Трудности в реализации имущественной политики
Таблица 3
Внутри | Вовне |
Незнание и непонимание акционерами имущественной политики | Отсутствие программы приватизации на ближайшие годы |
Недоверие к новым собственническими отношениями | Противоречия в имеющихся законодательных актах |
Недостаток "критической массьГграмотных собственников | |
Отсутствие механизма просчета ценности наших акций | Отсутствие рынка ценных бумаг |
Неоформленность имущественной политики "Комбината" | |
Наша собственная нерешительность (а чужой опыт не учит) | |
Острый недостаток специалистов по работе с имуществом | Отсутствие базы подготовки этих специалистов |
Участники имущественной политики не видят личных стимулов |
Наибольшей угрозой для "Комбината", по мнению группы, является утрата части имущества по причине пропуска сроков оформления юридических прав собственности на землю, вложенные средства в СП, новые техногенные образования и объекты соцкультбыта.
Данная таблица может использоваться в качестве дополнительного инструмента оценки планов мероприятий имущественной политики. Построение имущественной политики должно учитывать отмеченные факторы угрозы. А в условиях, сложившихся темпов обесценивания денег и стратегия фирмы должна иметь соответствующие резервные варианты.
А вот пример маркетинговой и кадровой политик фирмы, которая еще только создается.
Маркетинговая политикабудущей организаций предполагает:
- выделение категорий приоритетных клиентов;
- развитие и интенсификацию спроса на услуги фирмы, формирование вто
ричного, третичного спроса у приоритетных клиентов, помощь клиентам в
осознании их потребностей в услугах;
- создание комплексных пакетов услуг для министерств, регионов, городов,
ассоциаций, политических организаций;
- разработка (покупка) технологий продвижения своих услуг клиентам, вклю
чая лоббирование в Совете Федерации, Аппарате Президента и т. д.;
- составление буклетов с описанием этих пакетов услуг;
- развитие в организации дифференцированного подхода и методов работы
с различными группами клиентов;
- стремление к "множительному" эффекту в маркетинге, например распрост
ранять через некоторых клиентов свой продукт на других клиентов или, орга
низовав учебные курсы, создавать в стране сторонников фирмы, ценителей
ее продукта;
- перевод конкуренции в партнерство, когда другие фирмы могут брать в ли
зинг методы и специалистов будущего "Центра";
- укрепление репутации надежного партнера для иностранных заказчиков и
российских фирм и клиентов.
Следует отметить, что группа считает самой важной и самой трудноосуществимой целью именно переориентацию фирмы на работу с клиентурой. Кадровая политикабудет строиться на:
- проекте как основном бюджете- и структурообразующем целом, которому
будут делегированы полномочия по поиску клиентов, начальным перегово
рам с ним, заключению договоров, контролю средств, с отчислением фирме
определенного процента;
- синхронизацииработ в проектах по графикам и ресурсам;
- строгом определении служебных функцийподразделений и сотрудников;
- современных методах оценки и мотивацииперсонала;
- непрерывной переподготовкеработников, поощрении их самообразова
ния;
- взаимозаменямостиспециалистов в некоторых работах;
- отработке быстродействующих процедур привлечения и освобождения вре
менных работников;
- интеграции персонала в рамках корпоративной культуры.
На следующих этапах следует разработать механизм реализации перечисленных особенностей образа желаемого будущего, а также другие специальные политики.
Вновь пример текстильной фабрики.