Раздел второй. Трансформация ума 8 страница
* * *
Это не шары или вспышки света, а поток или море Света, входящее в тело и окружающее его, озаряющее все поле сознания. Также может возникнуть живое чувство Света и озарения без видения. Его можно увидеть или ощутить обычно как насыщенный белый или алмазный, или золотой Свет, либо, иногда, подобно солнечному свету; либо, у многих, голубой или голубовато-белый свет.
* * *
Свет или лучи света - это всегда свет высшего сознания, работающего в существе для того, чтобы озарить или очистить, или пробудить сознание, или настроить его на Истину.
* * *
Это зависит от цвета Света. В любом случае - это Свет Силы свыше. Любой свет - это указатель Силы или Энергии. Это работа Света и Сил, которые его представляют, чтобы воздействовать в своем нисхождении на нижнюю природу и изменить ее.
* * *
Это не нужно или невозможно определить. Свет есть свет в точности похожий на тот, что вы видите, только тонкий - он очищает сознание и работает как сила и делает знание возможным.
* * *
Он [Божественный Свет] не имеет функций - это именно Свет Божественного Сознания. Если вы имеете в виду результат [воздействия], то, предположительно для того, чтобы озарять, удалять мрак и темноту, чтобы подготовить природу для истинного сознания, Знания и т. п.
* * *
Он [Свет] есть сила, которая просветляет все, на что падает; результатом может быть видение, память, знание, правильная воля, правильный импульс и т.д.
* * *
(1) Открытие крышки черепа означает, что ментальное существо открылось Божественному Свету, а пламя указывает на устремленность, наполненную Светом, поднимающуюся, чтобы соединить ментальную часть с тем, что находится выше Ума.
(2) Божественный Свет сверху различных цветов. Белый – это божественная Сила чистоты; голубой - свет духовного сознания; золотой - оттенок супраментального Знания или знания с промежуточных планов.
(3) ОМ (золотой), поднимающийся к небу, означает супраментализированное космическое сознание, восходящее к трансцендентному Сознанию.
(1) и (2) указывают либо на то, что происходит сейчас, либо на то, что потенциально и пытается проявиться. (3) символизирует процесс йоги, который будет происходить, если реализуется эта потенциальность и будут преследовать ее естественную цель.
* * *
Пламя - это божественный огонь устремленности и внутренней тапасьи. Когда огонь нисходит снова и снова с возрастающей силой и величиной во мрак человеческого неведения, он поначалу кажется поглощается и абсорбируется тьмой, но все большее и большее нисхождение изменяет тьму в свет, неведение и несознание человеческого ума - в духовное сознание.
* * *
Это хорошо. Сила над головой - это, конечно, Матери - это сила Высшего Сознания, которая готовит себе путь нисхождения. Это Высшее Сознание, несущее в него [нижнее сознание] чувство широты и безбрежного существования, света, силы, покоя, Ананды и т. д., находится всегда там, над головой, и когда что-то от духовной Силы приходит вниз, чтобы работать над природой, то это приходит именно оттуда. Но до тех пор, пока существо не готово, ни о каком полном нисхождении покоя, блаженства и т. д. не может быть и речи. Очень часто первой подготовкой является работа над умом, виталом и физической природой с тем, чтобы душа, психическое существо, смогло бы получить шанс проявить себя и оказывать влияние на остальную природу; для этой цели нужно сразить и сбросить всю основную темноту в уме и витале; и физическое также должно быть подготовлено материальным образом, дабы нисхождение могло быть возможным. Это то, что так долго делалось в вас. Это должно быть сделано сильнее или более полно, - в достаточной степени, чтобы оно смогло подготовить нисхождение высшего сознания. Здесь происходят две вещи: восхождение человеческого сознания к высшим уровням в и над головой, и нисхождение высшего сознания, пребывающего сверху, в ум, витал и тело. Как это делается или через какие стадии, или сколько это займет времени варьируется в зависимости от человека. Но это новое сознание очень отличается от обычного, и многие вещи происходят с его приходом, которых не происходило с умом и которые могут казаться странными для него - например растворение эго, раскрытие в более широкое я, или дух, неограниченный телом, для которого тело - лишь маленький инструмент и нечего более. Поэтому надо освободиться от любого страха новых вещей и принять спокойно и с доверием всю сферу нового опыта, полагаясь на Силу Божественной Матери в руководстве, поддержке и защите на протяжении всего изменения.
