Иллюзии и установочное восприятие 5 страница

****

Мазохизм бывает:

1. Духовным (ударят по правой щеке, подставь левую);

2. Сексуальным.

****

Чтение СПИД-ИНФО в России превратилось в особую форму онанизма.

****

Для мальчика-подростка образ влагалища не является нечто стимулирующим его сексуальность. Стимулируют его внешние атрибуты женщины, а не скрытые (по сути внутренние), такие как влагалище. Мальчик может даже испугаться этой бездны, её способности вбирать и поглощать. Влагалище – «кусочек бездны». В нём заключена тайна, а тайна всегда пугает и удивляет. Остаётся только удивляться как природа с помощью ограниченного пространства и материи организовала эту бездну мироздания. А может это просто магическая форма?

****

Для одних мужчин секс с супругой – способ поддерживать потенцию для измен. Для других, наоборот, занятие сексом на стороне, является способом поддерживать потенцию с супругой.

****

Акт, разрешающий конфликт души и тела, называется половым.

*****

Снятие сексуального напряжения очищает душу от некоей тяжести. Таким образом, чистая , безгрешная и светлая душа, в которой нет тяжести, в сексе не нуждается. В природе половой акт совершается ради деторождения (у животных), а секса нет.

****

Знал бы Фрейд, что его теорией вооружатся гомосексуалы-извращенцы с целью совращения малолетних, не создавал бы ее.

****

Симпатия, высказанная гомосексуалистом нормальному мужчине, всегда звучит как оскорбление. Даже, если эта симпатия сообщается без слов. Не в этом ли причина убийств «голубых» ?

****

Радость от секса к женщине не во вкусе, а в послевкусии к ней.

Для одних важен вкус к женщине, для других послевкусие. Порой о предвкушении говорить не приходится.

****

Личность ставит перед собой цель, которая может быть как внешней (совершение действий и получение «в собственность» предмет вожделения), так и внутренней (получение переживания не зависимо от предмета вожделения). Например, человек стремится заработать деньги, чтобы поесть. А другие стремятся заработать деньги на то, чтобы не чувствовать голод (и не обязательно с помощью пищи), а просто с помощью уменьшения аппетита с использованием современных дорогих лекарств или дорогого прибора (желудок при этом остается пустым, но чувство голода отсутствует.

Для чего мы едим? Для того, чтобы почувствовать сытость. Или для нас важен процесс кушания (радости поедания). Не едим же мы для того, чтобы просто положить пищу в желудок?! Представьте себе, что вы плотно поели и уже мечтаете освободить желудок от дискомфорта. Не в еде-веще, которую мы хотим положить в себя вся суть, а в нечто ином. Аналогичные рассуждения справедливы и для сексуального потребления.

****

Для полного успеха в сексуальном общении необходимо, чтобы эрогенные зоны превратились в аэрогенные. Чувство полета и видение “неба в алмазах” является признаком присутствия этой аэрогенности.

****

Продолжительный громкий крик во время секса — размазанный оргазм.

****

Оргазмы — чувственные памятники или памятники-миражи не родившимся людям.

****

Оргазм — форма чувственной памяти о не родившемся Человеке.

****

Некоторые мужчины, познав свою пассивную гомосексуальность, загоняют её в замаскированную, условную импотенцию, становясь священниками или монахами.

****

Некоторые утверждают, что у людей во время секса инстинкт размножения отсутствует. Это не так. Он есть, но не таков, как у животных. У нас он не осознаваем и нам лишь кажется, что мы его осознаем. Животным это не кажется, так как у них нет сознания.

****

Оргазм – цемент человечества.

****

Утро упругого тела – утренняя эрекция.

****

Оргазм – фрагмент высшего медитативного состояния.

****

Подчинение человека сильной личности порой содержит в себе элементы пассивного гомосексуализма.

****

Самая главная деструктивность человека – внедеятельностные ценности (любовь, весна и т.д.) превращать в деятельностные. Когда секс превращается в деятельность, начинается деградация личности. Деятельность полезна только в вещах, которые способствуют выживанию человека как вида.

