Раздел второй. Трансформация ума 3 страница

* * *

Всё это просто пылающий Агни в различных частях существа. Он готовит их к трансформации. Но выход вперёд психического, это другое дело и его признаки психологические.

* * *

Это некая ассоциация в уме вероятно соединяющая Агни с психическим. Конечно, индивидуальный Агни берёт своё начало в психическом, но просто пылание огня не показывает на то, что психическое выходит вперёд. Когда он горит в сердце, то этот огонь в психическом. Психический огонь индивидуален и обычно принимает форму огня стремления или личной тапасьи. Этот Огонь универсальный (космический), и он пришел сверху.

* * *

Психический огонь может гореть в витале. Всё это зависит от того, является ли это огнём главной Силы, которая приходит сверху, либо это огонь стремления и тапасьи вашей души.

* * *

Все эти вещи являются символами, сейчас часто повторяющимися, того процесса, который продолжается. Жар - это результат психического огня, сжигающего препятствия; прохлада и полное спокойствие приходят как результат. Тенденция к засыпанию - это тенденция к уходу вовнутрь, в глубины внутреннего сознания в результате давления к изменению.

Ширь света, которую вы видели, была широтой истинного сознания, освобождённого от узких границ человеческого ума, человеческого витала, человеческого телесного сознания. Это верно, что ум узок и не только ваш, но любой человеческий ум узок по сравнению с широтой истинного сознания, которое не имеет пределов. Именно эту широту, которая придёт в ходе садханы, и подготавливает этот процесс. Дождь из цветов означает изобилие психических качеств и движений, а белый цветок ментальной победы указывает на шаг к нему, который сейчас ведут к победе ума внутреннего света над внешним невежеством.

* * *

Жар в теле обязан той работе, которая продолжается внутри; это то, что называют жаром тапаса - в этом нет ничего нездорового, как от жара в лихорадке. Прекрасный аромат, который был у вас - это психический аромат, точно так же, как и видение лотоса есть тонкое или психическое видение.

Психическое существо часто видится и ощущается внутри в форме дитя, - возможно, именно поэтому вы чувствуете это внутри себя; это призыв к полной искренности, но искренность, используемая здесь, в смысле открытия только к божественному влиянию и к его импульсам и ни к чему больше. Это не означает, что вы совершили какую-то ошибку, но только то, что психическое в вас желает, чтобы вы были полностью и исключительно под его руководством, дабы всё в вас могло быть только для Божественного. Чувство печали - это, возможно, ответ витала в вас на это требование, полагающего что это должно быть ошибочно, но в подобном чувстве печали нет необходимости. Витал может спокойно ожидать, пока работа психического не сделает всё, что нужно в должное время.

* * *

Огонь, который вы видели, был опять же психическим огнем очищения и тапасьи, а гирлянда была преподношением, оно готовилось для Матери, психического и божественного сознания (жемчуг и бриллиант) в садхаке. Красивое место было, возможно, также символом психического, а лотос указывал на открытие психического сознания.

Двенадцатилепестковый лотос и солнце с двенадцатью лучами указывает на то же самое: полное Сознание-Истины Божественной Матери. Оно поднималось, но лишь только наполовину. Красный цвет был символом Силы.

* * *

Огонь, который вы видели, был огнём психического существа, огнём стремления и тапасьи, пылающего над землёй, так сказать, в подсознании. Он открывает землю, физическое сознание к Божественному Свету. Лунный свет может символизировать духовное сознание, а комната - ваше собственное индивидуальное существо или индивидуальное физическое сознание. С этими ключами вам будет легче понять значение вашего опыта.

* * *

Агни - это психический огонь, это не Божественное Присутствие. Если психическое активно и открыто, то можно ощутить Присутствие, для этого нет надобности в том, чтобы оно было на переднем плане. Также оно может быть впереди, но Божественное Присутствие в сердце может ещё не ощущаться, там может быть только стремление, бхакти и самоотдача. У этих вещей нет фиксированного закона - это по-разному развивается в разных природах.

