Алгоритм помощи при приступе панкреатита 6 страница
АДВАЙТА ВНЕ ДВОЙСТВЕННОСТИИзо-дня в день твердите себе, что Вы Божественное Существо. Приучайте себя и привыкайте к этой мысли. Ощущайте своей душой и действуйте так, словно вы со-творили весь этот мир. Относитесь ко всем живым существом и ко всей природе с глубокой Любовью и Уважением. Примите чудесную восточную мантру и повторяйте её. Она звучит так: «Пусть будут счастливы все существа во всех мирах» на санскрите её читают так: «Лока самаст-ха, сукхино, бхаванту». Вокруг вас живёт множество существ, которые также исполняют свою миссию на земле. Будь то птичка, букашка, зверь, рыбы, океан, реки, озёра, деревья, цветы, травы, планеты, звёзды – ВСЕ ОНИ НАШИ СОБРАТЬЯ и мы живём в одном Едином Доме, как одна большая семья и мы все участники большого эксперимента Божественного Творения. Учитесь жить с любовью и быть Любовью, приветствуйте Божественное Творение Любви. Ведь мы разумные существа и посмотрите на живых существ как на равных вам, как на братьев меньших. Незаметно для вас произойдёт расширение вашего сознания и вибрации ваши утончатся, и вы начнёте понимать язык всего творения ибо поймёте суть Единого. Нас объединяет Единое Сердце и мы все формируем Единую Бесконечную Сущность. Блаженство вольётся в вашу жизнь и вы почувствуете, что вы никогда не были одинокими, но просто не обращали внимания на то, что было так рядом, так близко.«Природа – это одеяние Божье. Вселенная же – УНИВЕРСУМ – университет для человечества. Человеку следует относиться к природе с уважением. Он не имеет права говорить о каком-то покорении природы или эксплуатации сил природы. Он должен прийти к тому, чтобы видеть в самой её природе Бога. Все – не более как временные, краткосрочные обитатели в имени Божьем» (Саи Баба). «Жизнь ваша – это песнь во славу Божью. Пойте её от души, пойте её во всеуслышание, пойте её хором, чтобы очистить святыми вибрациями атмосферу алчности, ненависти и зависти» (Саи Баба).В индийской духовной культуре существует учение – Атмабодха. В переводе она означает – учение о высшем, истенном «Я», о божественном духе в человеке и написано это учение для ищущих Осознания, те что подвижнечиством исчерпали свои грехи, те что спокойны, свободны от привязанностей.Нужно постоянно приучать свои мысли возвращать к Духу Святому, к своему истинному «Я», который есть суть всего объективного мира.Основная Реальность за всеми явлениями «Дух универсален, присущ всему». Из-за неведения высшее «Я» - Дух – кажется обусловленным. Когда неведение устранено, Дух – Я есмь Я сияет свободным светом, точно как солнце сияет само собой, когда рассеиваются облака. Умы тех, кто сведущи в выполнении кармы без привязанности, будут совершенно очищены, и плоды их действий утратят свою силу и растворятся как облака рассеиваются в небе.В материальной причине, основе всего во Вселенной, в Верховном Саморождённом Создателе миры возникают, существуют и, растворяясь, исчезают, подобно пузырям на воде. Рождаясь в воде и моментально всплывая вверх, пузыри исчезают в воде. Подобным же образом, человек появляется из Океана Божественного и погружается обратно в Него.Помните, что вы должны погрузиться в Бога, точно как пузыри растворяются в воде, из которой они появились…Весь многообразный проявленный мир переносится воображением чувствующего, всепроникающего Сохранителя (Вишну). Существует священное изречение, что весь мир является обителью Сохранителя (Вишну). Подобно всепроникающему пространству Владыка Чувств – Сохранитель, кажется различным из-за этой обусловленности, когда связан с разнообразными условиями, но становится вновь единым по устранении этих условий.Только из-за соединения с Истинным «Я» Духом с различными условиями, рождение, имя и стадия жизни накладываются на Истинное «Я» Дух (Атму), точно так же, как вкус, цвет и т.д. – на воду.Сознавайте с этого самого момента, что вы являетесь Атмой – «Я» есмь «Я». Когда исчезнет туман неведения, «Я» есмь «Я» засияет с присущим ему великолепием. Тогда вы увидите, что преследовали мираж в песках пустыни, принимали за «реальное» имеющее начало и, следовательно, имеющее конец.