Созидательная работа звука

Перед тем, как сосредоточить внимание на этом правиле,полезно вспомнить некоторые моменты, чтобы наше раз­мышление было плодотворным.

Во-первых, правило, которое мы сейчас разбираем, каса­ется работы на ментальном плане, и, прежде чем такая работа станет возможной, необходимо иметь развитый ум, зрелый интел­лект, а также в какой-то степени достичь контроля над умом. Эти правила не для начинающих в оккультных науках; они для тех, кто готов к магической работе и к труду на плане ума. Любовь – великий объединитель, базовый магнетический импульс, космический и микрокосмический, однако, ум – главный созидательный фактор и использователь космических энергий. Любовь притягивает, но и ум притягивает, а также отталки­вает и координирует, так что мощь его непостижима. Разве нельзя хотя бы приблизительно представить, что происходит в ментальных сферах, по аналогии с тем, как мы сейчас наблюдаем, что происходит в сферах эмоциональ­ных? Можем ли мы представить себе состояние мира, в котором ин­теллект будет столь же могущественен и будет так же определять поведение, как эмоциональная природа в наше время? Наша раса продвигается к эре, когда люди будут функционировать как умы, когда ин­теллект будет сильнее желания и силы мысли будут исполь­зоваться, чтобы взывать к людям, и для управления миром, как сейчас ис­пользуются физические и эмоциональные средства.

Эта идея чрезвычайно важна для правильного пони­мания законов мышления; она дает верные указания для ис­пользования 126]ментальной материи и встраивания этой материи в мыслеформы.

Данная информация излагается в настоящих правилах. Во- вторых, нужно помнить, что работником магии и могу­чей сущностью, владеющей этими силами, должна быть душа, Духовный человек, и это по следующим причинам:

1. Только душа имеет прямое и ясное понимание созидатель­ной Цели и Плана.

2. Только душе, чья природа – интеллектуальная любовь, мо­гут быть доверены знания, символы и формулы, необходи­мые для правильного ведения магической работы.

3. Только душа обладает способностью работать во всех трех мирах одновременно и все же оставаться отстраненной, а потому кармически свободной от результатов такой работы.

4. Только душа по-настоящему обладает групповым сознани­ем и руководствуется чистой бескорыстной целью.

5. Только душа открытым оком видения способна прозре­вать конец с самого начала и устойчиво представлять себе истинную картину окончательного завершения.

Вы спросите, а разве работники черной магии не обладают таким же могуществом? Я отвечу: нет. Они умеют работать в трех мирах, но они работают на плане ума и из него и по­тому не функционируют вне сферы своих усилий, как это де­лает душа. Благодаря своей близости к рабочим материалам и отождествленности с ними они временно могут достичь более мощных и более быстрых результатов, чем работник Бе­лого Братства, но результаты их эфемерны; они влекут за собой разрушения и катастрофы, и черный маг в конце концов сам ­погибает в наступающем в результате его работы катаклизме.

127]Поэтому давайте помнить о необходимости правильного использования ума и (в то же время) давайте никогда не отождествляться с созидательной работой наших умов, желаний и физических усилий.

При рассмотрении Правила IV фигурируют четыре слова.

Во-первых, звук. Это формула, или Слово могущества, ко­торое сообщает душа, начиная таким образом свою работу. Это слово двойственно. Оно звучит на той ноте, на которую отзывается душа, на ее собственной конкретной ноте, соединенной с нотой ее личности. Этот аккорд из двух нот произ­водит конечные следствия и он более важен, чем установочная фраза, составляющая слово могущества.

Проблема заключается в том, чтобы издавать эти две ноты синхронно и с концентрацией ума. Здесь лежит ключ к значению АУМ, или ОМ. На ранних стадиях медитативной ра­боты это слово произносится вслух, тогда как позднее оно издается неслышно, про себя. Такая тренировка в произнесении АУМ есть неосознаваемая подготовка к двойственной работе ду­ховного творения, и обретается легкость, когда внимательный стремящийся приучает себя слышать в своем мозгу неслышное звучание ОМ.

Я предложил бы здесь учащимся привыкать работать именно так, произнося это слово вслух и с большим количеством повторений в конце утренней медитации, но, уделяя вначале пристальное внимание слушанию неслышного звучания, что разовьет чув­ствительность внутреннего уха, эфирного уха. Позже, когда утвердится личностная нота, или звук, и будет восприниматься внутренний звук, можно будет упражняться в соединении их обоих. Это требует самого пристального внимания и обретения способности проводить оба действия одновременно при ментальном отслеживании обоих.

