Созидательная работа звука 4 страница
Во-вторых, имеем телепатическое сообщение. Это регистрация в сознании физического мозга информации, сообщаемой:
а. Непосредственно Учителем ученику; учеником ученику; изучающим изучающему.
б. Учителем или учеником - эго и далее личности через атомные подпланы. Таким образом вы заметите, что лишь те, в чьих телах имеется материя атомного подплана, могут работать этим способом. Безопасность и точность свойственны такой оснащенности.
в. От эго к эго через каузальное тело, причем информация непосредственно передается предыдущим методом, либо запасается с тем, чтобы выдаваться постепенно по мере необходимости.
В-третьих, имеем вдохновение. Это предполагает другой аспект развития. Вдохновение аналогично медиумизму, но полностью эгоическое. Оно использует ум как средство передачи мозгу того, что знает душа. Медиумизм обычно описывает процесс, ограниченный целиком астральными уровнями. На эгоическом же плане имеет место вдохновение. Поразмыслите над этим объяснением, ибо оно многое в себе заключает. Медиумизм опасен. А почему? Потому что ментальное тело при этом не задействовано, поэтому душа не контролирует. Медиум - бессознательный инструмент, он не сам контролирует, но его контролируют. Зачастую развоплощенные сущности, использующие этот метод коммуникации, прибегая к мозгу или голосовому аппарату медиума, сами не высоко развиты и совершенно не способны пользоваться методами ментального плана.
Некоторые люди сочетают метод вдохновения и другие способы получения инструкций; в этом случае достигается большая точность передачи. Опять-таки иногда, как в случае Е. П. Б., комбинируются глубокое знание, способность к вдохновению и ментальное яснослышание. В таком случае имеем редкий полезный инструмент для пользы человечеству.
Вдохновение зарождается на высших уровнях; оно предполагает очень высокую точку эволюции, ибо оно задействует эгоическое сознание и по необходимости использует атомную материю, таким образом инициируя обширный диапазон передатчиков. Оно безопасно. Следует помнить, что душа всегда добра; ей может не хватать знаний в трех мирах, и поэтому она будет недостаточной; но зла она не причиняет. Вдохновение всегда безопасно, тогда как медиумизма надо избегать. Вдохновение может сопровождаться телепатией, поскольку вдохновляющее лицо может совершать три действия:
а. Оно может использовать мозг предназначенного канала, забрасывая в него мысли.
б. Оно может занять тело своего ученика, причем последний будет находиться рядом, в сознании, в своих тонких телах, но одолжив свое физическое тело.
в. Третий метод - это метод временного сплавления, если можно так назвать, замещения, когда пользователь и используемый сменяются или дополняют Друг друга по необходимости, при выполнении работы. Я не вправе объясниться более определенно.
4. Они пишут, что видят. Это не такой уж высокий метод. Вы заметите, что в первом случае имеем мудрость или пригодность на буддхическом или интуитивном Уровнях; во втором случае имеем передачу от каузального тела с высших ментальных уровней, в третьем случае имеем удовлетворительно развитие, дающее стремящемуся возможность принимать диктовку. В четвертом случае имеем способность читать в астральном свете, но часто не имеем способности различать между тем, что было, что есть и что будет. Поэтому имеем иллюзию и неточность. Этот метод временами используется, но - если не используется напрямую при стимуляции Учителя - больше всего вводит в заблуждение, как и вытекающее из него астральное яснослышание. Этот метод ментального ясновидения, требует тренированного объясняющего ума, который достаточно редок.
Во всех перечисленных случаях может закрасться ошибка вследствие физической ограниченности и завесы слов, но в случае тех, кто пишет исходя из личного знания, ошибки в выражениях не будут реально значимы, тогда как во втором и третьем случае ошибки будут зависеть от точки эволюции передающего агента. Если же, однако, он сочетает интеллект, преданность и служение со способностью принимать и слушать, он вскоре сам исправит эти ошибки, и его понимание возрастет.