* * *
Немного о вашей садхане. Мне кажется, что ключ к вашему будущему развитию заключается в переживании, которое, как вы говорите, вы часто достигали в течение нескольких дней у К.: «Состояние, наполненное знанием, тихой безмятежностью, силой и широким сознанием - все вопросы автоматически разрешены - непрерывный поток силы, проходящей в тело через межбровный центр, чрезвычайно мощный; ненарушаемая samata (ровность, спокойствие), спокойная убежденность, острое видение и знание». Это было сознание истинного Пуруши в вас, осознающего свое собственное супраментальное существование; и именно таким должно стать ваше обычное сознание и базис супраментального развития. Для того чтобы это могло произойти, ум должен стать спокойным и сильным; эмоциональное и витальное существо - очищено, а физическое существо на столько открыто, чтобы тело могло удерживать и сохранять сознание и силу. Я замечу, что в то время у вас было это, тело также выражало это. Это признак того, что способность уже есть в вашем физическом существе. Покой и Сила будут спускаться сверху, вы должны лишь открыться и получать их и одновременно отбрасывать все движения нижней природы, которые мешают им остаться и которые управляются привычками и желаниями, несовместимыми с истинным существованием, истинной силой и истинным знанием. Конечно, высшая сила откроется вам и устранит все препятствия в вашей природе. Но условием является то, что не только ваш ментал, но и ваш витал и физическое существо должны открыться и сдаться им, и отказать в отдаче себя другим могуществам и силам. Как вы сами чувствовали в то время, эта более великая сознательная воля сама принесет развитие высшего знания и воли. Соответствующие психические переживания – это, конечно, большая помощь, но в вашем случае может быть, что любое обильное развитие психического придет только после или пропорционально тому, как это сознание со спокойной волей, знанием и саматой (samata- ровность) овладеет различными частями существа.
* * *
Все, что вы писали в вашем письме, очень ободряет; это показывает то, что сила работает в вас и правильным образом. Необходимы две вещи: полная связь вашего ума и витала с вашим психическим существом и открытие сознания к Материнскому сознанию свыше. Оба эти движения - только начало. Голос, который говорил - это голос вашей души, вашего психического существа; импульс идти глубоко внутрь – это было движением погрузиться в глубины психического. Сознание, отвергающее и отбрасывающее гнев и старые движения, так же было психическим.
Давление на голову, которое вы чувствовали, приходит тогда, когда есть давление сверху Высшего Сознания, сознания Матери, с тем, чтобы войти, а прохлада и т. п., которые вы чувствовали, также часто чувствуется в это время. Первым результатом было отделение от личных связей, свобода, озаренность, открытость сердца, бесстрашие, а также чувство присутствия Матери. Эти вещи являются признаком истинного сознания и часть духовной природы. Сначала, они приходят как переживания, потом они становятся чаще, длятся дольше, устанавливаются в природе.
* * *
Ваши переживания, кажется, обретают форму. Первое - это то, что высшее (йогическое или духовное) сознание спускается вниз из области над головой в тело. Это часто ощущается как поток, протекающий через голову во все тело и первое, что он приносит - это нисхождение покоя. Одним из результатов этого нисхождения является то, что начинают чувствовать в себе внутреннее существо, которое отделено от внешнего действия, поддерживает его сзади, но не вовлечено в него - это второе переживание. Третье, относительно сна, также чувствуется, когда имеют доверие к Матери и отходят ко сну под ее защитой, как будто у нее на коленях, окруженные ее присутствием. Что касается сновидения, ноги указывают на физическое сознание, которое все еще находится под двойным притяжением: одно - направлено вверх к высшему сознанию, чтобы физическое сознание могло соединиться с духовным; другое - направлено вниз, к нижнему сознанию. Взгляд, обращенный ко мне, указывает на то, что существо выбрало направленное вверх движение.