* * *

Если это в сердце, то это, должно быть, психический огонь - возможно, это не радость, которая создаёт огонь, но решимость, к которой вы пришли, верить в действие Матери; понимает ли это ум или нет. Такая позиция поддерживает открытие психического и поэтому могла бы принести сразу психическую радость и зажечь Агни в психическом центре.

* * *

Трудность в отказе от привычек является общей для физического ума всех людей; нет ничего более трудного для него, чем это. Огонь, который вы чувствуете, должно быть то, что мы называем Агни, огонь очищения, действующий на физический ум, чтобы изменить его.

Мост, который вы видели, был символом перехода от обычного к духовному сознанию; широкая равнина была символом большого покоя и безмолвия, которые приходят вместе с духовным сознанием, когда покоятся в Божественном.

Ароматы, которые вы чувствовали, были истинными запахами, но не физического мира. Это тело из плоти и крови ещё не все мы; есть также невидимое глазу тонкое тело и его осознают, когда открывается внутреннее сознание. Эти запахи пришли оттуда, глубоко изнутри, ароматы чистоты, любви и самоотдачи (роза) и т.д. Именно там глубоко внутри жевет психическое существо, и именно туда вы стараетесь уйти, когда приходит направленный внутрь импульс или давление; вот почему вы становитесь всё более и более спокойными, поскольку вы уходите всё глубже и глубже в психическое, откуда приходят все эти ароматы.

* * *

Sudha - это нектар или amrta, пища или напиток богов. Это применимо в йоге к тому нечто, что изливается вниз из Брахмарандры в чувство вкуса, когда имеет место сильная концентрация. Но это психологически, поэтому это должно быть психическая сладость, втекающая в систему.

II

Все это совершено правильно. Практика этой йоги двояка: одна сторона - восхождение сознания к верхним планам, другая - нисхождение силы этих верхних планов в земное сознание для того, чтобы вытеснить Силу тьмы и неведения и преобразовать природу.

* * *

Все сознание в человеческом существе, которое является менталом, воплощенным в живущей Материи, должно подняться, чтобы встретиться с верхним сознанием; верхнее сознание должно также спуститься в ум, жизнь и Материю. Таким способом преграды будут устранены, и верхнее сознание сможет поднять всю нижнюю природу и трансформировать ее силой сверхразума.

Земля является материальным полем эволюции. Ум, жизнь, сверхразум, Сатчитананда, в принципе, вовлечены там в земное сознание; но только Материя организована первой, затем жизнь нисходит с жизненного плана и придает форму, организацию и активность жизненному принципу в Материи, создает растения и животных; потом нисходит ум с умственного плана, создавая человека. Сейчас должен сойти сверхразум для того, чтобы создать супраментальную расу.

* * *

Садхана основывается на том факте, что средством трансформации нижней природы является нисхождение Силы с верхних планов, и восхождение нижнего сознания к верхним планам - хотя, естественно, на это требуется время, и полная трансформация может прийти только с под действием супраментального нисхождения.

* * *

В таких вещах нет фиксированного правила. У многих сначала начинается нисхождение, а восхождение впоследствии, у других – другой способ; у некоторых эти два процесса продолжаются вместе. Если можно закрепиться наверху, тем лучше. Я объяснил вам, почему этого не произошло.

* * *

Я не говорю о простом восхождении вверх. За восхождением вверх должно последовать нисхождение верхнего сознания в различные части существа. Этому помогает психическое развитие и, помогая ему, изменяет внешнюю природу.

* * *

Да. Восходить легче, чем приносить вниз; верхнее сознание запутывается и ему оказывается препятствие в физическом, уме и витале.

* * *

В физическом сознании нисхождение наиболее важно. Что-то от тонкого физического может всегда идти вверх, но внешнее физическое сознание может сделать это только тогда, когда сила сверху спустится вниз и наполнит его. Тогда будет происходить некое объединение, когда верхнее сознание и физическое сознание становятся одним неделимым сознанием и когда имеет место восхождение сил снизу и нисхождение сверху, одновременно и взаимопроникающе.

* * *

Направленное вверх движение и безмолвие необходимы для того, чтобы проявилась Истина.

