Образец написания оглавления
Цель дисциплины
Цель дисциплины «Психология и педагогика» состоит в ознакомлении студентов с важнейшими научными понятиями, которые помогут разобраться в закономерностях психологических и педагогических явлений, формами правилами, методами обучения и воспитательной работы.
Формы проведения занятий:лекции, семинарские занятия, написание контрольной работы.
Формы контроля: текущий контроль, зачет.
Методические рекомендации при
Написании контрольной работы
Выполнение контрольной работы начинаете с выбора темы. Тематика контрольных работ приведена ниже и содержит ключевые проблемы психологии и педагогики. Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ.
Особое внимание следует обратить на оформление контрольной работы. Желательно сдавать контрольную работу в отпечатанном виде. Формат бумаги А-4. Объем 9-11 страниц(не более), кегль 14. через полтора компьютерных интервала, поля зеркальные – слева, справа, сверху, снизу - 2 см. Контрольную работу можно писать и от руки, но аккуратно, причем объем контрольной работы в таком случае увеличивается на 2 - 3 страницы.
Студенты должны обратить внимание на правильное оформление титульного листа, оглавления и списка литературы (смотрите образцы оформления в приложениях). Контрольная работа сдается методисту ирегистрируется в журнале. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.
Темы контрольных работ
1. Определение психологии как науки.
2. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы.
3. Психика и организм.
4. Личность, ее структура, формирование и развитие.
5. Современные теории личности.
6. Мотивация деятельности личности. Потребности и их виды.
7. Способности, их виды, условия формирования и развития.
8. Характер, его структура, типология и механизм формирования.
9. Эмоции и чувства, их функции, виды и развитие у человека.
10. Воля, ее основные качества и значение в деятельности человека.
11. Ощущение и восприятие, их виды, свойства и закономерности функционирования.
12. Внимание, его свойства, функции и виды.
13. Память, процессы, виды, закономерности.
14. Сущность, виды мышления.
15. Речь, ее виды, функции и связь с мышлением.
16. Воображение, его виды, функции и связь с творчеством.
17. Развитие познавательных процессов.
18. Понятие и виды общения.
19. Техника и приемы общения.
20. Невербальный язык общения.
21. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
22. Значение эмоциональных межличностных отношений в жизни человека. Дружба, любовь, вражда, одиночество.
23. Психология малых групп и межличностных отношений в группах.
24.Психология больших социальных групп и массовых явлений.
25. Психологическая сущность конфликтов.
26. Предмет и задачи педагогики.
27. Общие закономерности развития личности.
28. Виды и методы обучения.
29. Общие методы воспитания.
30. Семейное воспитание.
31. Семья: формы, функции, стадии развития.
32. Технология воспитания.
33. Особенности нравственного воспитания.
34. Особенности трудового воспитания.
35. Особенности физического воспитания.
36. Особенности полового воспитания.
Вопросы для зачета
1. Психология как наука. Основные отрасли и методы психологии.
2. Личность, ее структура. Современные теории личности.
3. Мотивация деятельности личности. Потребности и их виды.
4. Способности, их виды, условия формирования и развития.
5. Темперамент, его физиологические основы. Психологические особенности типов темперамента.
6. Характер личности. Структура, механизм формирования и типология характера.
7. Эмоции и чувства, их роль в жизни человека. Виды эмоций и чувств.
8. Воля, ее основные свойства и значение в деятельности человека.
9. Мышление, его сущность, виды и связь с речью.
10. Общение: понятие, виды и значение в жизни человека. Вербальный и невербальный язык общения.
11. Сущность, задачи и виды воспитания. Принципы воспитания. Требования к личности воспитателя.
12. Основные методы воспитания. Стили родительского воспитания.
Литература
1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Academia, 1996.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998.
3. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.
4. Климов Е.А. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
6. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
7. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.
8. Перну Л.К. Я воспитываю ребенка. – М.: Прогресс, 1997.
9. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х томах. – М.: Владос, 1999.
10. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
11. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1997.
12. Рубинштейн С.Л, Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 1989.
13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа Пресс, 1995.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
15. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Сост. Макаренко В.В. – М.: Просвещение, 1987.
I. Приложения:
Образец написания оглавления
Введение……………………………………………………………………3
- Психодинамическая теория личности……………………………….4
- Гуманистическая теория личности…………………………………..6
- Когнитивная теория личности………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………10
Литература………………………………………………………………….11