Сказано, что физическое тело, посредник для восприятия наслаждения и страдания из-за прошлых действий, рождается из разделённых на пять великих элементов.Логическим рассуждением чистый Истинный «Я» есмь «Я». Дух должен быть отделён от пяти оболочек, как зерно от шелухи. Мы должны понять, что то, что хранится в этой пятеричной оболочке – это действительное «Я». Чтобы увидеть свою собственную истину, следует устранить пять покровов.Хотя Истинный Дух «Я есмь» всепроникающ, он не сияет повсюду. Он сияет только в распознающем разуме, точно так же, как отражение – на призрачном зеркале. Дух «Я есмь» непосредственно воздействует на разум, и поэтому разум действует как главной особенностью человека. Дух «Я есмь» отличен от всего грубого, такого, как тело, чувства, ум и разум, и что он – свидетель форм мыслей, словно царь. Дух «Я есмь», пребывающий в вашем теле, в отличии от тела , неизменен и свет. Для этой священной стороны Дух Истинного «Я», нет ни рождения, ни смерти, ни привязанностей. Если мы размышляем глубоко и правильно, мы осознаём, что Бог в форме «Я» есмь «Я» - Божественный Дух, пребывает в каждом человеческом теле.Из сочетания аспекта существования – сознания Истинного «Я» и воли – мыслей разума, вследствие неспособности различать возникает «я знаю».Разум подчинён сознанию как таковому и его, чувство «Я», которое является основным для личности. Истинное «Я» само по себе не действует, а разум один не обладает способностью сознавать, но личность, не зная ничего достаточно хорошо, введена в заблуждение, полагая, что он – видящий, он – работающий. Атман – истинное «Я» - лучезарен, как солнце, по самой своей природе… так как для него нет второго, ничего нет вне его. Он невидим и он не видит. Он не обладает органами зрения или обоняния; он не обладает органом, который, при условии его координации может исполнять какие-либо функции. Считающий себя личностью (дживой) охвачен страхом, как человек, принимающий верёвку за змею. Но не может быть страха, если есть понимание – «Я не ограниченная индивидуальность, Я Высший Дух - Атман» Истинный Я – Высший Дух, не имеющий формы Абсолют, когда его открывают через чистое, безмятежное, проявляет себя как Владыка (Ишвара). Когда его открывают в деятельном, страстном, это – личность. Когда его открывают в тёмном, инертном, это – материя. Атма – Истинный Высший «Я» - это единственная Реальность. Она не имеет двойственности и её называют – Адвайта, Единое без второго.Разум и органы чувств освещаются лишь Истинным «Я», как светильник освещает сосуды и прочие предметы, которые не являясь активными, не могут осветить себя сами. Если свет Атмы отражён в зеркале разума, то весь тёмный ум можно увидеть блистающим благодаря свету. Как зажжённый светильник не нуждается в другом светильнике для освещения, так и Высшее «Я есмь», самое тело сознания не нуждается в другом сознании, чтобы узнать себя.Но выше ума, выше разума, сознания и чувства «Я». Находится Атма – Высшая Реальность Истинного «Я». Космическое «Я», Источник.Все многочисленные правила, инструкции, указания, предписания и запрещения имеют именно эту цель: соединить душу со Сверхдушой.Мудрецы Вед, благодаря озарённости очищенного разума, провозглашали в блаженстве, чтобы знало всё человечество – ТАТ ТВАМ АСИ (ты есть то). Мудрость есть – ТО. Это «Я» есть – ТО. «Я» есть – ТО. «Я» есть – всё; «Я» есть – все; «Я» есть – Высший; «Я» – единый без второго. Когда эти глубокие изречения эхом отдаются в сердце, люди пробуждаются к видению Истины.Мельчайший атом, величайшая звезда – они в основе своей – ОДНО. Тело и прочие видимые объекты, вплоть до «причинного тела», недолговечны, подобно пузырям.Отдельно от всего этого, следует осознать – «Я – незапятнанный Создатель Саморождённый и Безсмертный». Рождаясь в воде и моментально всплывая вверх, пузыри исчезают в воде; подобным же образом человек появляется из Бога и погружается обратно в Него.Высший «Я» отличен от тела. Рождение, старость, истощение, смерть и т.п. – не для меня. Я не привязан к объектам органов чувств, таким как слух, вкус и т.д., так как «Я» – вне органов чувств.