* * *

Восхождение или направленное вверх движение имеет место тогда, когда есть достаточная устремленность существа, то есть с различных ментального, витального и физического планов. Каждый по очереди восходит над умом туда, где они встречают супраментал и могут тогда получать рождение всех своих движений сверху. Верхнее нисходит тогда, когда в вас есть воспринимающее спокойствие на различных планах вашего существа, подготовленное к тому, чтобы получить его. В обоих случаях, будет ли это устремленность вверх, чтобы подняться к высочайшему или это пассивность и открытость для получения сверху, полное спокойствие различных частей существа является правильным состоянием.

Если вы не имеете необходимой силы в спокойном стремлении или воле, и если вы находите, что определенное усилие поможет вам подняться вверх, вы можете продолжать использовать это как временное средство до тех пор, пока не будет естественной открытости, в которой молчаливый зов или простая без усилий воля будет достаточным для того, чтобы вызвать действие Высочайшей Шакти.

* * *

В процессе садханы, в определенное время, все в Адхаре имеет тенденцию к тому, чтобы подняться и соединиться со своим источником свыше.

* * *

Адхара - это то, в чем сейчас содержится сознание: ум - жизнь - тело.

* * *

Жить на высшем плане и видеть действие в физическом из него как нечто отдельное есть определенная стадия в движении к трансформации.

* * *

Целью садханы является подъем сознания за пределы тела и закрепление его там, сверху, простираясь вширь повсюду, не ограничиваясь телом. Освободившись таким образом, открываются ко всему, что находится выше этого положения, над обычным умом, получая оттуда все, что нисходит с вершин, наблюдая оттуда все, что находится ниже. Таким образом можно в полной свободе видеть и контролировать все то, что располагается внизу и быть воспринимающим или каналом для всего того, что идет вниз и вдавливается в тело, того, что будет готовить инструмент для высочайшей манифестации, переформировывая в высшее сознание и природу.

То, что происходит в вас, - это сознание старается закрепиться в этом освобождении. Когда пребываешь там, в том высшем положении, находишь свободу Я и обширное безмолвие и нерушимый покой, но этот покой также должен быть принесен вниз в тело, во все нижние планы и установиться там, как нечто стоящее позади и содержащее все движения.

* * *

Есть нечто в вас, что стало осознавать высшее сознание и подниматься туда вверх над головой, где обычное сознание встречается с высшими планами. Это нужно развивать до тех пор, пока все истоки сознания не будут пребывать там и все остальное направляемо оттуда с одновременным освобождением психического, дабы оно могло поддерживать действие сверху в уме, витале и в физических частях.

Это Атман, духовное существование над умом: первым переживанием его является безмолвие и покой (который впоследствии воспринимается как вечный и бесконечный), незатрагиваемый движениями ума, жизни и тела. Высшее сознание всегда живет в контакте с Я - нижнее отделено от него активностями Неведения.

* * *

Если ваше сознание поднимается над головой, это значит, что оно уходит за пределы обычного ума к центру наверху, который принимает высшее сознание или же к восходящим уровням высшего сознания. Первый результат – это безмолвие и покой Я, которые являются основой высшего сознания; впоследствии это может нисходить на нижние уровни во все тело. Свет и Сила также могут нисходить. Центр в пупке и ниже - это витальные и физический центры, что-то от верхней Силы могло спуститься туда.

* * *

Каким же образом внешняя природа поднимется в верхнюю Пракрити до того, как вы реализуете Я? Высшая природа есть природа высшего сознания, первой основой которого являются покой, широта и реализация Я, Единого, который есть все.

