Перечень заданий студенту по СРС
История развития психологии | Раскрыть 4 этапа развития психологии. (Ананьев Б.Г.,Леонтьев А.Н., Бодалев А.А.) | Реферат. | Подготовить реферат не более 5-6 стр., защитить реферат. | |||
Психология как наука и как система житейских знаний | Научное и житейское понимание психических явлений.(Выготский Л.С..Рубинштейн С.Л.,Лурия А.Р.) | Устный опрос. | Подготовить письменно краткие ответы и ответить устно при сдаче. | |||
Концепция фило- и онтогенеза психики | Этапы развития психики. (Божович Б.,Зейгарник Б.В.) | Устный опрос. | Подготовить письменно краткие ответы и ответить устно при сдаче. | |||
Методы психологического исследования | Составить тесты, кросворды. ( З.Фрейд .,К.Юнг.,Ж.Пиаже) | Письменная работа. | Реферат не более 5 стр, защита. | |||
Основные направления психологии | Составить таблицу (Флипчарт). (Д.Н.Узнадзе., А.А.Ухтомский) | Анализ материалов. | Найти материал, подготовить флипчарт. |
Примечание. Самостоятельная работа студента является важной составной частью учебной работы студентов. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса клиники интеллектуальных нарушений.
На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить конкретные вопросы и критически подойти к решению тех проблем, решением которых мы занимаемся. Из занятия вы должны почерпнуть все то, что необходимо вам в дальнейшем обучении и будущей профессиональной деятельности. Кроме того, вам нужно взять на себя ответственность за свое собственное обучение так, чтобы на протяжении всего курса мы работали во взаимодействии и с пониманием.
Важное значение имеет конспектирование материала и выделение наиболее важных мыслей, идей, тезисов, цифр и фактов.
Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов.
Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко, аргументировано; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы.
Ведение глоссария студентом в процессе самостоятельной работы оказывает помощь студенту в овладении основами коррекционной педагогики и психологии, ее научно-категориальным аппаратом, т.е. базисной терминологией, что будет способствовать получению высоких баллов при написании тестов, решении задач, сдачи письменных работ и коллоквиумов.
Подготовка и участие студентов в таких формах занятий, как дискуссии, игры, тренинги, решение задач, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей.
Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.
Литература.
Основная литература.
1. Психология и педагогика: схемы и комментарии В.Г. Крысько М.: Владос-пресс, 2001 г.
2. Психология Р.С. Немов М.: Владос, 1999 г. в 3-х т. Т. 1,2.
3. Введение в общую психологию Ю.Б. Гиппенрейтер М.: ЧеРо, 2000 г.
4. Основы общей психологии С.Л. Рубинштейн Спб.: Питер,
2000 г.
5. Основы психологии Л.Д. Столяренко Р.-на-Д.: Феникс, 2002 г.
6. Общая психология под. ред. А.В. Петровского М.: 1988 г. Просвещение.
Дополнительная литература.
1. Психология мышления О.К. Тихомиров М.: Проспект, 1999 г.
2. Психология личности А.Г. Асмолов М.: Просвещение, 1987 г.
3. Эмоции человека К.Е. Изард М.: Просвещение, 1980 г.
4. Общая психология Сост. Е.И. Рогов М.: Владос, 2001 г.
5. Речь человека в общении Т.Н. Ушакова Р.-на-Д.: Феникс, 1989 г.
6. Психологические механизмы мотивации человека В.К. Вилюнас М.:
Просвещение, 1990 г.
7. Структура личности: характер, способности, самосознание. В.С. Мерлин
Пермь, 1990 г.
8. Психологическое восприятие А.Д. Логвиненко М.: Просвещение, 1989 г.
9.Общая психология Ю.В.Щербатых Питер 2010г.
10.Психология Л.С.Выготский Москва 2000 г