* * *
Широта, безбрежность - это от высшего сознания; золотое – это был цвет света Истины, а Корова - символ Света высшего сознания, нисходящего и обращающего все в свет Истины.
Состояние безбрежности и спокойствия, незатрагиваемого ничем происходящим - это естественный результат нисхождения, который вы видели в этой фигуре. Бесстрастное отношение к работе или не работе - также результат этого нисхождения. Обычно, именно витальное подталкивает к работе, и без этого толчка человек может сделать очень немного. Когда высшее сознание спускается в ум или витал, это толчок стихает, но способность к работе остается; впоследствии, когда устанавливается новое сознание, оно принимает работу и поддерживает ее иной, гораздо более великой силой, которая заменяет витальный импульс.
* * *
Хорошее состояние открытия с нисходящей Силой и постоянной памятью [о ней] – или, какую бы другую форму не принимало это состояние - это начало истинного сознания и в начале его длительность очень коротка из-за того, что обычное сознание привыкло не к нему, а к чему-то другому. Но оно всегда нарастает по продолжительности и в силе до тех пор, пока не сможет проявить себя, даже тогда, когда внешнее сознание занято другими вещами. Сначала оно остается там, как нечто позади, что проявляется, как только прекращается поглощенность внешним; впоследствии оно остается позади, как что-то едва ощутимое, и на более поздней стадии оно всегда присутствует там, так что присутствуют два сознания: внутреннее сознание, всегда связанное с Матерью и наполненное ее работой или ее присутствием или и тем и другим вместе и поверхностное сознание, занятое внешними вещами. В конце концов, даже поверхностное сознание начинает чувствовать прямую связь в самом действии. Не нужно беспокоиться, если есть паузы, во время которых нет истинного состояния. Это не доказывает, что вы непригодны - это только лишь период, во время которого то, что еще не изменено, поднимается вверх, чтобы быть обработанным и подготовленным к изменению. Когда внутренне сознание хорошо установлено, тогда эти периоды происходят только в поверхностном сознании и больше не беспокоят, как раньше.
P.S.: Вероятно, трудности, которые вы чувствуете, находятся в экстернализирующем уме, центр которого находится в горле. Когда там нет сопротивления, Сила проходит вниз к сердечному центру и ниже.
* * *
Действие высшего сознания обычно не начинается с изменения внешней природы - оно работает над внутренним существом, подготавливая там и лишь потом выходит вперед. До этого, какое бы изменение ни делалось во внешней природе, оно должны быть сделано психическим.
* * *
Это что-то подобное этому. То есть всегда существует чередование интенсивности работающей Силы. Она приходит с большой силой и совершает то, что должно быть сделано; затем она либо скрывается, либо немного отступает, или ощутима, но за экраном, как вы говорите, пока не поднимется нечто, что должно быть подготовлено для просветления, и затем она снова выходит вперед и делает то, что должно быть сделано там. Но раньше, хотя поддержка, помощь, даже более глубокое сознание всегда были там, как вы сейчас верно почувствовали, все же когда падала вуаль, то все забывалось и у вас было чувство, как будто там нет ничего, кроме темноты и смятения. На ранних стадиях такое происходит с большинством садхаков. Это большой прогресс, решающее продвижение вперед, если в то время когда Сила действует за экраном, вы чувствуете, что она там, что помощь и поддержка, более озаренное сознание все еще там. Это вторая стадия в садхане. Есть и третья, когда нет экрана и Сила и все остальное всегда ощутимы либо активно работающими, либо делающими паузу в ходе изменения.
* * *
Да, она [Сила] совершенно конкретна. Обычно поначалу, она нисходит время от времени, а так же когда ее призывают в трудный момент. Но в конечном итоге, она всегда находится там, поддерживающая или определяющая любое действие существа.