* * *

Есть два движения: одно – это восхождение нижнего сознания, чтобы встретиться с высшим, другое - нисхождение высшего сознания в нижнее. Сначала вы испытали сильный подъем нижнего сознания из всех частей, такой сильный, что была взломана крышка внутреннего ума - это было то раскалывание черепа - и это позволило обоим сознаниям полностью выйти наверх. Результатом было нисхождение. Обычно, первым нисходит из высшего сознания его глубокий и всеобъемлющий покой, вторым - Свет, в данном случае белый свет Матери. Когда нисходит высшее сознание, или оно сильно чувствуется, то обычно происходит открытие ограниченного индивидуального существования в космическое сознание: чувствуют широкое и бесконечное существование, которое лишь одно и существует, исчезает отождествление с телом, и даже чувство тела исчезает; ограниченное индивидуальное сознание теряется в Космическом Существовании. Сначала у вас все это было в безличной форме, но, после того как зажегся психический огонь, вы почувствовали личную широту, космическое сознание Божественной Матери и получили ее благословение.

* * *

Это очень хорошо. Идеи и чувства, которые поднимаются изнутри вас, приходят от новорожденной психической природы.

Чувство прекращение мыслей, которое было у вас вечером, и ощущение чего-то внутри вас, поднимающегося над головой, есть часть движения садханы. Над вами находится высшее сознание, не в теле, поэтому и над головой, которое мы называем высшим духовным или божественным сознанием, или сознанием Матери. Когда существо открывается, то все в вас: ум (голова), эмоциональное существо (сердце), витал, даже что-то в физическом сознании, начинает подниматься для того, чтобы соединиться с этим более великим верхним сознанием. Когда сидят с закрытыми глазами в медитации, возникает ощущение ухода вверх, которое вы описываете. Это называется восхождением нижнего сознания. Впоследствии вещи начинают нисходить сверху, покой, радость, свет, знание и т.д. и начинается большое изменение в природе. Это то, что мы называем нисхождением высшего (Материнского) сознания.

Беспокойство, которое вы чувствовали, вызвано непривычностью этого движения для природы. Это не имеет большого значения и быстро пройдет.

* * *

Опыты, которые вы описываете, связаны друг с другом и хорошо объясняются. Первый показывает, что какая-то часть вашего ума открыта и это, поддержанное открытием в психическом, дало вам возможность подняться в регионы наверху, регионы освобожденного духовного разума с бесконечной тропой к высочайшей реализации под руководством духа. Но остальная природа была не готова. Усилие вернуть назад переживание было неправильным тогда; что нужно было сделать, так это стремиться к очищению и подготовке природы, к постоянному открытию психического и к возрастанию высшего духовного открытия наверху до тех пор, пока не наступит полное освобождение существа. Неистовость действия сил была из-за сопротивления и разрывания узлов в голове и в различных частях природы и было их работой по освобождению. «Электричество», проходящее по позвоночнику, было проходом Силы, прокладывающей себе путь через центры. Очевидно, именно темная сопротивляющаяся сила витала, природа желания поднялась вверх и омрачила все до сердца. С другой стороны, поток сверху и освобождение, которое он принес, являются признаком того, что открытие вверху все еще существует, поскольку безмолвие и покой природы - это касание свыше и очень необходимо для очищения и освобождения. Чего нет, так это полного открытия психического существа позади сердца - ибо это могло бы освободить сердце от темной силы и создало бы возможность очищения всего остального через покой и уравновешенность надежнее, чем неистовой работой, сопровождаемой хаотическим действием и борьбой. Когда есть открытие в духовный ум, но недостаточное психическое изменение, тогда бывает, или может быть, эта неистовость силы-действия и сопротивления; когда психическое открывается, то оно воздействует на всю природу: ум, витал и физическое - управляя ими изнутри, чтобы преобразовать их и подготовить для полного духовного открытия и духовного сознания. Обожание и все более и более полное внутреннее посвящение есть наилучший способ к открытию психического.

* * *

Это хорошо: пробуждение психического существа и установление его контроля над остальным существом - это один из самых необходимых элементов в садхане. Это то, что мы называем высшим или духовным сознанием; оно вмещает или поддерживает все более высокие планы и миры.

Когда начинают чувствовать его всегда вверху - это большой шаг вперед в садхане; тогда сознание может подняться туда и оттуда видеть, распознавать и контролировать все, что есть в уме, витале и теле. Как вы видите, это место встречи восходящих и нисходящих сил.

