Иллюзии и установочное восприятие 16 страница

****

В любой философии (в том числе и той, которая стала классической) всегда движет скрытое или явное переживание, или эмоция. Поэтому любая философия — это только представление и не более. Именно поэтому существует много философий, которые прекрасны, но которые имеют совершенно противоположные точки зрения. Потому что наши чувства всегда противоречивы и даже парадоксальны.

****

Некоторые философские теории как патология сознания.

****

Философы говорят о Сущности. Она не нужна Человеку. Феномен Человека заключается в жизнеутверждающем восприятии жизни без помощи Сущности. Его устраивают маленькие сущности — квазисущности — иллюзии. Приближение к Сущности — это всегда приближение к Ничто, приводящее к деградации сознания. Таким образом, вопрос о Сущности должен изучаться настолько, насколько это способствовало бы безопасности сознания от деградации. В конце концов, проблема сущности - это псевдопроблема, которую можно удалить из философии или оставить как науку о структуре деградации сознания в процессе ее продвижения к Ничто.

****

Сколько зубов — сознаний поломали философы, грызя гранит Сущности!

****

Ум — зубы философа и не более.

****

Философия о Сущности, какой бы глубокой она не была, каким бы известным философом она не писалась, в конце концов, является субъективной конструкцией о Ничто.

****

Человек умереть по науке не сможет, так как метафизика, в конце концов, всего лишь наука о том, насколько глубоко мышление способно описывать пограничные переживания и чувствования (переживания ужаса небытия).

****

Философствование — это всегда уменьшение воли.

****

Необходимо отличать филистерское философствование от научного. Пожалуй, только последнее можно назвать философствованием.

****

В большинстве случаев все философы — личности, которые не совершают поступков, но имеют склонность их анализировать.

****

Есть испражнения, которые вызывают восторг интеллектуалов разных поколений. Это параноидные испражнения великих философов.

****

Корень мышления в той его части, которая направлена на познание нечто метафизического, запредельного, всегда произрастает из почвы чувствования и переживания. Таким образом, философии как науки, изучающей запредельные и метафизические объекты, не существует. Философия всегда обречена на редуцирование до уровня психологии, замаскированной под некую “философию”. Та строгая философия, которая нам известна, всего лишь синтез из лучших достижений естественных наук и фантастико-мистических конструкций.

****

Очень часто философы винят своих коллег за то, что они не понимают классиков философии, так как их надо понимать. В действительности, они их винят за то, что те не понимают так, как они это сами понимают.

****

Философы подразделяются:

*. Философы как ученые.

*. Философы как духовные практики.

****

Чем понятнее наука и чем лучше она объясняет окружающее, тем более она (эта наука) мифологична. Предсказуемость и прогнозирование в науке — это всегда миф. То есть имеет место некая беспроблемность и всепонимание. Читай науку и успокаивайся. Но стоит нам по настоящему войти в некую систему мышления и знаний, где все это исчезает и начинается истинная философия. Возникает вопрос: а в психологии есть ли проблемные точки, есть ли немифологичности? Там, где психология “сползает” в проблемность и непонятность, там она начинает быть философией.

****

Там, где в философии имеет место борьба параноиков, кончается философия и начинается психология.

****

Философия — мембрана клетки психологии.

****

Реальная философия — внешняя граница психологии, открытая миру запредельного. Увы! Часто мы имеем дело лишь с научной философией как внутренней границей психологии. Хотя нам кажется, что в философии мы открыты запредельному. В действительности, мы открываем свое запредельное не-Я в структуре своего Я.

Это запредельное не-Я — некая тень внешнего запредельного.

****

Околофилософское резонерство никакого отношения к философии не имеет. Это всего лишь психологическая защита интеллектуализацией, развивающаяся в потоке филистерского чтения философских работ. Реальная философия для такого субъекта часто бывает закрыта.

****

Многие проблемы естественных наук в начале были чисто философскими. Потом, по мере развития они перешли в разряд чисто научных проблем. Так, некоторые проблемы философии уже сейчас являются проблемами психологии. Философия, благодаря своему развитию тает.

****

Беспредметное брюзжание параноиков- «философов» есть философский мусор, из которого иногда настоящие философы делают философию.

****

Чаще всего новые философы рождаются благодаря непониманию старых философов.

****

Все психологические и философские парадоксы – это парадоксы мозговых путей и структур.

****

Философское мышление всегда депрессивно.