****

Некоторые психоаналитики уверены, что причины агрессии в мужчине лежат в скрытой и неудовлетворенной тяге к собственному полу. По-видимому, эти психоаналитики сами являются представителями гомосексуальной ориентации. Отсюда такая уверенность.

О семье

**.

Когда супруги становятся объектами друг друга, ради выживания семьи и детей, они самоуничтожают каждый себя в отдельности, но не уничтожают семью. Это пожалуй и есть истинное определение понятия “семья”, но со знаком “брак”. Там, где супруги субъекты друг друга, там любовь и согласие, но это уже не семья, это брак, заключенный на небесах.

***.

Самые крепкие узы между супругами бывают в начале их совместного пути и в конце, когда близка смерть обоих или одного из них.

***.

Есть люди, которые первыми встречают нас в нашей жизни - это акушеры. Есть люди, которые последними провожают нас в нашей жизни - это священники. Есть люди, которые помогают нам в нашей жизни - это люди разных профессий, а есть люди, которые дают нам жизнь, их профессия – мать.

***.

Между ребенком и матерью пуповина рвется в три этапа:

1. Физический разрыв при родах.

2. Психологический разрыв, когда ребенку *-* года (ребенок чувствует свою относительную самостоятельность и начинает скрывать от матери нечто и утаивать).

3. Ментальный разрыв, когда происходит феномен некоего отчуждения, и взрослые люди все реже и реже посещают своих старых родителей. Это закономерный процесс.

Необходимо отметить, что человек всегда скучает по утробе матери:

1. Видит сны-полеты. Это невесомость, засевшая в подсознании, когда ребенок плавал в утробе.

2. Люди любят тепловые ванны и теплые одеяла (игра в утробе матери).

3. Будучи при смерти, уходят туда, откуда пришли. (Старики, как грудные дети.)

***

Многодетные семьи бывают:

*. Где дебильные дети.

*. Где дебильные родители.

*. Где дебильны и дети и родители.

*. Где имеет место любовь.

*. Где деньги.

*. Сексуальная неграмотность у недебильных родителей/

*. Когда есть любовь дом, деньги (Ч.Чаплин и др.).

*. Где семья принадлежит государству (традиции, обычаи и т.д.).

***

Любовь всегда присутствует в семье. Сначала на одном полюсе (муже), потом на другом (жене). Сначала муж сильнее любит жену, а жена еще не знает, что такое любовь, но живет с ним. Муж сексуален, жена — нет, это еще больше усиливает желание мужа, т.к. он видит, что она его не любит. Взрослея, потенция мужа падает, жены — возрастает, следовательно. Теперь всё наоборот. Опять любовь из-за нелюбви, но теперь уже мужа к жене. Вот такова динамика...

***

Тенденция к разводу созревает у обоих супругов и брак распадается, когда кто-то раньше встречает нового партнера. Супруги как бы ждут того, кому первому повезет.

***

Желание иметь детей может быть обусловлено установочным восприятием, благодаря воспитанию и стереотипному, традиционному поведению. Но оно (желание) может возникнуть и на основе глубинных раздумий зрелой личности, как способ выхода из экзистенциального вакуума (потери смысла и т.д.). Последняя мотивация к продолжению рода является по сути своей итогом объективационного восприятия личностью себя и окружающего мира.

***

Мы всегда будем стремиться к материнской теплоте и комфорту, к некоему изначально заложенному и запомнившемуся состоянию детства. Состояние полной беззаботности, тепла, уюта и счастья. Но мы будем постоянно обнаруживать, что наше стремление будет оставаться только стремлением в силу того, что мы уже взрослые, играющие в детей, а с другой — наши мамы — это не мамы детства. Это мамы, видящие нас взрослыми, но также стремящиеся видеть нас детьми. Более того, по мере взросления ребенок и родитель ощущают некое отчуждение, связанное с тем, что они не настолько сейчас нужны друг другу, как это было раньше, в детстве. Таким образом, состояние маминого тепла и комфорта мы лишь проносим в себе как прошлое. И попытка открыть это состояние при приближении к матери безрезультатно. В нас сидит некий дом, к которому мы стремимся. Ощущение этого дома открывается при восприятии молодости, детства и др., словом всего того, что мы воспринимали в детстве, что нам напоминает его.

