Образец написания оглавления

Цель дисциплины

Цель дисциплины «Психология и педагогика» состоит в ознакомлении студентов с важнейшими научными понятиями, которые помогут разобраться в закономерностях психологических и педагогических явлений, формами правилами, методами обучения и воспитательной работы.

Формы проведения занятий:лекции, семинарские занятия, написание контрольной работы.

Формы контроля: текущий контроль, зачет.

Методические рекомендации при

Написании контрольной работы

Выполнение контрольной работы начинаете с выбора темы. Тематика контрольных работ приведена ниже и содержит ключевые проблемы психологии и педагогики. Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ.

Особое внимание следует обратить на оформление контрольной работы. Желательно сдавать контрольную работу в отпечатанном виде. Формат бумаги А-4. Объем 9-11 страниц(не более), кегль 14. через полтора компьютерных интервала, поля зеркальные – слева, справа, сверху, снизу - 2 см. Контрольную работу можно писать и от руки, но аккуратно, причем объем контрольной работы в таком случае увеличивается на 2 - 3 страницы.

Студенты должны обратить внимание на правильное оформление титульного листа, оглавления и списка литературы (смотрите образцы оформления в приложениях). Контрольная работа сдается методисту ирегистрируется в журнале. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.

Темы контрольных работ

1. Определение психологии как науки.

2. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы.

3. Психика и организм.

4. Личность, ее структура, формирование и развитие.

5. Современные теории личности.

6. Мотивация деятельности личности. Потребности и их виды.

7. Способности, их виды, условия формирования и развития.

8. Характер, его структура, типология и механизм формирования.

9. Эмоции и чувства, их функции, виды и развитие у человека.

10. Воля, ее основные качества и значение в деятельности человека.

11. Ощущение и восприятие, их виды, свойства и закономерности функционирования.

12. Внимание, его свойства, функции и виды.

13. Память, процессы, виды, закономерности.

14. Сущность, виды мышления.

15. Речь, ее виды, функции и связь с мышлением.

16. Воображение, его виды, функции и связь с творчеством.

17. Развитие познавательных процессов.

18. Понятие и виды общения.

19. Техника и приемы общения.

20. Невербальный язык общения.

21. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

22. Значение эмоциональных межличностных отношений в жизни человека. Дружба, любовь, вражда, одиночество.

23. Психология малых групп и межличностных отношений в группах.

24.Психология больших социальных групп и массовых явлений.

25. Психологическая сущность конфликтов.

26. Предмет и задачи педагогики.

27. Общие закономерности развития личности.

28. Виды и методы обучения.

29. Общие методы воспитания.

30. Семейное воспитание.

31. Семья: формы, функции, стадии развития.

32. Технология воспитания.

33. Особенности нравственного воспитания.

34. Особенности трудового воспитания.

35. Особенности физического воспитания.

36. Особенности полового воспитания.

Вопросы для зачета

1. Психология как наука. Основные отрасли и методы психологии.

2. Личность, ее структура. Современные теории личности.

3. Мотивация деятельности личности. Потребности и их виды.

4. Способности, их виды, условия формирования и развития.

5. Темперамент, его физиологические основы. Психологические особенности типов темперамента.

6. Характер личности. Структура, механизм формирования и типология характера.

7. Эмоции и чувства, их роль в жизни человека. Виды эмоций и чувств.

8. Воля, ее основные свойства и значение в деятельности человека.

9. Мышление, его сущность, виды и связь с речью.

10. Общение: понятие, виды и значение в жизни человека. Вербальный и невербальный язык общения.

11. Сущность, задачи и виды воспитания. Принципы воспитания. Требования к личности воспитателя.

12. Основные методы воспитания. Стили родительского воспитания.

Литература

1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Academia, 1996.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998.

3. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.

4. Климов Е.А. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.

6. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

7. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.

8. Перну Л.К. Я воспитываю ребенка. – М.: Прогресс, 1997.

9. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х томах. – М.: Владос, 1999.

10. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

11. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1997.

12. Рубинштейн С.Л, Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 1989.

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа Пресс, 1995.

14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

15. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Сост. Макаренко В.В. – М.: Просвещение, 1987.

I. Приложения:

Образец написания оглавления

Введение……………………………………………………………………3

  1. Психодинамическая теория личности……………………………….4
  2. Гуманистическая теория личности…………………………………..6
  3. Когнитивная теория личности………………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………….11

Наши рекомендации