Образец написания оглавления

Методические рекомендации для самостоятельной работы

При написании контрольной работы

Выполнение контрольной работы начинаете с выбора темы. Тематика контрольных работ приведена ниже и содержит ключевые проблемы деловой этики. Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ.

Следует обратить внимание на оформление контрольной работы. Контрольная работа выполняется только в рукописном виде – аккуратным, понятным для чтения почерком. Формат бумаги А 4. Объем 12-15 (не более!) страниц. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте.

Студенты должны обратить внимание на правильное оформление титульного листа, оглавления и списка литературы (смотрите образцы оформления в приложениях). Контрольная работа сдается методисту в каб. 1-501а ирегистрируется в журнале. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.

Темы контрольных работ

1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали.

2. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики.

3. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции и принципы деловой этики.

4. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.

5. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.

6. Публичное выступление. Выразительные средства публичной речи.

7. Слушание как элемент речевой культуры. Правила этикета для слушающего.

8. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.

9. Правила этикета при собеседовании.

10. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.

11. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.

12. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

13. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.

14. Основные правила и тактика ведения переговоров.

15. Технология проведения делового совещания.

16. Этикет телефонного делового общения.

17. Деловое письмо: требования этикета.

18. Резюме, его структура и правила составления.

19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении.

20. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

21. Понятие, типология и структура конфликта.

22. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта.

23. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

24. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов.

25. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

26. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа.

27. Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа.

28. Значение одежды в процессе формирования делового имиджа.

29. Имидж организации и способы его формирования.

30. Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению.

31. Правила поведения за столом.

32. Этикет поведения в гостях.

33. Национально-культурные особенности делового этикета.

34. Особенности делового поведения россиян.

Вопросы для зачета

2.Понятие деловой этики. Структура, функции и принципы деловой этики.

3.Деловой этикет: понятие, основные постулаты, этикет при собеседовании.

4.Вербальный язык деловой коммуникации. Правила этикета для говорящего и слушающего.

5. Невербальный язык деловой коммуникации. Виды невербального языка: такесика,

проксемика, визуальный контакт, мимика, жестика.

6. Нормы этики и этикета в деловом общении с коллегами по работе.

6. Деловые конфликты, их типы и причины возникновения.

7. Основные стратегии разрешения конфликтных ситуаций: приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция.

8. Правила «мудрого» поведения в деловом конфликте. Профилактика деловых конфликтов.

9. Деловая беседа, её подготовка и этапы проведения.

10. Деловое письмо: требования этикета.

11. Этические аспекты использования компьютерных технологий.

12. Деловой имидж и технологии его формирования.

Литература

Основная :

1. Деловая этика /авт.- сост. В.К. Трофимов. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. – 352с.; Электронный вариант размещён на портале академии (Порядок доступа: а) Зайдите на сайт академии http://www/izhgsha.ru/; б) выберите «ПОРТАЛ ИжГСХА» (войти в личный кабинет); в) выберите факультет непрерывного профессионального образования (ФНПО); г) выберите группу (введите номер своей группы); д) выберите имя (Ф.И.О. студента); е) введите номер своей зачётной книжки (войти) ж) выберите в меню «Моя библиотека» → «Книги» → «Философия» → «Деловая этика»).

Дополнительная :

1.Борисов, В.К., Панина, Е.М., Панов, М.И. и др. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА –М, 2010. – 176 с. – (Профессиональное образование).

2.Данкел Ж. Деловой этикет. Серия «1000 секретов успеха». Ростов н/Д: «Феникс», 1997. – 320 с.

3.Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер с англ./Общ. ред. и предисл. В.П. Зинченко и Ю.М. Жукова. – М.: Прогресс, 1990. – 448 с.

4.Ковальчук, А.С. Основы имеджелогии и делового общения : учеб. пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук.– Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 281 с.

5.Кузин, Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. – 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – 240 с.

6.Кукушин, В.С. Деловой этикет: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс; М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. – 304 с. – (Новые технологии).

7. Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316, [1] с. – (Бизнес-класс).

8. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова / под ред. Л.А. Введенской. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 331 с. – (Высшее образование).

9. Петрунин, Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 352 с.

10. Пиз, А. Язык жестов. Перевод с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992. – 218 с.

11. Чисхольм, П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху: Пер. с англ./Под ред. и с предисл. Л.А. Княжинской. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. – 288 с.: ил.

12. Шпигель, Дж. Флирт – путь к успеху. – СПб: Питер Пресс, 1995. – 160 с. – (Серия «Сам себе психолог»).

I. Приложения:

Образец написания оглавления

Введение…..…………………………………………………………………......................................3

1. Психодинамическая теория личности……………………………………………………………4

2. Гуманистическая теория личности……………………………...………......................................6

3. Когнитивная теория личности………………………………….………………………………....8

Заключение………………………………………………………..…………………………………10

Литература ……………………………………………………..……………………………………11

Наши рекомендации