Ребенок и взрослые

**.

На фоне плача ребенка, вещи, которые не замечались и были малозначительны для взрослого, вдруг становятся значимыми.

**.

Окружающий мир подкупает детей своей красотой. К сожалению, по мере взросления человек начинает сам подкупать этот мир. От этого красота мира исчезает. Взрослые покупают себе игрушки, но это уже не игрушки детства.

***.

Мы иногда обращаемся за советом к старикам не потому, что они умные и имеют опыт, а потому что они как дети. Ведь дети нас всегда учат - устами ребёнка глаголет истина.

***.

Ребенок способен к беспричинной радости. Энергия радости выходит из него сама собой, независимо от объекта, который находится рядом с ним. Он как бы восторгается тем, что все для него ново, он освобожден от давления эго, меньше подвержен рефлексии, и, как следствие, в нем больше внешнего мира, чем внутреннего. Он освобожден от тяжести опыта, так как ребёнка не было еще никогда в этом мире. Взрослея, человек начинает больше воспринимать внешний мир через внутренний. Эгопризма внутреннего мира искажает мир. Это и есть причина уменьшения радости, которой так переполнена детская душа.

***.

Для того, чтобы нормально воспитывать своего ребенка, необходимо, чтобы ваш “внутренний ребенок” прятался при общении с ребёнком. Для того, чтобы договориться со своим ребенком, необходимо договориться со своим “внутренним” ребенком. Все проблемы детей происходят из-за “внутреннего ребенка” родителей.

***.

При взрослении гениальность исчезает. Поэтому истинных гениев среди взрослых мало. Очевидно, что взрослые становятся детьми, , когда начинают заниматься творчеством.

***

Ребенок видит и чувствует в малом много, а взрослый — во многом мало. Таким образом есть некая константа, характеризующая личность, независимо от возраста. Это константа — сумма того, на что он смотрит и того, что он видит и чувствует. Поэтому, взрослея, мы приобретаем то, о чем мечтали в детстве, но эти вещи не радуют нас. Также ребенок удивляется взрослому, не понимая, почему тот не радуется вещам, которые имеет.

***

Дети удивляют взрослых потому, что начинают видеть детей не как объектов, а как субъектов.

***

Дети не приемлют алкоголь и пьянство не только на физиологическом, но и на психологическом уровне, т.к. они пьяны просто от жизни, благодаря богатому детскому восприятию жизни. Поэтому дети не пьянятся при потреблении, а просто засыпают.

***

Все дети, независимо от того, живут ли они во дворцах или в трущобах, счастливы одинаково, если рядом с ними находятся любящие их родители.

***

Взаимодействие в системе мать – ребенок может быть:

*. Субъект - субъектным. Мать относится к личности ребенка как к себе или как у другой личности. Это ответственное отношение.

*. Субъект - объектным. Мать относится к ребенку как к цели, как к средству, как к источнику своего счастья, забывая, что она личность. В этом случае она может считать своего ребенка частицей себя (своего тела, а не души). Это безответственное отношение.

*. Объект - объектным. Это взаимодействие деградированной личности (матери) с ребенком. Очевидно, что здесь отношение к ребенку только как к средству, как к неодушевленному предмету. Здесь имеет место безответственное отношение матери не только к ребенку, но и к себе.

***

Порой, чтобы понять ребенка, достаточно встать на корточки и постоять в пространстве его измерения и восприятия. Такое стояние может открыть способность детского творческого восприятия и вы вновь сможете себя почувствовать талантливым и выздороветь от болезни, которую мы называем зрелостью.

***

Только рядом с детьми взрослые бывают взрослыми, а в остальных случаях — они дети, играющие во взрослых.

***

Дети своим общением и поведением учат родителей — это факт. Возникает вопрос: “Чему учат родители детей?” Учат быть взрослыми, учат настолько, что они перестают учить родителей. Таким образом, взрослые дают детям знания по деструктивной психологии, а дети — по позитивной психологии (истины, правды, простоты и чистоты).

***

Приступы наших детей на стенах подъезда.

***

Для некоторых супругов ребенок — это ручеек, который связывает их, для некоторых, ребенок — цепь с наручниками.

***.

Надо учить детей так, чтобы они не переставали учить нас.

***.

Первое июня – день защиты детей.... от взрослых.

***.

Дети обладают ноуменозностью (см. И.Кант о ноуменах) больше, чем взрослые.