Учащимся, которые устремлены сильно и правильно, хоро­шо бы поразмыслить о приложении магической рабо­ты, а также о своей способности к медитации и своей готов­ности постоянно и с 128]осторожностью продолжать необходимые занятия. Чтобы облегчить эту работу, я бы посоветовал всем, кто глу­боко заинтересован в ней, изучить следующие воп­росы и ответить на них в свете своей души; нужно дать ответ своему высшему «Я»:

1. Чувствуете ли вы, что достигли той стадии, когда мо­жете:

а) отбросить ту форму медитации, которую практикуете сейчас;

б) сравнительно легко войти в состояние созерцания;

в) узнавать вибрацию своей собственной души.

2. Означает ли что-нибудь для вас Священное Слово, и мо­жете ли вы ясно сформулировать, почему вы его произно­сите?

3. Стремитесь ли вы участвовать в этой работе, потому что этого жаждет ваша личность или потому что ваша душа на­чинает сознательно использовать свой механизм?

В связи с последним вопросом требуется глубокий анализ, и я призываю вас говорить себе только правду и, таким образом, ясно определить свою нынешнюю стадию развития. Этот вопрос стоит между душой человека и им самим.

Здесь я хотел бы вставить несколько слов о себе. Учащиеся могут отвлечься от цели, тратя свою энергию на пустые спекуляции по моему поводу. Насколько высок мой статус? Моя деятельность в связи с группой заключается в том, чтобы предоставлять необходимую помощь тем, кто стремится подготовить себя для активной работы в качестве ученика. Я ученик и, продвинув­шись дальше по Пути Возвращения, чем стремящиеся, изу­чающие данные инструкции, уже до некоторой степени знаю ловушки, понимаю, что необходимо, и могу помочь в подготовке к то­му исключительной важности моменту, когда они проходят врата. Нужно ли что-то еще? Разве истина не одинаково верна, если ее произно­сит стремящийся, ученик, Учитель или даже Христос? Мо­жет быть, чем ближе я к вам, тем больше от меня пользы. Моя анонимность не будет нарушена, и всякие спекуляции по 129]моему поводу – бесполезная трата времени. Достаточно знать, что я представитель Востока, что я на Луче Учительства и тесно связан с Учителем К.Х., что частью моей работы яв­ляется неустанный поиск стремящихся с сильным сердцем, горячей преданностью и тренированным умом, и что я такой же ученик, как все, начиная от самого скромного испытуе­мого до величайшего из Великих. Один урок, который стре­мящиеся должны усвоить, и усвоить сразу, заключается в том, что кон­центрация на личности Наставника с надеждой на личный с ним контакт и постоянное предвкушение достижения того состояния, которое называется «принятый чела», задерживают установление та­кого контакта и откладывают принятие в ученики. Старайтесь осна­стить свой инструмент, учитесь работать в спокойствии, вы­полняйте свои обязанности, свой долг, развивайте сдержан­ность речи и ту спокойную уравновешенность, которая приходит от бескорыстной жизни, и гоните эгоистическую удовлет­воренность, которая может переполнить сердце, когда наблю­дающая Иерархия признает вашу преданность.

Тщательно обдумайте эту инструкцию. В наши дни происходит много урегулирований и изменений в мире людей. В вытекающей из них неразберихе индивидуумы приходят к осознанию не­обходимости объединения своих сил для сотрудничества, и потребность в групповой работе сейчас более очевидна, чем когда-либо ранее. Поэтому сейчас такие дни, когда вашей силой должны быть спокойствие и доверие и когда единственная мера предосторожности заключается в глубоком исследовании всех подспудных мотивов. На поверхности сталкиваются множество различных принципов, и вихрь битвы возникает то здесь, то там. На внутренней стороне эти факторы выглядят проще. Столкновение ведет, прежде всего, к проверке мотивов, и, благодаря такой проверке, становится очевидно (для наблюдающих Ве­дущих), кто в каждой группе способен к ясному мышлению, точному различению, терпеливой настойчивости и готов продвигаться по пути 130] испытания по направлению к вратам по­священия, не отвлекаясь и не смущаясь в своей внутренней жизни поверхностными пертурбациями. Если бы вы только могли видеть, что повсеместные беспокойство и трудности всегда прино­сят пользу, которая намного превышает кажущееся зло. Ду­ши обретают себя и учатся подчиняться внутреннему Пра­вителю. Когда все внешние подпорки падают и признанные авторитеты предлагают разные решения, тогда души обра­щаются к самим себе и учатся смотреть внутрь. Такой внутренний контакт с высшим «Я» становится все в большей степени очевидным и ведет к той уверенности в своих силах и внутреннему спокойствию, которые основываются на прав­лении внутреннего Бога и, следовательно, превра­щают человека в инструмент служения миру.