***

Мамин уют, тепло —это некое медитативное состояние комфорта и счастья, которое существует в человеке не зависимо от того, была у него мама или нет. Это состояние как архетип изначально дано человеку. И он это состояние направляет на различные объекты внешнего мира и на свою родную мать, в частности.

***

Когда муж начинает представлять себе то, как жена представляет его, или муж представляет, как жена представляет себе как она видит его. Эта рефлексия второго порядка — надежда на оздоровление семьи.

***

Некоторые семьи напоминают двухствольные уродливые деревья, которые растут и существуют, несмотря на негативную оценку окружающих. Внутренняя семейная болезнь часто является способом выживания семьи. Поэтому о разводах в таких семьях идет разговор в течении многих лет, но его не совершают.

***

Что-то праздников стало много. Что ни день, то праздник. Все это признак агонии.

***

Мы сливаемся порой с близкими настолько, что не здороваемся, когда каждое утро открываем их для себя. Это невежество, обусловленное потребительским отношением не только к близким, но и к себе.

***.

Элементы проституции между супругами появляются тогда, когда психологические отношения начинают уступать финансовым.

***.

Люди совершают браки, чтобы в них бороться с собственной тенью.

***.

Некоторые супруги живут:

1. По привычке.

2. От отчаяния.

3. Не могут жить друг без друга.

***.

Некоторые супруги как звезды, которые давно погасли, но светят друг другу. Выясняют отношения, которых уже давно нет.

***.

Генетика времени. Почему мы являемся родственниками? Все? Время всех сближает на философско-генетическом уровне. Ведь все мы из прошлого и это нас объединяет. Мы родственники и одинаково страдаем от времени. Поэтому мы должны быть друзьями. Возможно когда-нибудь появятся “чужеродцы” во времени, пришедшие к нам из будущего или из прошлого.

***.

Супружеская неверность – это, когда вы боитесь изменить своей подруге даже с собственной женой. В остальных случаях имеет место обыкновенная супружеская измена.

***

Почему муж и жена похожи друг на друга внешне часто:

*. Сперма адсорбируется организмом (влагалищем) женщины.

*. Мужчина и женщина изначально в **% выбирают друг друга по принципу подобия.

*. В процессе совместной жизни имеет место психология приспособления к друг другу. Супруги становятся во многом похожи в динамике, поведении, внешности.

***.

Существует зоопсихология семьи. Познайте ее, и у вас изменится психология отношений в лучшую сторону.

****

Если мужчина не позволяет себе и любовнице говорить о своей жене, значит, он любит свою супругу…

****

Мужчина, прикидывающийся перед женой импотентом, выигрывает втройне:

1. Жена уверена, что он не способен на измены.

2. Жена не посягает на его энергию, которая так необходима для его любовниц.

3. Жена уверена в своей красоте и в себе, а также в глазах собственного мужа (хотя это далеко не так) и поэтому невиновата в нежелании мужа.

****

Жене порой симпатичнее муж-гулена, чем муж, не видящий и не любящий никаких женщин, в том числе и ее!

****

Мудрость некоторых жен – в способности внушать своим мужьям импотенцию по отношению к другим женщинам и сексуальную силу по отношению к себе.

****

Часто мужчины, убегающие от многих своих жен, в конце концов, убегают от себя.

****

Осознав в себе греховную сущность, которую раньше мы ненавидели в своих родителях, мы по-настоящему начинаем любить их, но их уже нет рядом.

****

Некоторые сыновья своих мам, приносят роль “маменькиных” сынков в семью, делая из своих жен матерей настолько, что секс в семье отсутствует. Причина, в конце концов, лежит в мужьях (матерей этих сынков), которые не любили своих жен, что полследние направили свою любовь на сынов. От этой любви порой надо оптимально оберегаться, но не настолько, чтобы не любить родную мать в возвышенном понимании (духовном и ответственном понимании).