Рождение, смерть, старость предназначены лишь для одного: для осознания неизбежного цикла рождения и смерти, истощения и болезней, скорби и зла, и прочих признаков временности этого сотворённого мира и жизни в нём. Хотя люди видят, что эти вещи относятся к ним так же, как и к другим, они не исследуют их причины и не ищут способов избегнуть этого. Это величайшая тайна, в высшей степени удивительна.Так как я не обладаю умом, для меня нет печали, страсти, желания, злобы, страха и пр.; истинно учит Писание – «Атма вне дыхания, вне ума, чиста и т.д.». Двойственности, противоположности и относительности мира не воздействуют на Безссмертную Атму –Высшее «Я» – Дух». Атма вне свойств, бездейственен, вечен, вне желания и мысли, незапятнан, неизменён, бесформен, всегда свободен, всегда чист. Высшее «Я» – Дух – Атман неизмерим; он никогда не может быть ограничен, хотя и может показаться, что это не так… Атма – свидетель всех измерений в пространстве-времени. Этот Атма подобен Пространству-Акаше, извне и внутри пронизывающему всё, неизменному, всегда тому же во всём, совершенному, безупречному и неподвижному. Атман подобен Акаше, пронизывающему всё. Оно может показаться окружённым границами, но в этих ограничениях нет истины. Я есть Высшее Божественное и только То, вечное, чистое, свободное, единое, неделимое, блаженное, недвойственное – Истина, Мудрость, Вечность. Упанишады провозглашают: Сатйам-джнанам-анантам (истина, мудрость, вечность) – это Брахман… джнанам – это осуществление, это цель, завершение… жажда, борьба и устремление узнать Его мощь и тайну – сокровище, которым следует гордиться.Постоянная практика, мысли А-хам Брахмаси (Я есть Брахман), без иной деятельности, устраняет неведение и смятение, как лекарство устраняет болезнь.Те, что пробуждаемы искренним желанием плода, преодолевают все препятствия и соблазны, сомнения и разочарования, и сосредотачиваются на мысли о Боге. Тогда Господь не остаётся в стороне: он посылает преданному состояние Тождественности, описываемое как Ахам Брахмасми – Я – это Ты, Ты – это Я, Мы – ОДНО и преданный будет созерцать это единство непрерывно.Усевшись в уединённом месте, без привязанностей, владея чувствами, не отвлекаясь, сосредоточься на безграничном Атме, Едином, без Второго.«Я не говорю это тихо; Я объявляю об этом громко, так, чтобы было слышно везде. Зная это, медитируйте и продвигайтесь вперёд! Практикуйте дхьяну и прогрессируйте! Сознайте Атму!».Мудрому следует с помощью разума растворить воспринимаемый мир в Едином Атме и постоянно размышлять об этом Атме как о неомрачённом Пространстве. Для восприятия Атмы как вашей подлинной сущности – «Я есть то, что Я есть», необходимы контроль чувств, устранение физических привязанностей и правдивость. Постигший высшую цель, отказываясь от всего остального, такого, как форма, принадлежность и пр., становится воплощением полноты сознания, блаженства – Парипурна – чит – Ананда. Чит – озаряет и открывает себя, также как и всё остальное; Ананда даёт всё, что можно желать; Парипурна – полнота не знает изъяна, уменьшения, упадка, поражения.В Атме нет различия, такого, как знающий, знание и познаваемое, поскольку истинное «Я» - Атма – воистину природа блаженства и сияет Сам Собой.Только связь с Божественным способна принести ценное и значимое. Ум также становится просветлённым и чувствует радость, мир, покой только благодаря миру, радости и покою – характерным чертам, при сущим Атме, находящемуся внутри и отражённым на него. Воистину, Атма всегда присутствует, но не осознаётся из-за неведения. Когда неведение устранено, Атма постигается, подобно потерянному украшению, но найденному на собственной шее.Постоянно возвращайте ваши мысли к Атме, которая есть суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями.Осознавший человек, обладающий истинным знанием, видит посредством ока мудрости в себе целую вселенную, как Единую Божественную Реальность.Весь этот объективный мир воистину есть Атма, и ничто, кроме Атмы. Нам следует всё видеть как Атму, как кувшины состоящие из глины.Объективный мир, есть диалог истин, и Истина этой истины есть Атма – Я есть то, что Я есть. Воистину, освобождённый при жизни человек, оставляет свои прежние черты характера и обретает состояние Истины, Сознания, Блаженства, подобно тому, как гусеница превращается в бабочку.