* * *

То, что вы видели наверху - это, конечно, истинное или высшее сознание – Материнское - в котором видят весь мир как единое: обширное, свободное сознание, наполненное свободой, покоем и светом - именно это мы называем высшим или божественным сознанием. Даже если оно приходит и уходит, все же его воздействие на сердце показывает, что связь была установлена через психическое, поскольку психическое находится позади сердца. Именно туда, над головой, сознание должно подняться и остаться там, хотя оно также нисходит в голову, сердце, нижний витал и физическое и приносит туда свою ширь, свет, покой и свободу.

* * *

То, что вы почувствовали, было вовсе не воображение, но обычный опыт, который имеют, когда сознание поднято из тела и занимает свое место над головой. Тогда больше не связаны физическим сознанием или ощущением тела, тело становится лишь инструментом, малой частью сознания, которое должно быть доведено до совершенства. Входят в более широкое, свободное духовное сознание вместо нынешнего связанного и ограниченного физического сознания. Если этот подъем вверх над телом может быть повторен в любое время и удерживаться постоянно, то это будет великой вехой в вашем развитии. Именно ограничение в физическом сознании делает вас (и всех) узкими, эгоистичными и несчастными. До сих пор верхнее сознание со своим покоем и т.д. с большим трудом нисходило в вас, борясь с витальным и физическим сопротивлением. Если это освобождение вверх в верхнем сознании может быть удержано, тогда больше не будет той же трудности. Многое еще нужно будет сделать, но фундамент будет создан.

* * *

Сознание обычно заключено в теле, сосредоточено в мозговом, сердечном и пупочном центрах (ментальном, эмоциональном и чувственным); когда вы чувствуете его или что-то из него, поднимающимся вверх и занимающим позицию там над головой, это является освобождением от телесной формулы заключенного сознания. Это ментал в вас поднимается туда, входит в касание с чем-то более высоким, чем обычный ум, и оттуда прикладывает верхнюю ментальную волю на все остальное для трансформации. Трепетание и жар пришли из-за сопротивления, отсутствия тренировки в теле и витале отвечать на этот запрос и на это освобождение. Когда ментальное сознание сможет занимать свое место вверху, подобным же образом, постоянно или по желанию, то первое освобождение будет закончено (siddha). Оттуда ментальное существо может свободно открываться верхним планам или к космическому существованию и его силам, а также может действовать с большей свободой на нижнюю природу.

* * *

Иногда чувствуют восхождение над головой. Я полагаю, у него было именно это, но это ум уходит (когда это не просто выход из тела) в высшие ментальные планы. Пребывая над умом, нужно в первую очередь освободить я над умом и жить там.

* * *

Свобода от забот, легкость ума и тела - это очень хороший результат. Обычно, сразу и постоянно это не остается; достаточно, если это будет частым или обычным.

Грудь и голова, поднимающиеся выше - это ощущение тонкого тела; это означает, что умственное и сердечное сознание (думающий ментал и эмоциональное) поднимается, чтобы встретиться с духовным планом сознания над головой.

Звук - это знак открытия сознания и работы внутренней Силы. Подобные тонкие звуки очень часто слышат те, кто практикует йогу.

* * *

Когда сознание сцентрировано наверху, то можно сказать, что оно расположено вверху. Это не означает, что никакого сознания не осталось в нижних частях.

* * *

Можно получать влияния сверху, но до тех пор пока ум не заполнен высшим покоем, миром, безмолвием нельзя быть в прямом контакте. Эти влияния получаются уменьшенными, ментализированными, витализированными и не являются силами высших планов в их исконном характере. Также не достаточно получить контроль над скрытыми силами всех планов сознания, что, вероятно, он подразумевает под оккультизмом.

* * *

Это совершенно естественно. Высшие планы - это не те планы, на которых человек обычно сознателен, и он даже не открыт к их прямому влиянию, но лишь к некоторому косвенному влиянию из самых близких к человеческому уму. Он может достичь их только в глубоком внутреннем состоянии или трансе, и чем выше он уходит, тем сложнее ему осознавать их даже в трансе. Если вы не осознаете свое внутреннее существо, то быть сознательным в трансе сложнее.