* * *
Сила и Покой, которые спускаются вниз, спускаются вниз из высшего сознания, находящегося над вашей головой, из большего я, которое ваш ум, главным образом человеческий ум, не осознает. Они являются силой и покоем Божественного. Когда они окутывают вас снаружи тела (поэтому вы чувствуете их внешними) – то это подобно защите и атмосфере. Но они также нисходят в тело: в голову (ум), сердце и пупок (витал) и через все тело, работая в вас и делая то, что необходимо для изменения сознания. Когда вы не чувствуете их там, когда вы их ощущаете только внешне, это из-за того, что вы очень сильно находитесь во внешнем сознании, но реально они там, в вашем внутреннем существе, работающие в вас. Когда вы вновь обретаете внутреннее сознание, вы снова чувствуете их внутри и они пробуждают в вас ваше истинное сознание, психическое - и лишь только психическое дает веру и самопосвящение. Однако, это большой прогресс, если даже во внешнем физическом сознании вы чувствуете Покой, окутывающий вас.
* * *
Почему это должно быть воображением? Когда касается высшее сознание, оно создает, до тех пор, пока оно там, сущностную чистоту, которую могут разделить все части существа. Или даже если внешнее существо активно не участвует в этом, оно может стать спокойным с тем, чтобы не мешать всему внутреннему существу реализовать истину какого-то переживания. Состояние прерывается из-за того, что это лишь подготавливающее прикосновение, а не полное или постоянное нисхождение; но пока оно там - оно реально. Сексуальное чувство - это, конечно, вещь во внешнем существе, извращение или неправильное представление в природе - это главное препятствие в том, чтобы переживание стало частым, а затем и обычным. Это обычно происходит, когда такая противоположность пытается утвердить себя после переживания.
* * *
Вы правильно обошлись с сексуальным чувством. Есть две причины, почему оно появилось, когда вы использовали имя. Первая, когда вы используете имя, вы призываете силу Матери, и первым результатом является подъем трудности, подобно змее, чьей головы коснулись, чтобы противостоять давлению или, если вы посмотрите на это с другой точки зрения, они поднимаются для того, чтобы с ними работали и имели дело. Другая [причина] в том, что когда то, что должно быть принесено вниз, является Анандой - силы, света и т. д., но особенно любви - тогда поднимается витально-физическая страсть, чтобы попытаться смешаться и завладеть Анандой, надеясь обратить ее в некий вид возвышенного витального удовольствия. Хорошо известно, что очень часто это происходит у Вайшнавов [поклонников Вишну], когда они делают samkirtana (сборище, пение во славу Господа). В вашем случае это, вероятно, первая причина, потому что Ананда любви или любая другая еще не пришли, так что второе объяснение не правдоподобно. Что касается Силы, нисходящей в голову, то это имеет две стороны: одна - это покой, и когда он сильно проявляется, то имеет место чувство прохлады; когда вместо него есть сильное динамическое действие, то может быть чувство жара, Агни-Силы. Многие люди чувствуют эти две вещи, они - не воображение.
* * *
Вы говорите о борьбе (yuddha), начинающейся, когда Сила спускается вниз, но такой результат не неизбежен: нет необходимости в том, чтобы развитие должно происходить через борьбу. Скорее всего, это происходит до того, как Сила входит в существо, в то время когда еще делают усилия, чтобы открыться ей, или когда она еще давит сверху, или когда она что-то подняла из природы, но не полностью. Когда Сила работает там, то несовершенства и слабости природы обязательно будут подниматься для изменения, но не нужно бороться с ними; нужно смотреть на них спокойно, как на поверхностную инструментовку, которая должна быть изменена. Но нужно смотреть на них не с «безразличием», ибо это может означать инерцию, недостаток воли, решительности или необходимости измениться, но скорее с отделением и отстраненностью. Отделение означает, что занимают позицию позади них, не идентифицируя себя с ними, не расстраиваясь, не беспокоясь из-за того, что они там, но, скорее, смотреть на них, как на нечто чуждое истинному сознанию и истинному Я, отвергать их и призывать Силу Матери в эти движения, дабы просветлить их и принести туда истинное сознание и его движения. Должна быть твердая воля к отвержению, давление избавиться от них, но никакого усилия или борьбы.