***

В человеке (ребенке) есть мозговые пустоты определенной формы, которые позволяют выделять речь из общего потока звуков. Это врожденное свойство воспринимать речь.

***

Отец сыну: " Отгадай загадку: выпорю я тебя или нет, если ты будешь продолжать себя плохо вести?"

***

Некоторые родители настолько сильно не хотят, чтобы их дети взрослели, что дети действительно перестают взрослеть и становятся инфантильными и недоразвитыми. Родители хотят вечно учиться у детей? Дети всегда учат родителей, и, необходимо учить их таким образом, чтобы они не переставали учить нас.

***

Дети порой говорят или совершают такую чепуху, что это нас, взрослых, то радует, то сильно огорчает. И лишь, когда мы по-настоящему познаем смысл и мотивы этой чепухи – мы начинаем понимать величие наших гениальных детей. К сожалению, взрослея, они перестают нас радовать, так как мы научили их быть нами. А в себе-то большинство из нас давно уже разочаровалось. Отсюда происходит и разочарование детьми.

****

Дети чисты и религиозны от рождения. Поэтому смешно наблюдать за тем, когда они молятся вместе со взрослыми.

****

Сначала он плакал перед ней как ребенок, желающий заполучить (нечто). Плакал, желая лишить ее девственности. Затем после того, как лишилась девственности. она плакала как ребенок, у которого отняли игрушку, И настал момент, когда они перестали быть детьми, получив или лишившись своих игрушек, стали взрослыми… и почему-то ненужными друг другу.

****

В конце концов, родители всегда ближе к своим детям, чем дети к родителям. Но дети сами становятся родителями и испытывают на себе это чувство близости, эту несимметрию. Эта близость заключается в некоем объектном восприятии родителями своих детей (как средство), как НЕЧТО, которое является собственной частицей. Родители видят свое дитя больше как объект, нежели, чем субъект. Чрезмерная забота – свидетельство тому. Родитель решает собственную проблему через своего ребенка, сам того не замечая, то есть инстинктивно. Ребенок, повзрослев, желает избавиться от этой опеки, тем более, когда осознает эту опеку не как добро, а как некое зло. Чрезмерная опека родителя за ребенка – это продолжение внутреннего ребенка, который сидит в родителе. Это слабость самого родителя, нежели его сила. Такой родитель привязывает своего ребенка к себе, будучи уверенным, что тот нуждается в нем. И тот действительно нуждается в нем, но как беспомощное существо, которое становится таковым благодаря родителю. Таким образом, деструктивность родителя в том, что он своего “внутреннего” ребенка переносит на реального ребенка, делая из него не субъект, а объект. Если родитель и видит в ребенке субъект, то только как переживающий за родителя (за него). Отсюда психологический садизм. Родитель, сам того не замечая, хочет, чтобы ребенок переживал нечто, которое переживалось самим родителем. Родитель может рассказывать, пугая ребенка, видя, что он пугается. Родителей это устраивает, если он видит, что ребенок пугается врагов родителя (например). Такие родители, в конце концов, могут страдать шизофренией, приводящей к расширенному самоубийству, то есть родитель забирает на тот свет ребенка, чтобы ребенок не страдал без него на этом свете. Таким образом, семена расширенного самоубийства имеют место у многих родителей. У большинства они не развиваются до преступления. Впрочем, родитель делая из ребенка объект, уже в чем-то преступник. Пожалуй, в этом деструктивность родителей. Все вышеизложенное особо оголяется у родителя преклонного возраста, когда он становится ребенком-стариком. Не всем людям удается вырваться из этой деструктивности. Эти некоторые обычно воспринимаются окружающими негативно, так как большинство обывателей деструктивно.

****

Когда ребенок рождается, он не просто кричит, он уже говорит на своем языке. Этот язык одинаков у всех народов. О чем говорит ребенок родившись? Некоторые утверждают, что он говорит: "я родился". А может он говорит: "слава богу, что я родился" или кричит слово “Бог”.. или “Зачем вы меня родили?! Всё равно ведь когда- нибудь помру?!”

****

Наши клетки обновляются раз в * года. Поэтому человек всегда ребенок (это согласуется с нашей концепцией вторых рождений).

****

Не всегда рождение ребенка оздоравливает личность матери или отца. Порой бывает наоборот, усиление деструктивности, и как следствие, возникновение расширенного самоубийства.

****

Там, где парализуется ген любви, рождаются деструктивные дети.

