба будет устранена.
ЛИНИЯ 2. У человека есть прекрасная возможность самообразования в процессе реальной производственной (учебной) деятельности. Пути перед объектом развития открыты.
ЛИНИЯ 3. Если будет создана группа или коллектив, то им предстоят исключительно важные дела, но воплотить их в жизнь можно только в единстве. Индивидуалистам такие свершения не под силу. Возникновение проблем в процессе сотрудничества неизбежно, поэтому крайне необходимо создание общности.
ЛИНИЯ 4. Переход к деятельности традиционно требует самоотдачи и отказа от многих своих интересов.
При достижении общей цели необходимо отречение от излишней роскоши и пышности убранства и проявление скромности в быту, в одежде, привычках, интеллектуальных и эстетических потребностях. Вообще стоит подумать о роскоши как о мельтешении мелочей и о пустоте, а о мудрости – как о чем‑то устойчивом и важном.
ЛИНИЯ 5. Пятая линия притягивает к себе силы, активность, правду и справедливость. Руководитель (лидер), умеющий пользоваться этими качествами, владеет многим. Оракул обещает счастье и успех при полном равноправии в коллективе.
ЛИНИЯ 6. Прекрасное завершение. Результат труда, единство, коллектив стал примером для окружающих. Всех его участников благословляет само небо». – Дрейк закончил читать и протянул мне книгу: – Посмотри, что нарисовано внизу страницы.
Я взял ее и увидел под толкованием пророчества рисунок с изображением трех японских карпов.
– Слишком много совпадений, чтобы считать это простой случайностью, правда? – улыбнулся он. – Как видно из описания, Крис выбрал правильный путь. При соблюдении всех рекомендаций он ведет к успеху и процветанию. Также здесь говорится о согласии с единомышленниками, которых ему предстоит найти, о равноправии с ними. Наверное, поэтому он решил обо всем рассказать мне. К тому же Крис недавно встретил одного очень талантливого швейцарского психолога, с которым работает над созданием программы, помогающей людям достичь максимального духовного роста, не уходя от повседневной жизни.
Интересно и то, что Крис поставил перед собой определенную задачу. Он, как талантливый бизнесмен, не привык пускать дело на самотек, поэтому решил, что, увидев пятьдесят сновидений, получит ответы на самые главные, интересующие его вопросы. Он методично записывал сны и анализировал их, отмечая, какие изменения происходят с ним в повседневной жизни. По его словам, после этого самые важные и, как ему казалось, неразрешимые проблемы перестали существовать. Это было больше год назад. Теперь первый этап пройден. Начальная часть анализа позади, и Крис поделился со мной впечатлениями от проделанной работы. Их достаточно много, и они достойны внимания, но я не стану рассказывать о них подробно. Наше общение посвящено не Крису, а рассказу о помощи, которую могут оказать сновидения в деле самоанализа и реализации любых жизненных задач. Поэтому ты узнаешь лишь о последнем, пятидесятом, сне моего друга.
В ходе самоанализа первое и последнее сновидения имеют самую большую ценность. Одно является стартовым, показывает, с чего начинается движение. Второе говорит о финише промежуточного этапа, к которому пришел сновидящий. События из пятидесятого сна дали существенный толчок в развитии Криса.
Вот что он рассказал мне о своем последнем сновидении: «Мне снится, что я нахожусь на приеме у президента. Это президент неизвестно какой страны. В жизни он не похож ни на кого из существующих правителей. Во сне я просто знаю, что он президент. Для меня это факт. Мы сидим за большим квадратным столом в комнате белого цвета. Там нет ламп и окон, но при этом очень светло и уютно. Мы говорим о каких‑то важных делах, строим разные планы. Он сообщает, что мне нужно кое‑что увидеть и разобраться в этом, тогда я смогу стать премьер‑министром в его стране. Я взволнован таким предложением, потому что давно об этом мечтал. Президент протягивает мне нарисованный на листе бумаги чертеж или схему (точно не помню). Так выглядит план того, в чем мне предстоит разобраться. Я всматриваюсь в изображение на листе – и попадаю на широкую ровную дорогу, которая идет прямо, никуда не сворачивая, до самого горизонта. Справа от меня стоит белая лошадь. Во сне мне кажется, что она очень добрая и умная. Я сажусь на нее верхом. Седла нет, но мне очень удобно. Мы скачем по дороге. Я смотрю наверх и вижу клин журавлей, который летит в ту же сторону, куда еду я. Впереди вырастает огромный дворец. Он чем‑то похож на индийский Тадж‑Махал. Его двери открыты. Они очень большие, пожалуй метров пять в высоту и столько же в ширину. Я на своей лошади въезжаю внутрь здания. Журавли влетают следом и садятся вокруг. Их девять. Я не считал точно, но знаю наверняка, что это так. Смотрю по сторонам. Мы в зале с высоким сводчатым потолком. Через окна, расположенные на высоте в два человеческих роста от пола, проникает теплый свет. Однако окна высоко, и я не могу увидеть, что за ними. В зале много дверей. В какую‑то из них мне нужно войти, чтобы выполнить задание. На полу появляется карта. Я смотрю на нее. Мне становится ясно, что зайти предстоит в дверь под номером шесть. Подумав об этом, я замечаю, что стою на полу ногами, лошади нет. Передо мной дверь с шестым номером. Я открываю ее и вхожу внутрь. Кругом белая пелена. Я как будто попал в облако. Вокруг начинают мелькать разные образы, проходит череда различных событий. Четко понимаю, что не только смотрю на них, но и участвую в них. Это не похоже на просмотр кинофильма. Ощущение такое, словно со мной это происходит наяву, но одновременно и совершенно не касается. Я будто нахожусь внутри стереофильма. Я поднимаю правую руку и касаюсь одного образа. Чувствую, что смог его поймать. Потом я делаю его реальным. Не знаю, как это точно передать словами. С помощью моего намерения виртуальный сюжет становится реальностью. Я понимаю, что испытание пройдено. Дальше еще что‑то происходило, но запомнить это мне не удалось».