****

Способность матери видеть в сыне своего отца - признак ответственной и истинной матери, способной оторвать от себя сына, дабы не сделать из него “маменькиного сынка”.

****

Мужчина для женщины чаще всего выступает в роли “прокладки” между ней и будущим ребенком. Единственный мужчина, который не является прокладкой для женщины – это ее сын. Таким образом, у всех женщин может быть единственный мужчина, которого она может любить воистину – это сын. Все остальные мужчины есть квазилюбовь, то есть предстадия будущей любви к сыну. Таким образом, мужчина рискует попасть в любовную психологическую ловушку матери и навсегда потерять способность любить женщину. Впрочем, даже, если он и полюбит ее, то, скорее через мать. Получается, что мужчина, не любивший мать, не способен по-настоящему любить женщину? Так ли это?

****

Любовь женщины к мужчине всегда является квазилюбовью, перерастающей в любовь к своему ребенку.

****

Мать не может вредить дочери своей любовью, как это делает сыну. Поэтому все сестры жалуются на своих матерей, за то, что их любили меньше, чем братьев.

****

Рукоприкладство родителя к ребенку – страх родителя за себя. Страх за ребенка никогда не приводит к рукоприкладству.

****

Гигантская проблема между отцами и детьми – преодоление биологической родственности с целью преобразования ее в истинно психологическую или духовную родственность.

****

От ревности в семьях:

а) либо не бывают дети, в силу неуверенности крепости уз;

б) либо бывает много детей, в силу того, что муж ревнив и делает все, чтобы у жены было меньше времени на измену.

****

Для одних корень супружеской неверности в верности себе (своим идеалам), для других, наоборот, в неверности (неуважении) к себе (отсутствие идеалов и т.д.).

****

Всего один раз она сделала любвеобильный рывок к своему мужу и сделала это искренно. Она так не делала никогда, – комплексовала. И была расценена мужем неестественной. Муж в эту искренность не поверил. Это, в конце концов, окончательно закрепило ее мнение, что в дальнейшем так искренно проявлять чувства не следует. До сих пор она это не делала из-за стеснения. Теперь она уже этого не делала, так как была уверена, что муж не поверит в ее искренность.

****

Брак – соединение двух солнц. Но солнце подразумевает солнечную систему, в которой есть планеты - мамы, папы, братья, сестры, дяди, тети. И с той, и с другой стороны. Таким образом, - это соединение солнечных систем может привести к столкновению этих планет?

****

Чтобы выливать сексуальную энергию друг другу, супруги чаще всего подпитываются ею вне семьи. Семья как система не должна быть замкнутой. В физике известно, что замкнутая система, не взаимодействуя со средой, приходит к мертвому равновесию. Но семья, в отличие от физической системы, будучи замкнутой, может взорваться, так как “в тихом омуте черти водятся”.

****

Долговременное ухаживание перед женитьбой чаще всего представляет замаскированную форму недоверия друг к другу. Это недоверие становится явным в браке. Поэтому брак становится недолговременным.

****

Любовник для фригидной женщине может сформировать любовь к мужу.

****

Развод супругов оправдан только при взаимном разочаровании.

****

Трагедии в семьях начинаются тогда, когда в них начинают работать рыночные механизмы (капитализм). Счастлива та семья, в которой коммунизм (есть идея, есть труд, есть безвозмездная помощь без выгоды и прагматизма). В противном случае в семьях начинается супружеская проституция, а между отцами и детьми передел собственности. Таким образом, семья, будучи ячейкой общества, часто привносит в него элементы капитализма или коммунизма (в зависимости от политического строя).

****

Ритуал бракосочетания для супругов, расписывающихся не в первый раз в жизни - особый способ снятия греха.

****

Семья должна быть оазисом истины в пустыне государственной лжи. Поэтому, часто измены в семьях происходят благодаря тому, что в них вторгается государство.