* * *

Непрямой контакт [с Божественным] - это когда человек живет в обычном сознании, не способный подниматься над ним и получает влияния свыше, не зная откуда они приходят или не чувствуя их источника.

* * *

Вы осознали высшее существование в своем восхождении как широкое и бесконечное? Когда вы там, вы чувствуете его распространяющимся в бесконечность? Вы чувствуете всю вселенную в вас, а самих себя единым с я всех вещей? Чувствуете ли вы единую космическую Силу, действующую везде? Чувствуете ли вы свой ум единым с космическим умом?, свою жизнь единой с космической жизнью?, свою материю единой с космической Материей?, что отдельное эго нереально?, а тело больше не ограничение? Что толку просто говорить, что верхнее существование широко и безгранично? Приходили ли к вам эти реализации когда вы были в высшем существовании и если нет, то почему? Внутреннее существо легко открывается ко всем этим реализациям, а внешнее - нет? Поэтому, хотя ваше внутреннее существо стало осознавать себя, простое восхождение дает только высоту или некое смутное ощущение других планов, а не эти конкретные реализации.

* * *

Я имел в виду, что оно [внутреннее сознание] там установлено, даже когда оно закрыто. Когда оно там, нисхождение силы и т.д. становится более продолжительным или, по крайней мере, более частым. С трудностями внешней природы еще нужно будет иметь дело, но это можно сделать более безопасно и эффективно с этим внутренним сознанием в качестве основы.

Есть две различные вещи. Одна – это сознание действительно выходящее из тела, но это приносит глубокий сон или транс. Другая - это сознание, поднимающее себя из тела и занимающее место вне его, - вверху и распространяющееся вокруг вширь. Это может быть состоянием йогина в бодрствовании; он не чувствует себя в теле, но тело пребывает в его широком, свободном я, он освобожден от ограничения телесного сознания.

* * *

Есть два различных переживания, которые, судя по тому, что вы сообщаете, кажется, происходили вместе.

1. Экстериоризация сознания из тела. Часть ментального, витального или тонко-физического сознания или все они вместе поднимаются из тела, оставляя его в глубоко погруженном вовнутрь состоянии, во сне или в трансе и могут самостоятельно переходить на другие планы или перемещаться в комнате или вовне на земном плане. В этих случаях тело можно видеть лежащем внизу или в комнате, видеть также ясно, как видят отдельный объект физическими глазами. Страх, который был у вас, может приходить в этой экстериоризации и стремительным наплывом возвращать сознание назад в тело.

2. Восхождение сознания к положению, которое больше не находится в теле, но над ним. Таким образом сознание может восходить и подниматься все выше и выше с осознаванием тех областей, в которые оно входит, выше обычного ума; обычно оно не уходит слишком далеко сначала, но, при повторении этого опыта, с развитием способности уходит с каждым разом все выше . По завершении опыта оно возвращается к телу. Но также приходит окончательный подъем, в результате которого сознание постоянно сохраняет свою позицию сверху тела. Оно больше не располагается в теле и не ограничено им; оно чувствует себя не только сверху него, но расширенным в пространство; тело находится ниже его высокого положения, укутанное в его расширенное сознание. Иногда, действительно, расширение ощутимо лишь наверху, на верхнем уровне, а окутывающее расширение внизу приходит лишь впоследствии, как более поздний опыт. Но природа этого ясна, это не просто опыт, но реализация, постоянное изменение. Это приносит освобождение от идентификации с телом, которое становится только обстоятельством в обширности бытия, его инструментальной частью; или оно ощущается как что-то очень маленькое или даже несуществующее, кажется, ничего не ощущается, кроме широкого, практически бесконечного сознания, которое и есть ты сам или, если сразу и не бесконечное, все же то, что сейчас называют безграничным конечным.

