Место дисциплины в структуре основной

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра административного и финансового права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедраадминистративного и финансового права

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от «28» июня 2016г.№11)
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСПРУДЕНЦИЮ»

Направление подготовки: 40.03.01«Юриспруденция»

Профили: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой.

Квалификация (степень)выпускника: бакалавр

Набор

2016

Авторы:

Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент

А.И. Родиненков, доцент кафедры административного и финансового права, Заслуженный юрист РСФСР

Ответственный за выпуск

Е.А.Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент

Программа одобрена на заседании кафедры административного и финансового права (протокол от «15» июня 2016 г. № 11)

Программа рекомендована выпускающей кафедрой административного и финансового права (протокол от «15»июня 2016 г. № 11)

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса_________________________ /Ю.В. Шустрова/

© Российская таможенная академия, 2016

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами общего представления об избранной (выбранной) профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых специалисту в области юриспруденции.

Дисциплина «Введение в юриспруденцию» является ознакомительной учебной дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин при подготовке юриста по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

В изучении дисциплины студентам ставятся следующие учебные задачи:

- овладеть теоретическими знаниями о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция», к профессиональной подготовке специалиста в области правоведения;

- ознакомиться с содержанием образовательной программы и последовательной программы и последовательностью изучения учебных дисциплин по выбранной профессии;

- усвоить особенности направления подготовки «Юриспруденция»;

- сформировать общее представление о Федеральной таможенной службе, ее составе и перспективах развития; об особенностях деятельности и методах управления в таможенных органах РФ;

- формирование навыков критического анализа законодательства, понимание основных положений права и его системы, особенностей гражданского законодательства и его применения;

- формирование навыков принятия и обоснования в пределах должностных обязанностей решений в сфере правоотношений;

- овладеть базовыми понятиями о юриспруденции, которые будут использованы ими в процессе обучения в Академии;

-в последующем согласно учебному плану студенты будут изучать административное право, конституционное право, дисциплины по направлению подготовки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Код компетенции Результат освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: - теоретико-методологические основы юридической психологии (природу и сущность юридической психологии; объект, предмет, задачи и методы познания юридико-психологической реальности; место юридической психологии в системе научного знания, в системе юридических наук, её собственную систему); - значение личностного фактора в юридической деятельности (основные закономерности познавательной деятельности, личностной направленности и эмоционально-волевой регуляции; основы психологии индивидуальных различий; особенности психологии личности преступников; личностные особенности субъектов юридической деятельности); - социально-психологические особенности юридической деятельности(классификацию и характеристику социально-психологических явлений и процессов в юридической практике; закономерности и механизмы межличностного и межгруппового взаимодействия, общения в процессе юридической деятельности); - правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; - основополагающие принципы этики и культуры поведения в современном российском обществе; - содержание основных этических категорий и правил поведения государственного служащего. Уметь: -применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; - классифицировать разнообразие ситуаций служебных отношений, анализировать их на основе применения методологии и принципов этики и культуры общения; - анализировать служебное поведение с точки зрения правового и нравственного регулирования и культуры профессионального общения; - преодолевать барьеры в межличностном профессиональном общении. Владеть: - психологическими технологиями и использовать их в профессиональной деятельности; - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности.
ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знать: -нормативно-правовую базу противодействия коррупции; -причины и условия, способствующие коррупции; -полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупционными проявлениями; -основные меры противодействия коррупционной преступности.   Уметь: -применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций; -выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; -давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией; -разрабатывать и применять меры противодействия коррупции.   Владеть: -навыками работы с нормативным материалом; -навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией.
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать: - систему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию; - совокупность различных видов и форм правоотношений, их сущность, условия возникновения и прекращения; - сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции. Уметь: - проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства; - применять полученные знания в процессе изучения юридических дисциплин; - правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. Владеть: - навыками применения норм права современного российского законодательства; - специальной юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

Наши рекомендации