И снова Крису удалось запомнить немало подробностей, – заметил Дрейк. – Как мы видим, в отличие от первого сна, здесь появились четкие намеки на завершение какого‑то пути, достижение цели. Начнем с того, что видеть и запоминать подобные четкие, красочные сны может только человек с немалым запасом энергии и серьезным мотивом. Крис внимательно анализировал все пятьдесят сновидений, поэтому его психика привыкла к тому, что на них стоит обращать внимание. Он хотел во многом разобраться, и подсознание активно ему в этом помогало, предоставляя свою помощь в виде понятных снов.
В этот момент я задумался, как ни странно, не о сне Криса, а о том, как Дрейку удается запоминать столько всяких подробностей и потом с легкостью мне их выдавать, словно читая с листа. Я спросил его об этом. Засмеявшись, он ответил:
– Мой отец был неплохим шахматистом. С малых лет он обучал меня тонкостям этой игры. А как известно, ничто так не развивает память, логику и стратегическое видение, как шахматы. Они учат концентрироваться на поставленной задаче, не обращая внимание на несущественное. Вырабатывается привычка нацеливать намерение только на то, что тебя интересует. Остальное словно перестает существовать. В разговоре с тобой я перевожу внимание на те мысли, которые считаю важными на данный момент, поэтому воспроизвести их не составляет труда. Ведь ничто другое мне не мешает. Информация идет четко, беспрерывно. При этом ты остаешься в расслабленном состоянии, не теряя сил на вспоминание. Полагаю, что во время нашего общения тяжелее приходится тебе, – улыбнулся он, – хотя должно быть наоборот: ты просто слушаешь, а я постоянно говорю, думая, что сказать дальше. Однако на деле все иначе. Мне легко, а твое сознание перегружается уже через час. Просто твой разум не подготовлен к тому, чтобы воспринимать информацию, не напрягаясь. Обычный человек, даже сидя в кресле, умудряется устать… – Он снова улыбнулся. – Сомневаюсь, что по возвращении в Нью‑Йорк ты бросишься заниматься шахматами, чтобы дополнительно развить память, но если будешь внимательно следовать практикам, о которых мы говорим, энергии на восприятие информации станешь расходовать гораздо меньше. В идеале, пока ты не научился этого делать, нам стоило бы сократить ежедневные встречи до полутора часов, но тогда процесс затянется на несколько недель. У меня просто нет столько времени. Поэтому сейчас мы общаемся по семь часов с перерывом на обед. Понимаю, что тебе нелегко привыкнуть к такому режиму, однако на ближайшие несколько дней это единственно возможный вариант. Кстати, уже довольно поздно. Тебе пора ехать домой и выспаться, а завтра мы продолжим разговор о сне Криса и еще о кое о чем. Я же, пожалуй, еще немного поработаю.
Мы попрощались, и я вышел из кабинета. По дороге домой меня не покидала одна мысль: как он может целый день без остановки говорить со мной, а потом еще и работать над чем‑то другим? Надеюсь, когда‑нибудь я тоже научусь заниматься каким‑то делом дни напролет, почти не расходуя на это энергии.
Глава 6
Сны Криса. Конец анализа
Встретившись на следующее утро, мы продолжили разговор.
– Предлагаю обсудить подробности сновидения Криса как пример самоанализа, – сказал Дрейк, нарочно делая вид, что выступает на каком‑то собрании. – Что же он понял из этого сна?