В этой связи у тех, кто вдумчиво изучает людей и мо­тивы, появляются несколько соображений.

Первое: идеализм и восприятие Плана для человече­ства тесно взаимосвязаны. Идеализм аналогичен образу мышления, предшествующему творчеству. Способность к абстрактному мыш­лению и к концентрации на идеале только теперь стала раскрываться, так как эта способность включает в себя использование определенных атомов, задействование материи высших подпланов и способность синхронизировать собст­венные вибрации с вибрациями Великих. Лишь несколько че­ловек в расе являются настоящими идеалистами (хотя их чис­ло возрастает), лишь незначительное меньшинство пользуется конк­ретным умом, тогда как массы подвластны исключительно эмоциям. Наступает время, когда начинает образовываться интуитивное тело (буддхический проводник), которое будет использовать высший ду­ховный ум как посредника. Когда эта работа будет за­кончена, низший конкретный ум будет лишь пе­редатчиком, или интерпретатором. Даже абстрактное и кон­кретное мышление будет вытеснено, и мы просто будем иметь приток интуиции, принимающей форму через посредство ум­ственного вещества. Так мы придем к пониманию многого, непостижимого сейчас для нашего низшего уровня видения.

131]Во всех великих движениях имеется определенная мысль или система мыслей, внедренная в умы так называемых идеалистов Великим Белым Братством. Идея провозглашается Ими. Они выбирают человека или группу людей и внедряют в их умы какую-либо идею. Там она вынашивается и воплощается этими людьми в свои мысли, не такие чистые и мудрые, но неизбежно окрашенные личностями мыслителей. Эти мыслеформы, в свою очередь, подхватываются конкрет­ными мировыми мыслителями, которые, схватывая главное в идее, кристаллизуют ее и придают ей более определен­ную форму, которая легче воспринимается обществом. Та­ким образом, она достигает низших уровней ментального плана, и становится возможным дальнейшее развитие. За­тем за эту идею как за желанную хватаются те, кто сфокусирован на астральном плане; идея взывает к их эмоциональности и становится общественным мнением. Теперь она практиче­ски готова к тому, чтобы принять форму на физическом пла­не, и мы имеем практическое приложение идеала к нуждам фи­зической жизни. Идея спущена вниз, она потеряла многое от своей первоначальной красоты, она уже не так чиста и прекрас­на, как была при зарождении, и далека от своей первона­чальной формы, однако, тем не менее, теперь она больше приспо­соблена к общественному пользованию и может быть задей­ствована как средство для достижения более высоких задач.

Второе: в такое восприятие Плана и его последующую материализацию вовлечены человеческие единицы, и через них должны задействоваться другие люди. Дается видение колос­сальных возможностей, даются также указания о том, как эти возможности могут реализовываться, однако дальше этого Великие не идут. В разработке подробностей, методов воплощения идеала и выполнении не­обходимой работы инициатива предоставляется сынам человеческим. Уче­нику – воплотителю и передатчику Плана – выпадает работа по разработке подробностей и осуществлению необходимых действий. При этом ему надо помнить, что он (со своими ма­лыми планами) подпадает под тот же Закон, что и Великие со Своими обширными устремлениями, и что именно 132] в результате его взаимодействия с людьми и его попыток ре­шить человеческое уравнение и возникают трудности.

Те, кто могут работать, распадаются на три группы:

а) те, кто воспринимают План и кому поручено его осуще­ствление;

б) те, кто могут быть использованы, но пока слепы к ве­ликим замыслам;

в) те, кто не чувствуют ничего, кроме своих собственных эгоистических интересов.

С первой группой могут контактировать Учителя. Они ра­ботают с этими единицами человеческого семейства и ожи­дают, по крайней мере, среднего успеха. Представители этой группы слышат звук и осознают План. Вторую группу задействуют во всех возможных формах служения ученики мира. Последняя же группа в большинстве случаев отстранена с точки зрения энергии и используется лишь тогда, когда это крайне необходимо.