Позднее будут использоваться два новых метода, которые облегчат передачу истины с внутренней стороны на внешний план. Автоматическое письмо будет дано тем, кому можно доверять, но время еще не пришло для его всеобщего распространения. Необходимо ждать, пока работа эзотерических школ не достигнет более определенной фазы развития. Условия еще не созрели, но человечество призывается быть готовым, открыть свой ум и подготовиться к такому развитию. Позднее придет сила материализовать мыслеформы. Воплотятся люди, обладающие способностью временно созидать и витализировать эти мыслеформы, что позволит обществу их видеть. Однако это время пока не наступило. Слишком много страха в мире и недостаточно переживания правды. Должно быть достигнуто больше знания относительно природы мысли и материи, которое должно проверяться теми, кто обладает острым тренированным умом, высокой скоростью вибрации и телами, выстроенными из самой тонкой материи. Достижение этого потребует дисциплины, боли, самоотречения и воздержания. Поразмыслите над этим. Группа Учителей, с которой может соприкасаться средний стремящийся и испытуемый на ментальном плане, - всего лишь люди с такими же страстями, но обладающие большим опытом пути и мудрым контролем над собой. Они работают со стремящимися не потому, что Они их лично любят или заботятся о них, но потому что нужда велика и Они ищут тех, кого в состоянии тренировать. Умственный подход, который Они ищут, - это способность к учебе, а также способность входить в суть и воздержаться от вопросов, пока не будет известно больше, Затем стремящийся призывается спрашивать все. Хочется напомнить слова одного Учителя, который сказал: "Знайте, что мы - здравомыслящие уравновешенные люди, обучающие так, как мы обучали на земле, не льстя своим ученикам, но дисциплинируя их. Мы ведем их, не подталкивая вперед тем, что кормим их амбиции обещаниями власти, но давая им информацию и побуждая использовать ее в своей работе, зная, что правильное употребление знания приводит к опыту и достижению цели". Как часто можно встретить изучающего, который больше интересуется Учителем и тем, что Он сделает, чем самим собою! Однако подготовка себя к служению, оснащение себя для полезного сотрудничества есть или должно быть его главной задачей.
Расспросы об Учителе более интересны, чем расспросы о квалификации, необходимой для ученика. Интерес к сведениям об Адептах более силен, чем непрестанное исследование ограничений и неспособностей, которые должны занимать внимание стремящегося. Любопытство относительно привычек и методов конкретных Учителей и Их способов работы со Своими учениками проявлено сильнее, чем терпеливое вырабатывание верных привычек и способов работы в жизни потенциального ученика. Все эти дела второстепенны и только мешают и ограничивают, и первое, что советуем тому, кто хочет войти в связь с Учителями, - это перенести свой взгляд от того, что его не касается, фокусировать свое внимание на необходимых шагах и ступенях, которые должны проявиться в его жизни, и искоренить те минуты, настроения и мысли, которые зачастую занимают основную часть его мышления.
Когда Учитель ищет тех, кто годен для наставления и обучения, Он прежде всего смотрит на три вещи. Пока их нет, никакая мера преданности или устремленности, никакая чистота жизни и способа существования недостаточны. Важно, чтобы все стремящиеся осознали эти три фактора и тем самым избавили себя от больших умственных печалей и движения впустую.
1. Учитель смотрит, есть ли свет в голове.
2. Он исследует карму стремящегося.
3. Он оценивает его служение в мире.
До тех пор, пока нет указания на то, что человек представляет собой то, что эзотерически называется "зажженной лампой", Учителю бесполезно тратить Свое время. Свет в голове служит показателем:
а. Функционирования в большей или меньшей степени шишковидной железы, которая является (как хорошо известно) местопребыванием души и органом духовного восприятия. Именно в этой железе происходят первые физиологические изменения, вызываемые контактом с душой. Контакт этот происходит благодаря конкретной работе медитации, контролю ума и притоку духовной силы.
б. Выравнивания человека на физическом плане со своим эго, душой или высшим Я на ментальном плане и подчинения жизни и природы физического плана воздействию и контролю души. Это хорошо изложено в первых двух или трех главах "Писем об Оккультной Медитации", которые надлежит изучить.
