Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ

ВАРИАНТ 1

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей мотивации профессиональной деятельности среднего медицинского персонала в зависимости от степени эмоционального выгорания

Определение понятий мотив и мотивация

Поведение каждого человека определяют две взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Регуляционная составляющая – это психические процессы, явления и состояния: эмоции, характер, темперамент, воображение, память, способности, мышление, ощущение, восприятие – все это обеспечивает регуляцию поведения индивида. Побудительная составляющая тесно связана с понятиями мотива и мотивации. Эти понятия используются в психологии для объяснения и описания cтимулирующих моментов в деятельности человека[1].

Мотивация представляет собой одну из самых сложных и актуальных проблем в осуществлении деятельности человека. Её изучение тесно связано с поиском тех побудительных сил, которые способствуют осуществлению той или иной деятельности, определяющих вектор поведения человека.

Проблема мотивации, как процесса побуждения к деятельности, неразрывно связана с таким понятием, как мотив. Анализ информационных источников по проблеме мотивации показал, что у ученых, занимавшихся изучением мотивации, нет единого понимания, что же такое мотивация и мотив. Большой вклад в понимание проблемы мотивации внесли, как отечественные ученые, такие как: Е.П. Ильин, В.Г. Асеев, Д.А. Леонтьев, Л.И. Божович, В.И. Ковалев, Б.Ф. Ломов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, М.Ш. Магомед-Эминов, П.М. Якобсон, А.Н. Леонтьев и др., так и зарубежные: Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и многие другие[2].

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ

ВАРИАНТ 2

Глава 1.Теоретические аспекты рассмотрения проблемы специфики переживания страхов детьми старшего дошкольного возраста в связи с их личностными особенностями

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст (5,5-7лет) отличается бурным развитием и перестройкой работы всей физиологической системы детского организма: сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, нервной, эндокринной.

Пропорции тела ребёнка быстро меняются, увеличивается рост и вес. Существенные изменения затрагивают высшую нервную деятельность. Характеристики головного мозга ребёнка шести лет, по многим показателям, приближаются к значениям сформировавшегося мозга человека взрослого. Детский организм, возраста от 5,5 до 7 лет, проявляет готовность перехода к более высокой ступени развития человека, которая предполагает более значительные физические и интеллектуальные нагрузки и которые обусловлены постоянным обучением ребенка в школе. У ребёнка складывается физическая готовность к обучению в школе [22, с.73].

В психическом развитии ребёнка особо важную роль занимает старший дошкольный возраст, он характеризуется формированием новых психических механизмов поведения и деятельности.

Этот возраст характеризуется механизмами закладывания основ будущих личностных качеств:

· формируется пласт новых социальных потребностей (в признании и уважении взрослых людей; в желании быть «взрослым» или выполнять дела «взрослых»);

· складывается и закрепляется шкала мотивов;

· закрепляется устойчивая необходимость признания сверстников;

· в большей степени начинает проявляться потребность в коллективных формах деятельности, и при этом активизируется желание быть лучшим и первым в игре и других видах коллективного общения;

· складывается необходимость вести себя так, как этого требуют установившиеся правила и эстетические нормы;

· возникает новая (опосредованная) мотивация, которая ложится в основу произвольного поведения ребенка;

· происходит усвоение определенной системы норм морали, правил социального поведения и ценностей, что способствует, в определённых ситуациях, сдерживанию своих непосредственных желаний и поступков, то есть ребёнок уступает свои желания, просьбам старших и родителей [1, с.115].

В таком варианте в квадратных скобках указывается номер источника в вашем списке литературы, а дальше страницы из этого источника.

[1] Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. М., 2013. С. 462.

[2] Якунин В.А. Психология учебной деятельности. М., 1994. С. 146.

Наши рекомендации