Вместо того, чтобы сказать жене: «посмотри на себя», некоторые мужчины внимают реплику «посмотри на себя» со стороны супруги и зацикливается на мысли о заниженной сексуальной самооценке. Не в этом ли причина наведённой импотенции мужчин?

****

В застойное время чувство собственности концентрировалось исключительно на семье (больше некуда). Отсюда зло в семье. Этот след до сих пор даёт о себе знать.

****

Идеальная супружеская пара должна быть беременной ребенком. Иными словами, мужчина должен чувствовать все тяготы и прелести беременности.

****

Какую бы оптимистическую философию не развивал бы философ, в конце концов, он является пессимистом. Философствование идет от страха смерти и неспособности жить жизнеутверждающими ценностями. Жить ценностями философского мышления — пессимистический процесс.

*) По данным зарубежных исследователей, даже спустя * года **% женщин и **% мужчин жалеют, что расстались. А иные экс-супруги долгие годы поддерживают друг с другом разного рода отношения. **% мужчин помогают бывшим женам в домашних делах, *% присматривают за детьми, если жена не может этого делать, *% продолжают интимные отношения.

*) ** % разводов связаны с нарушением супружеской верности.

*) ** % мужчин не находят в случайном партнере того, что ожидали и начинают больше ценить свою жену. Среди неверных жен число таких, что не испытывают ничего, кроме разочарования и угрызения совести, оказалось еще больше — **%.

****

Импотенция бывает патологической и усмиряющей супруга. Это приводит к понижению вероятности семейных конфликтов из-за измен.

****

Семейное психологическое консультирование показывает, что семейные пары любят друг друга, но не уважают.

****

Когда ваш мизинец берет другой человек и ковыряется им у себя в носу, вы чувствуете НЕЧТО, что чувствует мужчина при измене своей жены. Здесь любви нет, здесь обида на то, что нечто твое, родное без разрешения пользуют другие. Отсюда трагедии.

****

Супруги должны не знать друг друга и сохранять эти незнания и тайны, способствующие любви, настолько, чтобы не возникало страха, вызывающего отчуждение.

Хайдеггер

**.

Мартин Хайдеггер гениально стонал и плакал своим разумом, размышляя своими чувствами о сокрытом, об истине, о сущем, о Боге. И, пришел к выводу о необходимости Веры. Именно поэтому, в отличие от многих философов, Хайдеггер закончил свой путь в душевном здравии. Это, пожалуй, самый долгий и гениальный путь разума к Вере в истории человечества.

**.

Загадка и притягательность работ выдающегося философа Мартина Хайдеггера заключается в том, что он смог уникальным образом соединить свои чувства о бытии с мыслями о бытии. Чувства этого мыслителя гениальным образом растворены в языке его философии. Ранее это делали только различные художники (музыканты, живописцы, поэты и т.д.). Из языка–костылей нашего чувствования и мышления, Хайдеггер сделал крылья и ... немного полетал, пофилософствовал и пришел в итоге к буддизму. Он вошёл к пониманию сущего (нирваны) совершенно с другого входа, находясь на границе между чувствами и разумом. Раньше к пониманию нирваны вёл только один путь – религиозный, хотя в нирвану с “черного входа” на мгновение заходили и к сожалению заходят наркоманы, но они ее лишь чувствуют, но не понимают.

**.

Еще Хайдеггер говорил, что слушая несказанное, наша речь отвечает сказанному в нём. Нейролингвистическое программирование анализирует упущение, умолчание и неговорение. В них больше истины так как язык лжив. А истина в несказанном. Надо изучать это молчание.