в. Нисхождения силы через сутратму, магнетический шнур или нить от души к мозгу через тело ума. Весь секрет духовного видения, верного восприятия и правильного контакта заложен в правильном понимании вышеприведенного положения, и потому "Йога-Сутра" Патанджали всегда являлась учебником учеников, посвященных и адептов, ибо в ней изложены правила и методы, которые способствуют контролю ума, стабилизируют астральное тело и так развивают и укрепляют нить души, что она может стать и становится настоящим каналом связи между человеком и его эго. Свет просветления спускается в мозговую полость и выбрасывает в объективность три области знания. Это часто забывается, и отсюда вытекают недолжные расстройства и преждевременные выводы частично просветленного ученика или испытуемого.
Свет, прежде всего, выявляет и выносит на передний план сознания те мыслеформы и сущности, которые оформляют низшую жизнь и которые (в своей совокупности) образуют Стража Порога.
Таким образом первое, что осознает стремящийся - это то, что, как он знает, является нежелательным, свидетельством его собственной недостаточности и ограниченности, и нежелательные части его собственной ауры бросаются ему в глаза. Тьма, которая в нем, усиливается светом, который слабо брезжит из центра его бытия, и он часто впадает в отчаяние от себя и погружается в глубины депрессии. Все мистики свидетельствуют об этом, - это период, который нужно пережить, пока чистый свет дня не рассеет тени и тьму, мало-помалу жизнь будет становиться ярче и светлее, пока солнце в голове не воссияет во всей своей славе.
г. Наконец свет в голове - показатель того, что Путь найден, и человеку остается разобраться в технике, благодаря которой свет централизуется, усиливается, открывается для вхождения и, в конце концов, становится той магнетической линией (подобной нити паука), по которой можно пройти назад, пока не дойдешь до источника низшего проявления и не войдешь в сознание души. Этот язык символический и, в то же время, жизненно точный, и предназначен для передачи информации тем, кто знает, предохраняя тех, кто пока не знает.
"Путь справедливого подобен сияющему Свету", и, в тоже время, человек сам должен стать этим путем. Он вступает в свет, становится светом и уподобляется затем лампе, зажженной в темном месте, несущей просветление другим, освещая перед ними дорогу.
Следующее, что предстоит рассмотреть Учителю, прежде чем допустить человека в Свою группу, это - является или нет такой шаг кармически возможным и наличествуют ли в багаже человека те состояния, которые препятствуют его принятию в этой жизни.
Имеется три главных фактора, которые надлежит рассмотреть по отдельности и в их связи друг с другом.
Во-первых, имеются ли такие кармические обязательства в теперешней жизни человека, которые сделают невозможным его функционирование как ученика? В этой связи следует тщательно усвоить, что человек может стать учеником и удостоиться внимания Учителя, только если его жизнь чего-то стоит в мире людей, если он обладает влиянием в своей области и если он формирует умы и сердца других людей и воздействует на них. Пока этого нет, лично общаться с ним является тратой времени Учителя, ибо ему можно помочь другими путями; он, например, может обладать большим знанием из книг или от учителей, которое только теоретическое, а не практическое, или должен пройти через большой опыт под водительством своего собственного эго, Учителя в сердце. Если человек - ученик, то это потому, что он может быть использован для осуществления плана Иерархии и на него можно воздействовать с тем, чтобы в нем воплотились те устремления, которые запланированы, чтобы позволить человечеству сделать необходимые шаги вперед. Сюда входят (в его жизни физического плана) время, мысль, правильное окружение и прочее, и человеку вполне возможно достичь этой стадии с точки зрения характера, - когда он заслуживает признания Учителя и все же должен отработать такие обязательства и долги, которые мешают его активному служению в данной конкретной жизни. Учителю приходится учитывать это, и собственное эго человека также это учитывает.