Одно из основных условий, которое должен выполнять ученик, чтобы чувствовать План и быть использованным Учи­телем, – это одиночество. В одиночестве расцветает роза ду­ши; в одиночестве может говорить божественное «Я»; в оди­ночестве свойства и добродетель высшего «Я» могут прорасти и рас­цвести в личности. В одиночестве может приблизиться Учи­тель и впечатлить внимающую душу знанием, которое Он пы­тается сообщить, уроком, который должен быть усвоен, методом и планом работы, которую должен взять на себя ученик. В одино­честве слышится звук. Великим приходится работать через несовершенные че­ловеческие инструменты, и восприятие Плана и видение сильно затрудня­ются из-за непригодности этих инструментов.

Третье: это подводит меня к третьему пункту – к пробле­мам и трудностям, с которыми приходится сталкиваться Учителям, по мере того как Они стремятся продвинуть пла­ны эволюции через 133]сынов человеческих. Совещаясь, Они разрабатывают свои планы; после должного обсужде­ния Они определяют задачи; после этого тем, кто предлагает себя для служения и уже в какой-то мере установил контакт с душой, Они стараются передать как можно больше сведений о плане. Они запечатлевают план и некоторые соображения относительно его масштабов в ум мужчины или женщины на физическом плане. Если этот ум неустойчив или слишком доволен со­бой, если он полон гордыни, отчаяния или самоуничижения, то видение не пробьется через него и не запечатлится с ясностью рисунка; если эмоциональное тело сильно вибрирует в ритме, установлен­ном личностью, если физический проводник нездоров и кон­центрация внимания поэтому невозможна, что будет тогда? Учитель с грустью отвернется, сожалея о том, что работник по собственной вине упустил благоприятную воз­можность служения; Он будет искать кого-нибудь другого, чтобы удовлетворить потребность, – кого-то, может быть, не на­столько соответствующего, но кого удастся найти после неудачи с первым.

Здесь уместно напомнить стремящимся к служению, что большой объем работы, выполненной многими, – это всего лишь результат их чрезмерного рвения, не способствующего продвижению работы Учителя. С мудрым различением Он распре­деляет работу и никогда не взваливает на одно человеческое существо больше, чем оно сможет удовлетворительно выполнить. Он может тренировать и тренирует Своего ученика таким обра­зом, что наблюдающему миру кажется, будто ученик совершает чудеса, однако не забывайте, что выполнить огромное коли­чество работы плодотворно служащему ученику удается только тогда, когда им достигнут контроль над всеми тремя телами и осуществлено вы­равнивание. Тот, кто обладает стабильным ментальным телом, полностью открытым для восприятия сверху и, в то же время, невосприимчивым к низшим вибрациям, тот, кто обладает чистым, не окрашенным и спокойным астральным телом, тот, кто обладает физическим телом с устойчивыми нервами и стабильным ритмом (похожим на ларец, красивый, но крепкий как сталь) будет служить сосудом, подходящим для того, чтобы Учитель 134]мог использовать его, каналом, через который Он сможет беспрепятственно изливать Свое благословение на мир.

Четвертое: следует отметить, что даже Сами Великие вы­нуждены во многом строить свои планы с учетом недостаточности восприятия у тех представителей на физическом плане, через которых Им приходится работать. Их инструменты на физическом плане ограничивают Их возможности и Они зависят от этих инструментов; Их основная проблема связана с точкой эволюции, достигнутой массами лю­дей на Западе.

Помните, что эта точка – показатель успеха эволюционного процесса, а не его неудачи, но ввиду того, что многое еще ос­тается сделать, работа Ложи часто встречает препятствия. Уровень, достигнутый к настоящему моменту, можно определить как переходный от крайнего материализма прошлого к возрастающему, углубляющемуся осознаванию незримых миров, но без уравновешенности, которая достигается благодаря самостоятельно приобретенным знаниям. Силы, которые бы­ли приведены в действие мыслителями, учеными мира, по-на­стоящему продвинутыми религиозными людьми, спиритуали­стами, христианскими учеными, работниками Новой Мысли, теософами, современными философами и работни­ками в других областях человеческого мышления, постепенно и настойчиво воздействуют на тонкие тела человечества, так что люди начинают осознавать три момента:

а) реальность невидимых миров;

б) колоссальное могущество мысли;

в) потребность обрести научное знание этих двух предметов.