Когда вы чувствовали Силу, концентрацию, покой - это с очевидностью означает приход истинного сознания; это не может создавать беспокойства ночью. Если бы беспокойство было результатом прихода Силы, то отсюда следует, что чем больше Силы спускается, тем больше должно нарастать беспокойство. Но это абсурд, а не довод. Просто с силой приходит начало внутреннего или духовного Покоя; в нервах поднимается, как сопротивление, старое беспокойство, которое находилось там в дреме, пытаясь продлить свое существование, как это делают все привычки природы. Когда покой входит в витал и нервное существо, эти вещи, естественно, уменьшаются и просветляются. Нужно только оставаться спокойным и отделенным и позволить Силе в своей работе внести покой также и туда. Если трудности упорствуют, дайте нам знать, чтобы мы могли рассмотреть их.
* * *
Позиция, которую он описывает, правильная, если он корректно сохраняет ее. Это принесло ему сразу начало истинного опыта, Свет (белый и золотой) и Силу, изливающуюся вниз из Сахасрадалы (Sahasradal- верхняя чакра над головой) и заполняющие систему; но когда они коснулись витальных частей, это должно быть пробудило пранические энергии в витальных центрах (пупок и ниже) и, поскольку они были не чисты, поднялись все нечистоты (гнев, секс, страх, сомнения и т. д.) и ум затуманился наплывом не чистых витальных сил. Он говорит, что все это сейчас стихает, ум становится спокойным и тихим, и в витал импульсы приходят, но не остаются. Не только ум, но и витал должен стать спокойным; эти нечистоты должны потерять свою силу повторения через отвержение и очищение. Во всем Адхаре должны быть установлены полная чистота и покой; только тогда у него будет безопасная и надежная основа для дальнейшего развития.
Причина, почему силы уходят из него, должно быть в том, что он позволяет себе становиться слишком инертно пассивным и открытым ко всему. Нужно быть пассивным только к Божественной Силе, но бдительным, дабы не отдавать себя на милость других сил. Если он становится пассивным, когда пытается увидеть Бога в других людях, он, похоже, отдает себя в распоряжение любой силе, которая работает через этого человека, и его собственные силы могут быть откачены к другому. Для него лучше не пытаться делать так; пусть он устремляется к Покою и Силе, которые приходят свыше и к полной чистоте, и открывает себя только этой Силе. Такие переживания как ощущения Божественного везде, (не только в том или ином человеке) тогда придут сами по себе.
Нашей целью является супраментальная реализация, и мы должны делать все, что необходимо для этого или то, что требуют условия каждой стадии. В настоящее время необходимо подготовить физическое сознание; для этого должна быть установлена полная ровность и покой, и полное посвящение, свободное от личных требований и желаний в физической и нижних витальных частях. Другие вещи смогут прийти в свое надлежащее время. Сейчас не нужно настойчиво требовать физической близости, что является одной из тех других вещей, но нужно психическое открытие в физическом сознании и постоянное присутствие и руководство там.
* * *
Открытие витального ума (или любой части) не означает, что витальный ум абсолютно открыт или полностью преобразован так, что в нем больше никогда не может быть никакой темноты или неведения, ошибки или сопротивления или чего-то еще, но [это означает], что сознание находится там. Это лишь означает, что высшее сознание способно спуститься туда, работать и установить что-то от себя в этой части. Каждый план один за другим первично должен раскрыться подобным образом вниз до физического. До тех пор, пока это первичное раскрытие не сделано во всех частях, не может быть полного и окончательного нисхождения высшего сознания ни в одну из них. Если нервное существо или другие физические части не открыты, то даже думающий ум не может быть окончательно открытым, ибо он может быть задет сопротивлением, темнотой и т.п. снизу. Если витальный ум открыт, то это не означает, что он открыт так полно, что уже является божественным и не чувствует гордости и других неправильных движений.
Что касается нервного существа, то это часть физического сознания, расположенная ниже физического ума, а не выше его: нервы - это часть тела.