В это время весьма частым результатом бывает то, что (возможно, бессознательно для физического мозга) человек испытывает огромное количество переживаний и в работе берет на себя чрезмерную ответственность в какой-то жизни, с тем, чтобы освободиться для служения и ученичества в другой жизни. Он тогда работает над оснащением себя для следующей жизни и терпеливо отрабатывает свой долг в своем доме, в кругу своих друзей и в своем деле. Он понимает, что с эгоической точки зрения одна жизнь - коротка и скоропреходяща и что благодаря учебе, интеллектуальной деятельности, любящему служению и терпеливой настойчивости он отрабатывает те состояния, которые препятствуют его быстрому принятию в группу Учителя.
Учитель также изучает состояние физического и тонких тел стремящегося, чтобы увидеть, есть ли в них такие состояния, которые помешают его полезности и явятся препятствиями. Такие состояния равным образом кармические и должны быть урегулированы, прежде чем станет возможным его принятие в круг других чела.
Больное физическое тело, астральное тело, склонное к непостоянству настроения, эмоциям и психическим заблуждениям, или неконтролируемое или бедное ментальное тело, - все они опасны для изучающего, пока они не выправлены и не улучшены. Чела постоянно подвергается воздействию силы, поступающей к нему из трех главных источников:
1. Его собственное эго.
2. Его Учителя.
3. Группы соучеников.
и до тех пор, пока он не станет сильным, очищенным и контролируемым, эти силы будут стимулировать в нем нежелательные состояния, инициировать то, что должно быть уничтожено, и выносить на поверхность все скрытые слабости.
Это неизбежно должно быть сделано, многое должно быть сделано в этом направлении, прежде чем последует принятие в группу учеников, в противном случае много драгоценного времени Учителя волей - неволей уйдет на искоренение последствий сильных реакций чела на других чела в группе. Лучше подождать и работать постепенно и разумно над собой, чем неподготовленным пробивать себе путь к силам, прежде чем не научишься управлять ими или их последствиями.
Другой фактор, который должен рассмотреть адепт - это имеются ли в воплощении те чела, с которыми человеку предназначено работать, которые кармически связаны с ним древними связями и старым знакомством при аналогичной работе.
Иногда человека лучше оставить немного подождать, прежде чем позволить ему сойти с физического пути, пока не придет жизнь, при которой его собственные сотрудники, отзывающиеся на его вибрацию и привыкшие с ним работать, не будут также в физических телах, ибо группа Учителя входит для служения и конкретной работы, а не потому, что человек желает подвергнуться культурному обучению, которое когда-нибудь сделает его адептом. Чела тренируют себя сами, и когда они готовы к какой-нибудь работе, Учитель их использует. Они развивают себя и нарабатывают собственное спасение, и потому, как они делают шаг за шагом, их конкретный Учитель возлагает на них все больше и больше ответственности. Он будет обучать их технике служения и вибрационному отклику на План, а они учатся контролировать себя и подготавливать себя к служению.
Имеются и другие кармические факторы, которые должен рассмотреть Учитель, но эти три - главные, самые важные для стремящихся. Они такие, что никакой настоящий серьезный работник не будет расстроен или обескуражен, если не будет иметь сознательной связи с Учителем или осознавать какое-либо родство с эзотерической группой чела. Это может быть не потому, что он не готов. Это может быть просто потому, что его эго выбрало данную жизнь, чтобы расчистить место для дальнейших действий, убрать помехи в том или ином, или во всех трех низших телах, или же дождаться того времени, когда его принятие будет самым своевременным.