Это новое сознание открыто к любому знанию свыше, но оно не думает мозгом, как обычный ум, у него есть другое и более обширное средство, чем мысль. В методическом открытии центров нет необходимости - в действительности, центры открыты, в противном случае не может быть этого восхождения. В этой йоге их открытие приходит автоматически, то, что мы называем открытием, это не это (поднятие), но способность самого сознания на различных уровнях получать нисхождение Высшего Сознания сверху. Через восхождение можно действительно принести вниз знание сверху. Но более широким движением является получить его вверху и позволить ему протекать в нижний ментал и на другие уровни. Я могу добавить, что на всех этих уровнях: в уме, сердце и ниже - приходит освобождение от физической ограниченности, широта, которая больше не позволяет идентифицироваться с телом.

В этом опыте обычно нет страха, который был у вас, хотя это было в телесном сознании, которое встревожилось необычностью движения и испугалось быть покинутым или отброшенным. Но такое случается редко и обычно не повторяется. Следовательно, похоже, это была к тому же еще и экстериоризация. Я говорил о способности оставлять и входить в тело по желанию, но эта способность характерна только для феномена экстериоризации; в восхождении сознания восхождение и возвращение вниз становятся легким и обычным действием и на определенной стадии реализации верхнего состояния, в действительности, больше нет ухода вниз, за исключением части сознания, которое может нисходить в тело для работы или на нижние уровни в то время, как постоянно высоко занимаемая позиция существа наверху председательствует над всем, что делается и переживается.

* * *

Есть различные виды опыта, к которым применимо выражение «занять позицию вне тела». Один из них, когда уходят от центров в теле к центру сознания, простирающемуся над физической головой и там занимают позицию, в которой освобождены от подчинения телесному чувству и от его тяжелой власти и это, конечно, сопровождается сильным ощущением озаренности. Тогда можно быть в прямом контакте с высшим сознанием, с его силой и действием. Произошло ли именно это не совсем ясно из описания. Опять же, есть феномен дыхания, который сопровождает состояния освобождения или восхождения. Но здесь дыхание, возможно, стоит, главным образом, за жизненным принципом.

* * *

Это очень распространенное переживание. Это означает, что на мгновение вы не были больше в теле, но как-то либо сверху, либо вне телесного сознания. Это иногда происходит, когда витальное существо поднимается над головой или, более редко, когда оно проецирует себя в свою собственную оболочку (часть тонкого тела) вне физической привязки. Но это также приходит в результате внезапного хотя и краткосрочного освобождения от идентификации с телесным сознанием, и это освобождение может стать частым, продолжительным или постоянным. Тело ощущается как нечто отдельное или как некое незначительное обстоятельство в сознании, или как что-то, что носят с собой и т.д. и т.п., детали переживания варьируются. Здесь многие садхаки имели его. Когда человек привыкает, то необычность его (мир грез и т.д.) исчезает.

* * *

Это тонкие части физического уходят вверх. Внешнее сознание также может идти вверх, но тогда будет полный транс. В этой садхане нет большой пользы в полном трансе .

* * *

Если все ушло наверх, то не будет существования в теле. Всегда есть некое сознание и, следовательно, некое я, поддерживающее тело.

* * *

Нет, само тело не может идти вверх: как оно это сделает? Тело предназначено для сохранения связи сознания с физическим миром.

* * *

Однажды, существо или его различные части начинают восхождение к верхним планам: любая часть существа может сделать это, будь то фронтальная или любая другая. От Санскары, что не сможешь вернуться назад, нужно избавиться. Можно иметь опыт Нирваны на вершине ума или где-либо еще на тех планах, которые сейчас сверхсознательны для ума; ум, одухотворенный восхождением в Я, имеет чувство лайи, растворение себя, своих мыслей, движений, Санскар в сверхсознательном Безмолвии и Бесконечности, которые он не может ухватить - это Непознаваемое. Но это бы принесло или привело к некой форме Нирваны, только если Нирвану делают целью, если человек, связанный умом, принимает это растворение в Бесконечном как свое собственное растворение или если человек не способен преобразовать опыт на более высокий, чем ментальный, план. Иначе то, что было сверхсознательно становится сознательным и начинают владеть или же становиться инструментом динамизма высших планов, и тогда имеет место движение, не освобождения в нирване, но освобождение и трансформация. Как бы высоко человек ни уходил, он всегда может вернуться, если только захочет.

Наши рекомендации