* * *
Это [приход беспокойств] не является результатом какого-либо давления сверху. Если бы даже ничего не приходило сверху, то там бы не было покоя, прозрачности и чистоты, и беспокойства бы по-прежнему приходили и приходили бы более часто.
Страсти и желания, когда-то принадлежали физическому виталу, но когда в существе находится достаточно силы покоя, тогда они уходят и физический витал свободен и находится под влиянием покоя. Силы беспокойства больше не принадлежат персональности, но хотя они и ушли, они ожидают в атмосфере и, если они получают шанс, то стараются снова войти и восстановить власть над внешним существом, чтобы разбить или, если они больше не могут это сделать, закрыть внутренний покой. Поскольку физический витал, вольно или невольно, привык отвечать на них, то они могут все еще вызывать в нем ответ на свои вибрации. Покой и прозрачность должны приобрести такую силу, чтобы они оставались, даже если эти силы возвращаются, тогда там будет феномен внутреннего покоя, остающегося нерушимым во внутреннем существе даже тогда, когда внешнее поверхностно взволнованно. Это четко обозначенный этап в развитии. Впоследствии, спустившаяся сила будет достаточно сильна, чтобы также заполнить внешнее существо таким сильным покоем и прозрачностью, что беспокойства больше не смогут туда войти. Иногда, их еще ощущают в атмосфере, но вовсе ими не затрагиваются.
* * *
Что касается витально-физического, вновь впускающего силы беспокойства, то это происходит не всегда из-за того, что оно их хочет; это так же может происходить помимо него; определенные влияния и внушения возрождают старые вибрации и привычка ответной реакции была так сильна в нем, что оно отвечает не взирая на себя, и некоторое время оно не в состоянии обрести равновесие. Это происходит во всех частях существа, но это особенно справедливо для физических частей - физический ум уступает привычным мыслям; физический витал уступает привычным желаниям и побуждениям; тело уступает привычным ощущениям, болезням и т. д. и т. п. Часто садхаки пишут: «Но я не хочу этих вещей, даже мой витал и тело чувствуют дискомфорт и хотят, чтобы они ушли, тогда почему же они приходят?» Это происходит из-за давно установившейся привычки ответной реакции, которая слишком сильна для еще слишком неподвижной и пассивной воли (если ее можно назвать волей) к отвержению в затронутой волнением части. Это особенно верно для физических частей из-за пассивного покоя; их привычка слепо подчиняться различными силами – это сама суть их природы, за исключением того, когда они контролируются сверху или готовы разделить идею и волю верхних частей.
* * *
Это должно быть действие витально-физического. Именно под давлением Силы сопротивление отступает все дальше и дальше вниз и проявляется для того, чтобы перенести давление также и туда специально для его устранения.
* * *
Это давление высшего сознания (планы голубого цвета над умом), которое спускается вниз и давит на сопротивление внизу, на тело и ниже. В то же самое время масса подсознательной природы поднимается вверх для освобождения - вот в чем смысл этих опытов.
* * *
Это хороший прогресс. Что касается сопротивляющейся части, долгое время существует сопротивление с какого-то уровня физического - один уровень открывается, а другой, ниже, остается затемненным. Но если продолжается давление сверху, сопротивление в конце концов истощается.
Тишина в медитации, о которой вы говорите, - это очень хороший знак. Обычно, она приходит таким пропитывающим образом, когда есть достаточное очищение, которое делает это возможным. С другой стороны, это, само по себе, начало закладки фундамента высшего духовного сознания.
Я думаю, что вы правы относительно того, что изменение приходит во многом. Еще перемежающееся пережитками и возвратами старой природы, оно продолжается.
* * *
В первом состоянии вы получаете через ум и он отходит назад от себя, чтобы получить Присутствие и расти в Свет и Силу неверху. Тело или внешнее сознание, вероятно, не участвовали в его, идущих вовне частях, там нет действенной энергии для любой работы, отличной от той, которую внешнее сознание приучено делать.
Во втором, витал получает прямо и немедленно преобразует в кинетическую энергию; поскольку именно прямое принятие виталом или же активное участие витала в Свете, Силе и Ананде, делает возможным и легким внешнее выражение и осуществление всех видов работ и действий.