Третий фактор, фактор служения, который ищет Учитель - тот, о котором стремящийся может меньше всего сказать и который он, вероятнее всего, неправильно истолкует. Духовная амбиция, желание быть центром группы, стремление видеть себя говорящим, поучающим, читающим лекцию или пишущим зачастую неверно истолковываются стремящимся как служение. Учитель не смотрит на силу или статус работника в миру, ни на число людей, собравшихся вокруг его личности, но на мотивы его деятельности и силу его воздействия на своих собратьев. Истинное служение - это спонтанное излияние любящего интеллектуального ума; это результат того, что ты на правильном месте; оно вызывается неизбежным притоком духовной силы, а не напряженной активностью физического плана; это следствие бытия человека, того, каков он в действительности, божественного Сына Божьего, а не отработанного эффекта его слов или деяний. Настоящий служитель собирает вокруг себя тех, служить и помогать которым силой своей жизни и своей одухотворенной личности, а не своими требованиями и громкоговорением, является его долгом. Он служит, забывая себя; отказываясь от себя он проходит по земле, не думая о величии или ничтожности своего достижения и не имея предвзятых представлений о своей собственной ценности или полезности. Он живет, служит, работает и воздействует, ничего не прося для своего отдельного Я.
Когда Учитель видит такое проявление в жизни человека в результате пробуждения внутреннего света и урегулирования своих кармических обязательств, Он издает ноту и смотрит, узнает ли человек ноту его собственной группы. После такого узнавания он допускается в его собственную группу сотрудников и может пребывать в присутствии своего Учителя.
СЕРДЦЕ, ГОРЛО И ГЛАЗ
Позднее, когда сообщенные здесь знания усвоятся, стремящийся придет к пониманию настоящего смысла сердца, горла и глаза, - задачей Водителей расы является стимулировать их в настоящее время к функционирующей активности. Поэтому мы сейчас рассмотрим:
1. Сердечный центр, горловой центр и центр между глазами.
2. Их пробуждение и координация.
3. Для каких целей они будут привлечены в наступающем мировом цикле.
Этот предмет жизненно важен для современного стремящегося, так как механизм сердца, горла и глаза - составляющих часть внутренней структуры, которой он должен научиться владеть - должен быть им освоен и сознательно использоваться, прежде чем станет возможной настоящая творческая работа. Когда я употребляю слова "творческая работа", я говорю эзотерически и не имею в виду ту полезную работу, которую выполняют художники мира в различных областях выражения. Для наблюдателя их усилия свидетельствуют о внутренней деятельности, внутренней координации и мотивированной активности, которые поведут к истинной эзотерической устремленности и созидательной работе на тонких планах.
Я предполагаю в изучающем элементарные знания о витальном теле с его силовыми центрами и предполагаю, что эти семь центров или лотосов теоретически занимают его воображение. Я пользуюсь словом "воображение" намеренно, поскольку до тех пор, пока не появится знание и ясное видение, образное предположение будет мощным фактором, стимулирующим активность центров.
Давайте для ясности перечислим эти лотосы, число их лепестков и их расположение. Они в настоящее время нематериальны с точки зрения изучающего; многое сказанное по этому поводу - ошибочно, неверно; в любом случае, эзотерическое представление сильно отличается от экзотерического.
1. | Основание позвоночника | ....... | 4 лепестка |
2. | Сакральный центр | ....... | 6 лепестков |
3. | Центр солнечного сплетения | ....... | 10 лепестков |
Диафрагма | |||
4. | Сердечный центр | ....... | 12 лепестков |
5. | Горловой центр | ....... | 16 лепестков |
6. | Центр между бровями | ....... | 2 лепестка |
7. | Головной центр | ....... | 1000 лепестков |
Далее, пусть изучающий помнит два важных факта, которые можно считать элементарными и подготовительными, но которые, тем не менее, должны быть проработаны до сознательной реализации и стать частью цели обучения стремящегося. Обобщать легко, трудно реализовать. Легко усвоить интеллектуальную информацию о силовых центрах; труднее всего привести в порядок силы, протекающие через эти узлы, и научиться сознательно функционировать через высшие центры, подчинив низшие центры. Это также придется сделать, не ставя акцент на аспекте формы, как бывает во многих практиках оживления центров. Два важных факта - это:
1. Три центра под диафрагмой
а. Основание позвоночника,
б. Сакральный центр,
в. Центр солнечного сплетения,
которые сейчас являются самыми мощными у среднего человечества, и самыми "живыми"; их требуется реорганизовать, переориентировать и перенести из состояния позитивности в состояние негативности.