Стремящийся достичь (Параматман) Высший Атман, Истинное Я, Вселенский Самосущий Дух, аспект имманентности Единого Бога, Источника и сердцевины Вселенной, личность, запутавшаяся в материальном мире, проницательностью и устойчивой практикой отречения должна преодолеть узы одна за другой. Такой человек – преданный, победивший в этой борьбе – освобождённый ещё при жизни.Преодолевший океан иллюзии на корабле мудрости, убивший чудовищ страсти, ненависти и т.п., освобождённый человек сияет, достигнув мира, поднявшись до сладости и блаженства Атмы.Когда крошечное эго придаёт себе огромное значение – персону, оно служит причиной всего этого беспокойства. Это – корень всех мук. В вашем сердце присутствует Атмарама, рама, который даёт вечную радость. Поэтому повторяйте имя Рамы, призывайте радость – Солнца, которое может сделать лотос вашего сердца цветущим.Отрекшийся от привязанности ко всякому внешнему, иллюзорному счастью, удовлетворён блаженством, приходящим от Атмы, постоянно сияющему внутри, подобно светильнику, помещённому в сосуд. Ум ищет счастья, он чувствует, что счастье в этом мире может прийти от славы, богатства, земли и собственности, от других личностей или родственников; далее он создаёт картины неба, где существует более интенсивное блаженство на более долгий срок. Наконец, он открывает, что вечное, неиссякающее блаженство может быть получено от сосредоточения на истинной сущности своей собственной личности – Высшее «Я», которое есть само блаженство.Даже сохраняя свои внешние тела, созерцатель незапятнан ими. Хотя он знает всё, он остаётся неизменным при любых условиях, подобно невежде, и движется без привязанностей, подобно ветру. Держитесь в стороне, в отдалении от умственных реакций, вызванных контактом с внешним миром. Тогда вы сможете стать Существованием состояния вне царства чувств, где нет их власти. Это – истинное осознание, это – цель жизни.Осознай, что То есть Брахман (Высшая Верховная Сущность Бога) с достижением которого нечего более достигать, блаженство от которого не оставляет желать иного блаженства, с познанием которого нечего более познавать.
