Основными ресурсами используемыми организацией являются:Люди,капитал,материал,технологии,информация
основное достижение школы научного управления заключается в :рациональной (научной) организации труда,разработки формальной структуры организации и отделении управленческого труда от рабочих
Обязательные согласования(обеспечивают расширение рекомендательных полномочий)
основные принципы классической школы: Формулировка принципов и функций управления
основные идеи школы поведенческих наук:являются различные аспекты социального взаимодействия,что привело к развитию теории и методов формирования коллектива как особой социальной общности и межличностных отношений внутри организации
ответственность-это необходимость,обязанность отдавать кому-либо отчёт в своих действиях,поступках.Ответвенность может быть официальная и личная .
организационная структура отражающая жесткую иерархию управления называется:Линейные полномочия
Представители школы поведенческих наук являются—Маслоу,МакГрегор,Бернард,Лайкерт
Полномочия которые передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчиненным—линейные полномочия
передача задач и полномочий лицу которое принимает на себя ответственность за их выполнениеДелегирование
Параллельные полномочия(дальнейшее расширение штабных полномочий и дают право отклонять отдельные решения линейного руководства)
Процессный подход-основывается на положении о том что все функции управления зависят друг от друга
Профессиональная ответственность и обязанность руководителя отражаются в должностных инструкциях компании.
Представители школ научного управления:Тейлора,Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта
представители классической школы: Анри Файолем, Максом Вебером
представители школы человеческих отношений:Р.Оуэн, Э. Мэйо, М.П.Фолетт
представители школы поведенческих наук:Маслоу,МакГрегор, Герцберг,Бернард, Лайкерт
представители эмпирической школы:Дракер,Дэвис, Слоун мл.,Чандлер,Ньюмен
Разделение всей работы на соответствующие ее компоненты по выполненным функциям называется—Горизонтальное разделение труда
решения принимаемые на основе ощущения того, что данный выбор является наиболее правильным:интуитивным
Реализация функции контроля включает проведение следующих видов контролируемой деятельности организации для достижения ее целей:предварительный ,текущий, заключительный
Решение,являющееся решением реализации определённой последовательности шагов или действием называется :запрограммированным решением
Системный подход- предполагает что каждый из элементов составляющих систему имеет свои определённые цели
Ситуационный подход-заключается в определении понятия ситуации под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств переменных оказывающих влияние на организацию в определённое время
Современные теории мотивации подразделяются на:Содержательные ипроцессцальные
Типовая должностная инструкция руководителя включает четыре раздела: общие положения,обязанности, права и ответственность
Теория потребностей МакКлелланда: власть, успех,причастность
теория потребностей Мак-Клелланда основной упор делает на:потребность власти,успеха,причасности
Функциональные полномочия(предоставление штабному аппарату прав не только предлагать но и осуществлять определённые управляющие воздействия в пределах своей функции)
Функциональный подход.-В основе рассматриваемого метода лежит предпосылка о том, что для совершения полезной работы и получения полезного результата система должна выполнить определённый набор функций
Функции менеджмента: планирование,организация,мотивация,контроль
формы планирования:краткосрочные(до 1 года),среднесрочные(2-5 лет), долгосрочные (5-10 лет)
функции контроля – процесс, с помощью которого руководство предприятия получает информацию о текущем состоянии дел по выполнению плана,о ходе решения поставленных задач
Функция организации:Вид деятельности управленческого персонала,направленный на обеспечение оптимального функционирования предприятия.
Функция планирования:Возлагает на менеджментский корпус и представляет собой определение целей фирмы и выявление путей, методов и средств их достижения
функция мотивации: психологические и организационно экономическое направление
цели организации разрабатываюся менеджером:высшего звена
штабные полномочия-это право советовать или помогать руководителям,наделённым линейными полномочиями
школа науки управления для решения управленческих и производственных задач использует количественные методы и методы моделирования.
что относится к содержательной теории мотивации:относится двухфакторная теория Герцберга
что относится к процессуальной теории мотивации: : Теория ожиданий,Ожидание,Валентность,Теория справедливости.
что относится к этапам управленческого цикла:всё верно (определение проблемы,реализации решения,доведения решения до исполнения)