****

Хорошую мать должно интересовать не то, с кем спит ее ребенок, а как спит.

****

Молодые верующие девушки если и молятся чаще, то Иисусу Христу как молодому человеку. Пожилые женщины молятся Богу — Богу-отцу — деду с бородой.

****

Личность, взрослея, теряет способность жить настоящими ценностями, имеющими большую психологическую эмоциональную составляющую, которые впервые открылись в детстве. Таким образом, настоящие ценности имеют свои истоки в детстве. Не надо убегать от них. Иначе будет пустота.

****

Ребенок счастлив от того, что впереди “вечность” жизни (вечность бытия). Затем эта “вечность” превращается в истинную “вечность” (вечность небытия), и личность теряет детское ощущение счастья.

****

Мать всегда воспринимает своего ребенка как чудо, как объект, обладающий свойствами субъекта.

****

Гипертрофированная верность родителя к ребенку часто приводит к тому, что он остается единственным.

****

Родителю лучше меньше ласкать ребенка. А вот ребенок пусть сам ласкается и в этом не надо мешать.

****

Ребенок не пьянится после потребления алкоголя. Он засыпает, так как уже был пьян от детского красивого восприятия жизни. Таким образом, люди, выпивая, хотят регрессировать к детскому восприятию.

****

“Пальчик у тебя один, а дыр в трюме парохода жизни не счесть, все равно утонешь” – сказала мать, которая была в прошлом проститутка, своему взрослеющему сыну.

****

Почему дети не пьянеют от алкоголя и сразу засыпают? Потому, что они пьянеют от самой жизни. Алкоголь для них излишество.

****

В поисках любимого ребенка некоторые родители стают многодетными.

****

Творчество личности начинается с осознания и удовлетворения ребенка, что он сходил по-большому. Ребенок впервые радуется тому, что он сотворил и, поэтому, разглядывает свои экскременты (каловые массы). У стариков в процессе деградации эта способность также возвращается.

****

Молоко успокаивает и усыпляет не только благодаря своим биохимическим свойствам, но и психологическим. Оно вызывает ассоциации, давно забытые нами в грудном возрасте, когда мы, пососав грудь, засыпали на руках матерей.

****

Существует латентное желание родителей, чтобы их дети не развивались, оставаясь вечно детьми.

****

Воспитание детей должно основываться на том, чтобы они не переставали воспитывать взрослых своей детскостью.

****

У меня в шесть лет возникло некое объективационное чувство (безустановочное восприятие) и я удивился всему миру.

****

Большинство опекаемых детей часто оказывается резко выброшенными родителями. Опека и жестокость — две стороны одной медали.

****

Человек, взрослея, больше тянется к родному будущему (к ребенку), чем к родному прошлому (мать). Не в этом ли причина феномена отчуждения детей к родителям?

****

На приеме маленькая девочка. Ребенок говорит матери, что, согласно карме, она не является её дочкой. «Моя мама дух, а не ты.» Девочке около *-ти лет.

****

Взрослые – это дети, которые подпитываются энергией у детей.

****

Когда ребенок начинает подпитываться энергией у детей, он уже не ребенок, он взрослый.

****

Человек, не желающий детей, часто не желает ничего.

****

Отношение к ребенку как к ребенку всегда имеет некий элемент педофилии. К ребенку надо относиться, как к ЧЕЛОВЕКУ.

****

Запугивание матерью дочери ведет к тому, что дочь становится несчастной так же, как и мать. В этом они становятся солидарны. Таким образом, цель матери достигнута.

****

Многие девушки рожают не для того, чтобы иметь счастье в материнстве, а чтобы не остаться пиздюшками.

****

Дети восполняют взрослым их утерянную способность быть детьми. Именно поэтому взрослые выживают.

****

Существует чудо от удивления простому. Моя дочь Энже, когда ей был один год, тянула верёвку и удивлялась тому, что «тянешь в одном месте, а двигается-то в другом». Для нас это привычно. Для глубоких физиков и философов - это также фантастично.

****

На ранних этапах развития ребенка (*-* года) его слова иероглифичны (так, один звук или слово может содержать много значений). “Га-га” – это и утка, и монета, на которой орел, и вода, то есть слово соединяет признаки. Это иероглифы Бога. Японские иероглифы – иероглифы человека.

****

Если бы дети воспринимали взрослых как испорченных детей, они бы лучше развивались как творческие личности.

Наши рекомендации