Всё, что является неизменным, вечно истинным и всё, что есть знание – это Высшая Верховная Сущность Бога.Весь мир является этой Сущностью, единой субстанцией, единой энергией, единым разумом.То, что вы знаете – очень мало. То, чего вы не знаете – огромно. Невозможно узнать всё. Вместо того, чтобы попытаться узнать всё, лучше узнать То – Верховную Сущность в себе, с познанием чего всё остальное будет познано.Осознай, что То есть Брахман, что наполняет Восток, Запад, Север и Юг, верх и низ, что есть недвойственное Сат-Чит-Ананда (Существование, Сознание, Баженство), который безграничен, вечен и Един.Сат-Чит-Ананда: «Я – Причина всех Причин. Я – вечен». Брахма – Саморождённый Самотворящий Творец и другие божества наслаждаются лишь частицей нераздельного, совершенного блаженства, которая распределяется между ними.Саморождённый Самотворящий Творец – Брахма – Бог, обеспечивающий появление, разделение, эволюцию и строительство Вселенной… Он – это основа, суть, источник энергии этой Вселенной и тот, кто наслаждается ей. Все предметы наполнены Им, все действия возможны благодаря Ему. Брахман пропитывает всё, как масло – всё молоко.Когда это Всепроникающее, Всеохватывающее Существование описывают – его называют Брахманом.Следует утончить разум и расширить воображение, чтобы стать способным постичь Брахман, который тоньше тончайшего, огромнее огромнейшего. Брахман – это побуждение за любым устремлением и любым достижением, даже за стремлением познать Брахман. Это деятельность каждого атома и клетки, каждой звезды и галактики. Осознай, что То-Брахман, чьим светом сияют Солнца и иные небесные светила, который не может быть освещён их светом, и чьим светом сияет вся Вселенная.Вселенная – это тело Брахмана, появившись из Него, когда желание стать Многими возникло в Нём. Пронизывающий всю Вселенную изнутри и снаружи, Брахман сияет Сам Собой, как огонь, раскаляющий докрасна железный шар, сияет сам собой.Творение есть ни что иное, как Творец в этой Форме. Всё это – Бог. Брахман отличен от Вселенной, но нет ничего, что не есть Брахман. Если что-либо предстаёт отличным от Брахмана, то это – иллюзия, подобная миражу в пустыне. Лишь Брахман есть Истина. Это – аспект Атмы. Человек полагает себя существом, отличным от брахмана и вовлекается во всевозможные проблемы своей семьи. Жизненная сила, которую мы видим проявленной во всех существах есть ни что иное, как Брахман. Брахман неизменен, Брахмана нельзя ожидать. Брахман безграничен. Отношение Брахмана одно и то же ко всем вещам, окружающим нас. К тому, что он неизменен, можно добавить, что Он не имеет ни начала, ни конца… Как может человек, весьма ограниченная часть творения Бога, понять безграничные качества Брахмана? Всё, что видимо, всё, что слышимо – это Брахман и ничто иное. После достижения знания истинной сущности, всё воспринимается как недвойственное Сат-Чит-Ананда, т.е. Существование, Сознание, Блаженство, которое есть Брахман. Безграничный Вечный Брахман для удобства сознания может быть признан имеющим три характерных признака: Сат, Чит, Ананда. Мельчайшая частица во Вселенной обладает этими тремя свойствами, и также величайшая. Человек также есть воплощение Сат, Чит, Ананда т.е. существование, сознание, блаженство; поскольку он слишком привязан к телу и его побуждениями, он не способен глубоко погрузиться в свою истинную суть и воспользоваться источниками Чит и Ананды, находящимися там (сознание и блаженство).Атма, который есть Чистое Сознание, присутствует везде, но может быть почувствован только оком мудрости. Имеющий око неведения может видеть сияющего Атму не более, чем Слепой – Яркое Солнце. Слепы те, кому недостаёт веры в Бога и в себя, поскольку человек видит Бога глазами веры. Бога не существует для неверующего, но для нас ОН ЕСТЬ. Воистину, Атма солнце мудрости, восходящее на небе сердца, устраняющее тьму неведения, пронизывает всё и поддерживает всё, сияет и делает всё сияющим.Играющий свет Атмы сияет вечным блеском. Он не имеет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца. Его нельзя уничтожить. Он – бессмертный свидетель пространства и времени. Кто, отказавшись от всякой деятельности, не подчиняясь обстоятельствам, месту и времени, поклоняется в священном месте собственному вездесущему, безупречному Атме-Духу Высшему Истинному «Я», устраняющему жару и холод, являющемуся Вечным Блаженством, становится всезнающим, вездесущим, бессмертным. Вы – воплощение Божественной Атмы. Не стремитесь к признанию и почитанию от других, стремитесь получить Божественную Милость. Преследуя эту цель, не будьте введены в заблуждение препятствиями и затруднениями. Атма, что пребывает в теле, в отличии от тела, неизменён и свет. Для Атмы, нет ни рождения, ни смерти, ни привязанности. Если мы размышляем глубоко и правильно, мы осознаём, что Бог в форме Атмы пребывает в каждом человеческом теле.