Вот то, что он сам рассказал мне: «Я сижу за квадратным столом на приеме у президента. Президент здесь символизирует наивысшее стремление и надежды. В его лице мне показана одна из сторон моей натуры, которая стремится к высочайшим достижениям. Так как самыми значимыми для меня на этот момент являются достижения, связанные с духовным ростом, то в лице главы государства (моя главная цель) я вижу именно их олицетворение.
Квадратный стол. На языке символов квадрат означает законченность. Встреча проходит в белой комнате. Белый цвет – это чистота, искренность. А комната в сновидениях, как правило, является символом души (подсознания). Выходит, что мне открываются самые великие (президент) и гармоничные задачи (все белое и квадратный стол), которые я осознаю всей душой (комната без окон, залитая светом). Разуму (я сам во сне) ставится задача (президент дает схему). Если я ее выполню, то стану премьер‑министром, о чем давно мечтал. То есть вторым по значимости человеком в стране, но не президентом. Я понял, что смогу реализовать свои самые сокровенные на сегодняшний день мечты, после чего мне предстоит постигнуть конечную цель (президент) своего существования, о которой я пока что не знаю, так как думаю только о посте премьер‑министра. В чем состоит мое последнее, главное намерение я действительно не знаю, возможно, я должен слиться с источником, с Вселенной. Поживем – увидим.
Дальше передо мной открывается ровная широкая дорога, уходящая за горизонт. Мне предстоит проделать достаточно длинный путь (уходит за горизонт), но он будет ясный и четкий (дорога широкая и ровная). В помощь мне дается белая лошадь. Как мы уже разобрались, белый цвет – символ чистоты и искренности, лошадь же означает силу моего намерения действовать и достичь цели. То есть я смогу пройти путь, реализуя свои искренние замыслы и проявляя настойчивость. К тому же лошадь во сне мне кажется милой и доброй, что еще раз говорит о необходимых для путешествия качествах. На ней нет седла, но, сев верхом, я чувствую себя очень удобно. Значит, мое намерение не стеснено какими‑то рамками (седло), а является истинным (сидеть удобно). Мы начинаем путь. В небе я вижу стаю журавлей. Журавль – символ мечты (как правило, недостижимой). Появление этих птиц во время путешествия и полет в том же, что и у меня, направлении говорят о совпадении моих самых высоких (журавли высоко в небе) желаний и выбранной для их реализации дороги. Журавли летят клином. Как известно, клин – это приспособление, которое применяют для разрушения многих предметов, в том числе и очень больших по размеру. Например, в просверленное в скале отверстие забивают деревянный клин и затем поливают его водой. Дерево впитывает влагу и расширяется, создавая трещину в камне. Огромная скала разрушается практически без усилий при помощи маленькой деревяшки. Полагаю, что клин журавлей в моем сне означает, что достижение кажущейся на первый взгляд нереальной цели (вроде нерушимой скалы) на самом деле не требует сверхусилий (клин поливают водой) Главное – спокойно следовать избранным путем (журавли летят туда же, куда я еду).
Дорога приводит меня ко дворцу, похожему на Тадж‑Махал. Не помню точно истории его строительства, но, по‑моему, он был возведен по приказу какого‑то султана в знак его любви к избраннице. А сам дворец в символическом понимании означает еще одну сторону моей натуры, которую мне также еще предстоит раскрыть (войти в него). Вероятно, это открытие имеет отношение к любви. Настолько огромной, что способна сделать мою душу такой же прекрасной, как этот дворец. Я захожу внутрь (следую велению души), а за мной залетают журавли. То есть я смогу воплотить мечту в жизнь путем проявления самой чистой и искренней любви, которой только меня наделила Вселенная. Журавлей девять. Эту цифру также можно трактовать по‑разному.
В данном случае речь идет не о девяти желаниях, как может показаться на первый взгляд, а о символе тройного триединства, считающегося очень благоприятным знаком. Тем самым мне было дано подтверждение того, что мои устремления имеют истинное Божественное начало. В зале дворца, где мы оказываемся, находятся окна, из которых льется приятный теплый свет. В сновидении это указывает на то, что для того, чтобы увидеть источник света (понять сущность бытия), необходимо вырасти духовно (высота, на которой находятся окна, равна росту двух человек).
Взглянув на пол, я вижу карту дальнейшего следования. Это говорит о том, что мне несложно будет найти путь к просветлению, ведь вся информация буквально лежит у меня под ногами. Нужно только обратить на нее внимание. Потом мне сообщается, что следовать нужно в комнату под номером шесть. Вероятно, речь идет о шестом чувстве. А вхождение в комнату представляет собой предложение пользоваться только им (интуицией)».