Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "Адаптивный тренинг"

2015 г.

Структура и содержание методических указаний для студентов

1. Тема занятия «Введение в тему "Социальная адаптация"»

Цели:углубленное знакомство членов студенческой группы друг с другом

Задачи;

-формирование благоприятного психологического климата

- показ приемов самораскрытия в группе

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы;самораскрытие, благоприятный психологический климат:эффективное поведение, роль, личность, ассертивность., субличность, астенические эмоции, аффилиация, внушение, групповая динамика

Вопросы к занятию

1. Что такое личность?

2. Понятие индивид и индивидуальность.

3. Роли человека

Вопросы для самоконтроля

1. Сравнить понятия "индивид", "индивидуальность", "личность", "роль", "субличность"

2. Плюсы и минусы самораскрытия личности

3. В чем особенности благоприятного психологического климата?

Основная и дополнительная литература к теме

1. Крысько В. Г.Социальная психология [Текст] : учеб. для бакалавров / В. Г. Крысько ; Гос. ун-т упр. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 552, [1] с.

2. Резепов И.Ш. Шпаргалки. Общая психология [Электронный ресурс]/ Резепов И.Ш., Гаврилова А.С.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.— 122 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30540.

Дополнительная литература

1. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога [Электронный ресурс]: интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения/ Старшенбаум Г.В.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 281 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ (эл.)

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Введение в тему "Социальная адаптация» Составить словарь терминов, включающий понятия по социальной адаптации

2. Тема занятия "Организация и проведение адаптивного тренинга"

Цели: формирование у студентов теоретических и практических знаний об организации и проведении тренинга.

Задачи дисциплины:

- Освоение общей системы проведения тренингов.

- Овладение знаниями и первичными навыками диагностики стилей общения и взаимоотношений между людьми.

- Выработка у обучаемых навыков использования эффективного общения в своей профессиональной деятельности.

Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы:Групповые методы в психологии. Трансактный анализ (Э.Берн). Эго-состояния (Ребенок, Родитель, Взрослый), социальная перцепция, сенситивность, креативность, Защита психологическая, Сублимация

Вопросы к занятию

1. Каковы основные цели и задачи тренинговой группы

2. Стадии изменения поведения участника тренинга: подготовка, осознание, переоценка и действие.

3. Какова роль общения в жизни человека?

4. Вербальные и невербальные составляющие межличностной коммуникации, их значение в профессиональной деятельности специалистов.

5. Какие техники эффективного общения Вы знаете? Какие сложности отмечаются в процессе применения данных техник?

6. Какие приемы подстройки в процессе общения Вы знаете?

Вопросы для самоконтроля

1. Развитие психологического тренинга в 50-х гг. ХХ века

2.Традиционные схемы занятий (приветствие, опрос самочувствия участников тренинга, определение темы занятия, разминочная часть, основная (рабочая) часть, заключительная часть (подведение итогов, резюмирование ведущим и прощание).

3. Раскройте основные принципы работы в группе.

4. Какие факторы, влияют на групповую сплоченность?

Основная и дополнительная литература к теме

1. Крысько В. Г.Социальная психология [Текст] : учеб. для бакалавров / В. Г. Крысько ; Гос. ун-т упр. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 552, [1] с.

2. Фопель К. Технология ведения тренинга [Электронный ресурс] : теория и практика: [практ. пособие] / К. Фопель. - Москва : Генезис, 2013. - 272 с.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/

Дополнительная литература

1. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога [Электронный ресурс]: интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения/ Старшенбаум Г.В.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 281 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ (эл.)

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 2 Организация и проведение адаптивного тренинга Эссе «Необходимость адаптации к новому»
Аналитическая работа "Сравнительный анализ двух видов адаптации – социальной и учебной"
Подбор упражнений для групповой работы (Разогревающие игры и техники в тренинге. Игры, направленные на получение обратной связи. Игры социально-перцептивной направленности. Психотехники, направленные на помощь в решении проблем. Психогимнастические упражнения. Упражнения, направленные на развитие сенситивности и креативности).

Наши рекомендации