**.

Мартин Хайдеггер представляет ничто как необходимую почву для понимания сущности бытия. Мысли о ничто приводят к чувству ужаса, который является почвой для понимания сущности бытия. Ничто по Хайдеггеру - Нечто, приводящее к негативным состояниям души, страху пустоте, к сильному аффекту. Это не та пустота и ничто, которые называются в буддизме нирваной. Чувство и понимание нирваны приходят не в состоянии страха, а в состоянии некоей свободы, в полном сознании и даже сверхсознании. Нирвана, пожалуй, позитивное состояние души. Таким образом, ничто по Хайдеггеру это некий философский ноль со знаком минус (минус ноль). А ничто согласно буддизму также философский ноль, но со знаком плюс (плюс ноль). Возникает вопрос, что является нулем без плюса и минуса? Состояние души плюс ноль и минус ноль взаимообусловлены и связаны. Так, например, душа больного наркоманией, побывавшего в нирване длительное время, уже без потребления наркотика начинает “сползать” в состояние ужаса (ломки), в чувство и понимание ничто. Таким образом, движение души больного наркоманией есть вектор, направленный от плюса ноль к минус ноль, где плюс ноль – философский ноль (нирвана), минус ноль – философский ноль ничто (ужас). Благодаря этой модели можно рассмотреть движение души йога, творческого работника, пьяницы и т.п.

**.

Хайдеггер не писал, а рисовал свою философию. Выражаясь точнее “художничал” словами, дабы достучаться до истины. Такое вопрошание о сущности, находящееся на границе разума и чувств философа, и выделяет Хайдеггера в ряду всех философов.

***.

Если бы Хайдеггер прочитал бы все труды буддистской философии, интересно, была бы вообще философия Хайдеггера? Мы благодарны Богу за то, что Хайдеггер не читал буддистских трудов, а познакомился с ними позже, когда уже создал свою философию и понял, что изобрел философский велосипед, но зато модифицированный, выраженный в европейской форме.

***

М. Хайдеггер дал слово языку, говоря за него.

***

В философии буддизма и Хайдеггера говорится о феномене нехотения, как основном условии отсутствия мыслей. Считается, что состояние нехотения достигается с помощью медитативных и других техник и возникает ощущение глубокого смысла, близкое к состоянию эйфории и счастья. На наш взгляд, медитация и восточные психотехники, наоборот, создают хотение, но мысли, в этом случае, просто задерживаются и колеблятся в позиции хотения так, что создается иллюзия нехотения и, поэтому, якобы останавливается ход мыслей. В этом случае построение непрерывных ассоциаций прекращается, точнее замыкается. Цепочка эта состоит из нескольких, а порой и из одного элемента (образа), которая замкнута на себя. Это вибрирующее хотение существует как иллюзия нехотения.

Когда возникает полное нехотение, то оно ощущается как страдание, которое не порождает желание избавиться от этого страдания. Если личность посещает пустота, экзистенциальный вакуум, из-за которой она страдает и хочет (хотение) избавления от пустоты —это не то предельное нехотение, как условие для прекращения мысли. Тут есть еще надежда на оздоровление мышления. Предельное нехотение приводит к единственному и последнему хотению — самоубийству. Это хотение возникает один раз и второй раз уже возникнуть не может, так как человек уже бывает убит своими руками. Если это последнее хотение (умереть) возникает часто - это не последнее хотение и значит, человек мыслит и живет, лишь играя в самоубийство ради удовлетворения (хотения) собственного эгоизма. Это игра в смерть без ее настоящего желания, вызванного самым сильным страданием — истинным нехотением.

***

Адаптированный Хайдеггер для нас, читающих на русском языке, тавтологичен. Это не истинный Хайдеггер.

***.

Абстрактные построения иногда таят такую недосягаемую тайну, бесконечность. Всё-таки разум величественен. Не всё, что непонимаемо в абстракциях, не имеет смысла. Есть абстракции (Хайдеггер), которые близки к Истине (потаенное, сокрытое и т. д.).

***.

Хайдеггер – поющий философ.

***.

Хайдеггер – Эйнштейн философии, который открыл новые измерения пространства языка.

***.

Детское восприятие предметов сродни с восприятием бытия по Хайдеггеру. Для детей вещи вещат. Неживые вещи говорят. Один мальчик так и сказал: “Моя мама мамствует. Она в себе и меня не слушает”. Не зря говорят: “младенцем истина глаголет”. Ребенок глаголет из истины.

