Место дисциплины в структуре основной
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра административного и финансового права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»
Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»
Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Набор
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедраадминистративного и финансового права
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от «28» июня 2016г.№11) | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»
Направление подготовки: 40.03.01«Юриспруденция»
Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.
Квалификация (степень)выпускника: бакалавр
Набор
2016
Авторы:
Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент
А.И. Родиненков, доцент кафедры административного и финансового права, Заслуженный юрист РСФСР
Ответственный за выпуск
Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры административного и финансового права (протокол от «15» июня 2016 г. № 11)
Программа рекомендована выпускающей кафедрой административного и финансового права (протокол от «15»июня 2016 г. № 11)
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса_________________________ /Ю.В. Шустрова/
© Российская таможенная академия, 2016
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами общего представления об избранной (выбранной) профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых специалисту в области юриспруденции.
Дисциплина «Введение в юриспруденцию» является ознакомительной учебной дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин при подготовке юриста по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
В изучении дисциплины студентам ставятся следующие учебные задачи:
- овладеть теоретическими знаниями о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция», к профессиональной подготовке специалиста в области правоведения;
- ознакомиться с содержанием образовательной программы и последовательной программы и последовательностью изучения учебных дисциплин по выбранной профессии;
- усвоить особенности направления подготовки «Юриспруденция»;
- сформировать общее представление о Федеральной таможенной службе, ее составе и перспективах развития; об особенностях деятельности и методах управления в таможенных органах РФ;
- формирование навыков критического анализа законодательства, понимание основных положений права и его системы, особенностей гражданского законодательства и его применения;
- формирование навыков принятия и обоснования в пределах должностных обязанностей решений в сфере правоотношений;
- овладеть базовыми понятиями о юриспруденции, которые будут использованы ими в процессе обучения в Академии;
-в последующем согласно учебному плану студенты будут изучать административное право, конституционное право, дисциплины по направлению подготовки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Код компетенции | Результат освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать: - теоретико-методологические основы юридической психологии (природу и сущность юридической психологии; объект, предмет, задачи и методы познания юридико-психологической реальности; место юридической психологии в системе научного знания, в системе юридических наук, её собственную систему); - значение личностного фактора в юридической деятельности (основные закономерности познавательной деятельности, личностной направленности и эмоционально-волевой регуляции; основы психологии индивидуальных различий; особенности психологии личности преступников; личностные особенности субъектов юридической деятельности); - социально-психологические особенности юридической деятельности(классификацию и характеристику социально-психологических явлений и процессов в юридической практике; закономерности и механизмы межличностного и межгруппового взаимодействия, общения в процессе юридической деятельности); - правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; - основополагающие принципы этики и культуры поведения в современном российском обществе; - содержание основных этических категорий и правил поведения государственного служащего. Уметь: -применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; - классифицировать разнообразие ситуаций служебных отношений, анализировать их на основе применения методологии и принципов этики и культуры общения; - анализировать служебное поведение с точки зрения правового и нравственного регулирования и культуры профессионального общения; - преодолевать барьеры в межличностном профессиональном общении. Владеть: - психологическими технологиями и использовать их в профессиональной деятельности; - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности. |
ОК-6 | Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | Знать: -нормативно-правовую базу противодействия коррупции; -причины и условия, способствующие коррупции; -полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупционными проявлениями; -основные меры противодействия коррупционной преступности. Уметь: -применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций; -выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; -давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией; -разрабатывать и применять меры противодействия коррупции. Владеть: -навыками работы с нормативным материалом; -навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией. |
ОК-8 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знать: - систему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию; - совокупность различных видов и форм правоотношений, их сущность, условия возникновения и прекращения; - сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции. Уметь: - проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства; - применять полученные знания в процессе изучения юридических дисциплин; - правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. Владеть: - навыками применения норм права современного российского законодательства; - специальной юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