Равным образом, четыре центра над диафрагмой:
а. Сердечный центр,
б. Горловой центр,
в. Центр между бровями,
г. Головной центр
должны быть пробуждены и переведены из состояния негативности в состояние позитивности.
Это должно быть осуществлено двумя путями. Во-первых, передачей позитивной энергии нижних центров энергии верхних центров, во-вторых, пробуждением головного центра в результате активности воли. Первый эффект достигается формированием характера и очищением тел, используемых душой в трех мирах. Второй - результат медитации и проявление цели, накладываемой волей на ежедневную жизнь. Постройка характера, чистая жизнь, контролируемые эмоциональные реакции и правильное мышление - это банальности всех религиозных систем, которые обесценились из-за частого повторения. Нелегко помнить о том, что, когда мы живем чисто и правильно, мы действительно по-настоящему работаем с силами, подчиняя энергии нашим нуждам, подчиняя элементальные жизни требованиям духовного существования и активизируя механизм и жизненную структуру, которые до сих пор были скрытыми и неподвижными. Тем не менее остается фактом, что, когда скрытые у основания позвоночника энергии будут переведены в голову и (через солнечное сплетение, эту расчетную энергетическую палату, и продолговатый мозг) - в центр между бровями, тогда личность, аспект материи, достигает своего апофеоза и Дева Мария - в индивидуальном смысле как конечной аналогии бесконечной Реальности - "возносится на небо", чтобы там воссесть рядом с сыном, Христом, душой.
Когда энергии сакрального центра сосредоточенного до сих пор на работе физического творения и воспроизведения, этого источника физической сексуальной жизни и интереса, поднимаются, переориентируются и доходят до горлового центра, стремящийся становится сознательной творческой силой в высших мирах; он вступает за завесу и начинает создавать образ вещей, которые в конце концов, приведут к появлению нового неба и новой земли. Когда энергии солнечного сплетения - представлявшие до сих пор мощную природу желания, питая эмоциональную жизнь личности - равным образом трансмутируются и переориентируются, они переходят в сердечный центр, в результате чего в нем реализуется групповое сознание, групповая любовь и групповая цель, которые делают из стремящегося служителя человечества, связанного со Старшими Братьями расы.
После завершения этих трех переносов возникает активность в головном центре, последнем управляющем факторе, и, в результате волевого акта внутренней правящей души, имеет место определенное событие, которое мы сможем разобрать позднее.
2. Второй факт, который нужно усвоить - тот, что по мере этих изменений и переориентаций ученик начинает психологически пробуждаться к новым состояниям сознания, новым состояниям существования и новым состояниям бытия. Поэтому становится очевидной необходимость продвигаться в этих делах медленно, так, чтобы ментальное понимание и способность здраво и логически рассуждать возрастали параллельно с ростом интуиции и духовного восприятия. Многие школы действуют просто насильственно, преждевременно развивая высшие способности и сразу выводя стремящегося (если выражаться мистическим языком) из сферы чувства и желания в сферу интуиции, однако оставляя интеллектуальные способности и умственный аппарат абсолютно неразвитыми и латентными. В этом случае - снова говоря мистически - получается пробел или брешь в оснащенности, которой душа должна волей-неволей пользоваться в трех мирах своего устремления.
Интерпретирующий, организующий, понимающий ум неспособен играть свою роль. Где отсутствует понимание и ментальная способность, имеется опасность недоразумения, легковерия и неверного истолкования явлений, относящихся к другим состояниям бытия. Тогда отсутствует чувство ценности и стремящийся переоценивает несущественное и будет не в состоянии распознать ценность духовных реальностей.