* * *
То, что вы писали, совершенно правильно. Тело обычно не связанно с высшим сознанием, оно лишь получает то, что может, из ума. Оно подготавливается для прямой связи через восхождение внутреннего или тонкого тела на тот план и через нисхождение с него высшего Света.
* * *
Она [высшая Сила] может прийти в физическое сознание напрямую в том смысле, что остальное может оставаться пассивным, но она должна пройти через тонкое, чтобы достичь материального.
* * *
Все переживания, которые проникают сквозь центры, записываются в тело и кажутся телесными опытами, но нужно отличать переживания отраженные там и переживания, которые принадлежат самому физическому сознанию тела. Это вопрос сознания и свободного различения. Нет абсолютного закона относительно времени.
* * *
Я говорил только о том, что то, что человек чувствует записанным в физическом теле в действительности происходить только в тонком теле. Является ли конкретный случай этим или же прямым переживанием физического тела - это вопрос, который нужно рассматривать в каждом случае отдельно. Для себя нужно различать что это.
* * *
Почему «просто» запись? Если вы полагаете, что опыты тонкого тела - это слабые неощутимые вещи, то вы ошибаетесь - они могут быть совершенно такими же интенсивными, стремительными, ощутимыми, массивными как и в теле.
* * *
Любое отражение или излияние из тонкого тела в физическое будет чувствоваться таким же материальным.
* * *
Все переживания должны быть доведены до самых мельчайших частей существа.
* * *
Это приближение высшего сознания к подсознанию, через психическое и витал, которые являются связующими звеньями. Без витала действие было бы не полным, без психического - невозможным.
* * *
Это является некоторыми эффектами нисхождения высшего Сознания в самое физическое. Оно приносит свет, сознание, силу, Ананду в клетки и во все физические движения. Тело становится сознательным, бдительным и совершает правильные движения, подчиняясь высшей воле, или же - автоматически силе сознания, которое входит в него. Становится более возможным контролировать функции тела и устанавливать правильное во всем, что неправильно, сталкиваться с болезнью, болью и т. д. Приходит более сильный контроль над действиями тела и даже над тем, что приходит к нему со стороны, то есть минимизируя несчастные случаи и мелкие инциденты. Тело становится более эффективным инструментом для работы. Становится возможным минимизировать усталость. Покой, счастье, сила, освещенность приходят во всю физическую систему. Это наиболее явные и обычные результаты, которые возможны с ростом сознания, но как и много других, которые возможны. Так же возникает единство с сознанием земли, постоянное ощущение Божественного в физическом и т. д…
Конечно, не легко сделать физическое полностью сознательным подобным образом, ибо оно - это фундамент несознания, темноты и инерции. Но частичное или достаточно эффективное введение высшего Сознания может быть установлено как базис, а остальная почва может быть завоевана по мере возрастания силы его воздействия на тело.
* * *
Ваши недавние опыты имеют большое значение: тройственное состояние существа, чувство Божественного везде, чувство Божественного Дитя во вселенной. Последние два - самоочевидны по своему значению. Что касается тройственного состояния, то это указывает на правильное направление в реализации садханы в трех частях существа. Ум должен погрузится в единое бесконечное сознание безмолвного я, которое потом будет окутывать все существо; сердце через обожание, любовь и самоотдачу должно жить в динамическом Божественном и быть его местом обитания; витал и физическое (ниже пупка) должны быть инструментами Божественной Воли, инструментами чистыми, отдающими себя, выражающими только эту Волю и ничего другого.
Голубой Свет, проходящий ниже уровня Муладхары, означает, что он вошел в физическое (физический ментал, физический витал, материальное) сознание. Двумя основными препятствиями здесь являются: механический ум со своими воспоминаниями и желаниями прошлого и самые внешние сексуальные движения. Это должно быть преодолено (особенно механический ум, ибо остальное легко может быть преодолено, если нет соответствующей поддержки витала), чтобы Свет овладел всем физическим сознанием. Вероятно поэтому он [механический ум] так сильно поднялся, когда Свет пришел в эти части.