АДВЕНТИСТЫ( от лат. adventus – пришествие) – последователи христианского течения, возникшего в первой половине Х1Х в. в США в недрах протестантизма. Его основатель Ульям Миллер (1782 – 1849 гг.) в книге «Свидетельства из священного писания и истории о втором пришествии Христовом в 1843 г. и Его личном царствовании в продолжении 1000 лет» ссылками на пророческие книги Библии обосновывает свои сроки второго пришествия, что нашло отклик главным образом в среде мелкой буржуазии, испытавших лишения в период развития капиталистических отношений в
Америке. Провал «пророчества» не отразился на вере А. в близкое второе пришествие, с к-ром они связывали грядущее счастье в 1000-летнем царстве Христа. Однако движение А. распалось на несколько ветвей. Самая крупная из них - А. седьмого дня. В основе их учения лежит вера в близкое прише6ствие Христа, страшный суд, 1000-летнее царство Христа для праведников. Человеческая История рассматривается как извечная борьба Христа с Сатаной, к-рая окончится гибелью сатанинского воинства. Единственный путь к спасению – принятие адвентистской веры. А. отрицают бессмертие души, заявляя, что она умирает с телом, чтобы воскреснуть в день пришествия Христа. Земная жизнь дана для подготовки к этому дню. Отсюда требование не только морального но и физического совершенствования личности, для чего введена так называемая «санитарная реформа» - свод правил по охране здоровья, во многом расходящихся с медицинскими предписаниями. Обязательным для А. является соблюдение библейских заповедей, особенно четвертой, требующей «соблюдать субботу» в качестве дня отдыха, а также внесение в пользу церкви десятой части своих доходов (десятины). Беспрекословным для них является авторитет пророчицы Елены Уайт, чьи труды почитаются наравне с Библией. А. седьмого дня ведут активную миссионерскую работу, расширяют издательскую деятельность. Они располагают сотнями госпиталей и клиник, в к-рых ведется пропаганда «спасительной вести». Все это позволяет церкви А. седьмого дня (она создана в 1863 г.) увеличивать ряды своих приверженцев, численность к-рых более 3-х миллионов человек. Большая их часть проживает в Америке и Африке. В России первые адвент. миссионеры появились в конце Х1Х в. В результате их усилий общины А. седьмого дня стали распространяться по всей стране.
АДВИНСУРА АНАХИТА - Ардвинсура Анахита - "Небесные Воды". Покровительница гармонии, всего живого. Одна из 28 Высших Изед. Олицетворение Божественной Любви. Связана с цикличностью всех природных явлений, с очищением. Может пробуждать "спящие" способности человека. Воды Ардвисуры Анахиты смывают страхи и тяжесть с души. Священное животное - бобр. Символ - молоко. Ардвисура Анахита (авест., букв. «Ардви могучая, беспорочная»). В «Авесте» («Яшт» V) ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур-Яшт» или «Абан-Яшт»). Первоначально под Ардви понимали источник всемирных вод, стекающих с вершины первозданного кряжа в божественном царстве света; затем так стали называть и сами воды, дающие начало всем водам и рекам на земле. По мнению некоторых учёных (напр., немецкого учёного X. Нюберга), культ Ардвисуры Анахиты как богини воды сложился у кочевых иранцев, обитавших у берегов Сырдарьи и образовавших общину Ардвисуры Анахиты, в отличие от общины Митры — оседлых иранцев. В «Авесте» уже существует культ Ардвисуры Анахиты, наряду с культом Митры. Внешне Ардвисура Анахита описывается в «Авесте» как прекрасная дева, тоскующая по богатырю, который будет славить её: «Всегда можно увидеть её, Ардвисуру Анахиту, в образе девушки прекрасной, сильной, стройной, высоко подпоясанной, прямой, знатного рода, благородного». Ардвисура Анахита объявляется дочерью самого Ахурамазды. Её просят, принося жертву, о даровании силы и могущества знаменитые как иранские, так и туранские богатыри, но она удовлетворяет просьбы только первых. Ахурамазде она дарует Заратуштру, Йиме — власть над дэвами и людьми, Керсаспе — победу над драконом Гандарва и т. д. Ардвисура Анахита помогает Траэтаоне, сыну Атвиа, одолеть Ажи-Дахаку, воинственному всаднику Заривараю (см. Зарер) победить Арджадаспа (Арджасп}. Ардвисура Анахита отказывает в помощи дракону Ажи-Дахаке, пожелавшему уничтожить род людской, коварному туранцу Франграсйану, захотевшему похитить царственный нимб — хварно (фарн). Часть имени Ардвисуры Анахиты перешла в фарси в форме Нахид, как название планеты Венеры и её персонификация; в форме Анахит (Анаит) это имя вошло в армянскую мифологию. В древнегреческих памятниках встречается Анаитида (Анатис), богиня, почитавшаяся в Малой Азии; предполагается, что имя Ардвисуры Анахиты может быть адатацией имени этой бог