***.

Психология, стоящая на субъектно-объектной концепции всегда будет с опозданием объяснять то, что уже есть. Она не сможет прогнозировать глубинно-философские психологические процессы мышления. В этой приборности ее тупик. Необходимо строить новую психологию, основанную на здесь-бытие Хайдеггера. Но, к сожаления, Хайдеггер недостижим и не понимаем пока психологами. Когда это понимание произойдет, наступит гигантский прорыв в создании истинной психологической картины мира. А произойдет это, пожалуй, на стыке развития философии и когнитивной психологии (искусственного интеллекта).

***

Хайдеггер — импровизатор музыки слов.

Перевод Хайдеггера безобразен и складывается впечатление, что он тавтологичен деятеля. В действительности Хайдеггер — Малевич изобразительного искусства.

****

Как бы не пытался философствовать человек, всякая его философия замкнута на сознании и не более. Вырваться из круга сознания никому не удалось. Хайдеггер, пожалуй, один из немногих философов ближе всех подошёл к разрешению этой проблемы. Неспособность вырваться из круга сознания в процессе философствования обусловлена тем, что объект философского исследования самый специфический из всех объектов исследования. Человек не может организовать деятельностное мышление о запредельных объектах, так как практические действия с ними невозможны. Поэтому такое философствование топчется на одном месте. Если оно и использует практические данные, то часто последние являются спекуляциями, так как оттуда (из небытия) никто не возвращался.

****

Некоторые личности больше продвинуты в мышлении, а некоторые — в ощущениях. И нельзя ставить вопрос о том, кто из них больше продвинут и имеет больший успех. Разве можно сравнивать мудрость сухого умника с мудростью счастливой кормящей матери. Кормящая мать, в запой читающая Хайдеггера, уже несчастна. Она не так кормит, не тем молоком.

****

Хайдеггер — предсмертные судороги мышления человечества.

****

Хайдеггер ознаменовал конец дифференциальной философии и начала целостной философии.

****

Запутанность философии Хайдеггера — признак ее психологизма.

****

Забота (по Хайдеггеру) на наш взгляд должна исходить:

Из нужды мира в тебе;

Из нужды человека в смысле жизни (ценностях жизни).

То есть забота выступает как ценность, наполняющая смысл жизни.

****

Заслуга Хайдеггера в том, что он показал, что мир нуждается в человеке. До этого мир не нуждался в человеке. Человек был нечто чуждым для мира, был неким созерцающим и познающим мир манекеном, который Ничто на фоне Всеобщего. Даже у Гегеля человек - винтик в “механизме работы” Духа, некое средство, которое не обладает пониманием своего места в мире и сущности собственного бытия.

Кант и Гегель

**.

Великий Кант был прав. Мы исследуем не связи и законы элементов окружающего мира, а связи и законы иллюзий или явлений, которые предстают в нашем сознании. Это законы и свойства нашего сознания, нежели чем самого окружающего мира. Но, на наш взгляд, существует некоторая ниточка (стержень), которая связывает эти иллюзии с окружающим миром и она жесткая. Именно поэтому мы можем ориентироваться в природе. Будь она сгибаемой и пластичной, мы бы заблудились. Иллюзии – это явления окружающей действительности, это явления “вещей в себе”. Содержание иллюзий зависит от особенностей характера, мировоззрения, свойств воспринимающего. Поэтому боги, которые являются людям в предсмертные часы, являясь иллюзиями, бывают разными. Но, не смотря на это, все они ведут человека по одному пути, который представлен в буддизме. Посредством иллюзий человек находится в потоке сансары, в цепочке перерождений и т.д. Именно Кант пожалуй более правильно изучил явление окружающего мира и ближе всех приблизился к структуре души и проблеме ее бессмертия.

***

Согласно философии Гегеля, человеческий дух вечен, а душа? Душа конкретного индивида конечна или нет? Если она имеет целостность, то она должна быть вечной.

***

Личность, самосознавая себя, понимает, является “вещью в себе” (по Канту), а это значит, что в процессе самосознания она осознает предметы, которые существуют вне ее. Если бы человек осознал себя как «вещь в себе», то он осознавал бы предметы в себе.

Наши рекомендации