В таких случаях энергия может притекать в силовые центры, но, поскольку нет руководящего интеллекта, она поведет себя необузданно, и мы имеем перед собой те печальные результаты, которых полно на пути оккультного устремления и которые создали работе Ложи дурную репутацию - это случаи переоценивающих себя личностей, суеверных фанатиков, легковерных приверженцев лидеров или фанатичных неуравновешенных идеалистов и тех извращенных умов, которые претендуют на силы, им не принадлежащие. Мужчины и женщины привлекаются астральностью и блуждают в долине иллюзий, считая себя отличными от остальных людей, ставя себя на пьедестал, сильно возвышающийся над средним человечеством. Они сознательно падают в грех отделенности. Добавьте к этой категории случаи половых извращений в результате перевозбуждения сакрального центра, случаи нервозности, сверхчувствительности и эмоциональности в результате преждевременного оживления центра солнечного сплетения и, напоследок, случаи безумия в результате перевозбуждения клеток мозга вследствие неумной медитативной работы, и вам станет ясно, почему считается необходимым продвигаться медленно и развивать ментальные процессы наряду с духовной природой.
Средний изучающий начинает со знания, что у него есть центры, и с желания очистить характер. Знающий заверяет его, что, по мере того, как он стремится, медитирует, изучает и служит, внутри него будут происходить определенные изменения, и что из глубин его существа выступит пробуждение, которое будет динамическим. Ему говорят, что затем последует выдох, движение и оживление, которые выдвинут на передний план его субъективную духовную жизнь. Эта субъективная жизнь выражается как духовная энергия через посредство энергетического или витального тела, и проявленная таким образом энергия изменит его жизненный фокус и интересы, и окажет магнетическое, динамическое воздействие, которое привлечет и поднимет человечество. Эта энергия семерична по природе и использует в качестве своих агентов семь фокусных точек в эфирном теле. Стремящемуся невозможно работать интеллектуально со всеми семью типами энергии и использовать их на ранних стадиях Пути Ученичества. Поэтому для целей обучения акцент делается лишь на трех из них:
1. Энергия воли, сила или власть через посредство головного центра. Эта энергия духовного человека поступает непосредственно от Монады через душу. Однако до третьего посвящения все, что должен усвоить ученик - это что волевой аспект души должен контролировать личность через ментальное тело к головному центру. В этом случае начинает функционировать тысячелепестковый лотос. Направление этого силового потока следующее:
Монада
Атма. Духовная воля.
Внутренний круг лепестков эгоического лотоса, лепестки воли.
Ментальное тело.
Головной центр в эфирном теле.
Нервная система и мозг.
2. Энергия любви - мудрости через посредство сердечного центра. Этот центр при пробуждении приводит к такому расширению сознания, которое инициирует человека к групповой жизни. Он теряет чувство отдельности и, в конце концов, достигает полного света реализации - реализации единства со своим собственным внутренним Богом, со всем человечеством, со всеми душами во всех формах природы и, таким образом, со Сверхдушой. Эта сила также приходит из Монады через душу и направление ее следующее:
Монада
Буддхи. Духовная любовь. Интуиция.
Второй круг лепестков эгоического лотоса, лепестки любви.
Астральное тело.
Сердечный центр.
Кровь.
У слаборазвитого человека этот силовой поток просто проходит через сердечный центр прямо к солнечному сплетению, проводя два своих аспекта витальной жизни и качества души; первый энергетизирует кровь, преимущественно длительным стремлением к "чистоте рода", которое ведет к вырождению физического тела, или насильственному безбрачию в прошлых жизнях; насильственное безбрачие очень часто было результатом монастырских условий и мистической жизни. Если творческое пробуждение находит свое выражение в искусстве - литературе, живописи, музыке - или в групповой организационной и исполнительной работе, то никакого вреда не происходит, так как энергия имеет нормальный творческий выход. Об этом надо помнить стремящемуся. Перед ним стоит самая сложная проблема. Он слепо входит в ситуацию, которая является результатом длительного эволюционного процесса и к которой у него нет ключа. Это в основном имеет место на ранних стадиях и перед первым посвящением, ибо он не знает истории прошлого и никак не предвидит будущее. Ему просто приходится использовать свою оснащенность и свою возможность и делать лучшее, что он может, под руководством многовековых правил Раджа-Йоги и света собственной души.