АДДА—а) (2Пар 12.15; 13.22)—пророк и прозорливец, оставивший записи о царях Ровоаме, Авии и Иеровоаме;
б) (Езд 5.1; 6.14; Зах 1.1,7)—отец (предок) пророка Захарии. (См. Иддо,г)
АДДАР—а) (Нав 15.3)—местность на южной границе удела Иудина (в Чис 34.4 названа Гацар-Аддар);
б) (1Пар 8.3)—сын Белы, сына Вениамина. (См. Ард)
АДДИКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. Слово «аддиктивный» (привыкший, пристрастившийся) приобрело значение, выходящее за рамки определение аддикции, данное ВОЗ как состояния периодической или хронической интоксикации, вызванной повторным употреблением естественного или синтетического вещества, к которому имеется непреодолимое (компульсивное) влечение, сопровождаемое тенденцией к увеличению доз, повышением толерантности и синдромом отмены, при которых всегда имеется психическая и физическая зависимость от эффекта вещества. В разговорном английском слово addiction (пагубная привычка, страсть) может быть отнесено практически к любому веществу, занятию или взаимодействию. Теперь говорят, что у людей «есть аддикция» к пище, курению, азартным играм, покупкам, работе, игре и сексу. Не существует единого аддиктивного типа личности. Склонность к А. п. определяется совместным действием специфических этнических, семейных, интра- или интерперсональных, когортных, средовых, конституциональных и генетических факторов. У человека, захваченного А. п., есть непреодолимое желание или стойкая потребность в веществе, объекте, действии или взаимодействии, фантазии и/или окружении, которые вызывают психофизиологический «кайф». Желание возникает повторно, оно импульсивно и компульсивно по своей природе. Состояние «кайфа» действует как доставляющий удовольствие механизм совладания с любым физическим или психическим напряжением, конфликтом, стрессом или болью. Со временем, по мере развития А. п., интенсивность доставляемого удовольствия снижается. Индивидуум испытывает все меньшее облегчение, повышается толерантность, интенсивность явлений абстиненции. На конечных стадиях процесса уже нет облегчения, совладания или избавления от боли и страданий, и человек получает только рудиментарное (животное) удовольствие. Может возникать псих. и физ. зависимость. Негативные личные качества (лживость, манипулятивность, склонность винить во всем других, ненасытность, безответственность, преувеличение своих достоинств и т. д.) могут провоцировать процесс или быть его продуктом. А. п. может быть непрерывным, циклическим, спорадическим или периодическим в зависимости от индивидуальной ситуации. Его течение остается предсказуемым, определяющимся специфическими историческими, психодинамическими и средовыми пусковыми механизмами. Могут происходить переходы от одной аддикции к другой, или же могут иметь место несколько аддикции одновременно. Индивидуум может стать аддиктивным комплементом (т. е. провокатором), не обязательно имеющим пристрастие к агенту, но тем не менее играющим важную роль в аддиктивном процессе. Аддиктивный комплемент — это любое лицо, группа или среда, которые поддерживают А п.. Например, постоянно работающий, озабоченный, вечно недовольный родитель становится комплементом для ребенка, испытывающего пагубное влечение к наркотикам или азартным играм. Многие аддикты находят других лиц, чья аддикция становится оправданием их собственной. Аддикты нуждаются в людях, которые дают им то, чего им не хватает, или взаимодействуют с теми, кто отражает их собственные пороки. Они привязываются к таким людям — родственникам, супругам, любовникам, сверстникам, причем аддиктивное вещество или занятие становятся катализаторами этой привязанности. Когда аддикты находят подходящую субкультуру, они находят не только партнеров, поддерживающих их аддиктивный цикл, но и постоянный источник комплементов. А. п. агент может также использоваться как средство совладания с нелеченными и болезненными психотическими симптомами, часто маскируя психоз или принося временное облегчение. Аддиктивность вызывается меняющимися на разных стадиях жизни индивидуума этиологическими факторами, к-рые оказываются малодоступными для анализа к тому времени, когда уязвимость превращается в безошибочно распознаваемую аддикцию. А. п. становится автономным и самосохраняющимся. Первичные причины зачастую остаются не выявленными и не поставленными в связь с сохранением процесса, который теперь превратился в саморазвивающийся. Аддикт — это человек, которому в начале жизни выпало испытать поляризованные эксцессы, непоследовательность или депривацию хотя бы в одной из следующих значимых областей: близость, дисциплина, родительские ролевые модели (гендерно-эротические), пассивность—агрессивность, функции работы и игры, фрустрационная толерантность и способность к контролю собственных побуждений. Перекосы в данных сферах ответственны за разные степени деструкции самооценки и контроля импульсов. Для аддиктивного индивидуума отношения с окружающими становятся все более болезненными, сопровождаясь учащением случаев спровоцированного, условного (в наказание) или абсолютного отвержения. Подросток часто вовлекается в А. п. из-за стремления к бунту. Могут появляться садомазохистские интеракции. Всегда отмечается высокая степень нарциссизма и переход от преувеличения собственных достоинств к самоуничижению как защите от реакции общества на аддиктивную практику. Непросто определить, что возникает сначала — актуальные деструктивные межличностные отношения и низкая самооценка или аддиктивная практика. В любом случае процесс поддерживается поляризованными эксцессами в интер- или интраперсональном взаимодействии и восприятии себя.
Группа сверстников может быть центральным этиологическим фактором в А. п. Потребность упрочить свое положение и быть принятым в среде сверстников нередко способствует непредвиденному соскальзыванию в А. п. Чрезмерно пассивные молодые люди в особенности уязвимы к давлению со стороны сверстников. Аддикция может также быть следствием сильной потребности подростков в лидерстве среди сверстников, когда не они в состоянии приобрести статус лидера иным путем. Аддиктивное поведение становится в таком случае формой псевдолидерства. Центральным провоцирующим фактором А. п. может оказаться неспособность подростка определить, принять и реализовать в поведении прототипическую для об-ва гендерно-эротическую роль и ценимые в нем модели сексуального поведения. Неудивительно, что индивидуум втягивается в аддиктивную практику в тайном сговоре со сверстником, чтобы справиться со страхом, чувством вины или тревоги. Средства массовой информации могут способствовать А. п., рекламируя аддиктивную практику как способ достижения успеха или совладания с болью, конфликтами, напряжением, стрессом. Они часто отражают родительские поляризованные эксцессы, давая противоречивую информ. Информ. пространство забито сообщениями как о ценности, так и об опасностях, связанных с аддиктивными агентами и практиками, напр. традиционная реклама, крупным шрифтом оповещающая о радостях курения и мелким — о том, что сигареты обладают канцерогенным эффектом. Чтобы понимать и лечить аддикции, мы не должны ограничиваться изучением специфического агента, а попытаться вникнуть в многофакторную этиологию, динамику и межличностные отношения. Нужно исследовать А. п., описать и диагностировать. Он связан с общими этиологическими факторами и психодинамикой и, помимо пациента и агента, всегда предполагает действие других сил. Необходимо определить специфический аддиктивный комплемент и пусковые механизмы. Процесс имеет биографическую историю, в которой могут происходить переключения с одной аддикции на другую или множественные аддикции в разное время. Понимание этих факторов существенно для постановки диагноза и успешности лечения.