Пятое: здесь следует упомянуть некоторые опасности, ко­торые стремящиеся должны распознавать, если хотят быть по­лезными:

Они должны остерегаться чрезмерного акцента на ка­ком-либо одном аспекте за счет другой части плана или виде­ния.

Они должны избегать чрезмерного сосредоточения мысли на той части плана, которая привлекает их лично.

135]Они должны признать, что пока неспособны длительное время про­должать осуществлять планы, мирно и ровно ра­ботая вместе. Трения зачастую неизбежны.

Они должны следить за тем, чтобы в их служение не вкрался никакой эго­истический интерес или амбиция.

Они должны избегать усталости от длительных усилий по осуществлению плана и перенапряжения от пылкого устремления.

Они должны развить способность узнавать тех, кто послан им в помощь для работы.

И прежде всего, они должны остерегаться прервать контакт с высшим «Я» и с Учителем.

Следующее, что нужно помнить, это то, что задача, которая должна быть решена всеми стремящимися к сотрудничеству с Великой Белой Ложей, имеет четыре аспекта.

Первый: проработка плана включает также отработку кармы. Это отработка не только индивидуальной или националь­ной кармы, но и части всеобщей мировой Кармы.

Второй: подготовка инструмента для слу­жения, соответствующего требованиям наступающего в течение следующих двухсот лет Нового Века. Во всех организациях и во всех частях света не­уклонно проходит интеграция групп знающих и мистиков. Со­бирается единая группа, хотя члены ее принадлежат ко многим группам. Этой группе знающих и мистиков предоставляется благопри­ятная возможность быть каналом, через который может рабо­тать Иерархия и через который Великие могут посылать Свою светоносную мысль. Через нее Они также могут работать над тем, чтобы поднять (в оккультном смысле) человечество, тем са­мым способствуя эволюции на каждом плане. Наступление Нового Века зависит от повсеместного появления отклика у учеников, мистиков и знающих.

136]Здесь я хочу предупредить. Неспособность к отклику, неспособность регулировать, воплощать и утончать, неспо­собность обратить внутреннее ухо к тем голосам на тонких планах, что произносят «Слова Перестройки», могут вы­звать в результате переориентацию сил перестройки на дру­гие каналы с последующим изъятием благоприятных возмож­ностей и окончательным отказом использовать механизм группы как средство служения. Я бы хотел подчеркнуть сказанное по поводу «Слов Перестройки «и просить всех тех, кто действительно же­лает услышать эти слова, изучить Введение к книге «Свет на Пути». Помните, что, если Великим придется изменить Свои планы относительно интеграции группы мистиков, то это будет вызвано неспособностью самих мистиков работать в группе.

Третий: развитие интуиции и способности различать у уче­ников мира, их способности к высшему видению и к дости­жению сознания этого высокого плана через использование ума. Надо помнить, что низшая цель благодаря своей близо­сти будет казаться во многом более привлекательной и может быть трансцендирована лишь ценой бесконечных усилий. Необхо­димо развитие интуиции у множества людей, и их чувство ценности должно претерпеть адекватное изменение, прежде чем эта группа, которая должна ознаменовать рождение Нового Века, сможет соответствовать требованиям.

Трудности сегодняшнего дня вызваны преимущественно отсутствием интуитивного восприятия в прошлом, и вина за это лежит, в первую очередь, на мистиках мира и не так явно – на начинающих стремящихся. Проблема не в недостатке идеализма и даже не в недостатке интеллекта и искренности, – она состоит в существовавшей во все времена неспособности пожертвовать личностью, чтобы продемонстрировать реальность того, что воспринимается интуитивно. Допускался компромисс, а в ок­культном мире компромисс запрещен. Если он допускается, это ведет к катастрофе и, в конечном итоге, обращает в руины и обломки личности 137]тех, кто на него поддался. Люди стараются приспособить истину ко времени, вместо того чтобы приспо­собить время к истине, и очень дипломатично пытаются допу­стить реальность в таком объеме, какой они считают нужным. Учителя же ищут тех, кто отличается ясным видением, бес­компромиссной приверженностью истине, как они ее чув­ствуют, и способностью неуклонно продвигаться вперед к идеалу. Это требует наличия следующих факторов:

1. Осознания этого идеала через медитацию.

2. Его приложения к настоящему времени через однонаправленность.

3. Избавления от старых, мешающих мыслеформ через самопо­жертвование.

4. Отказа от компромисса благодаря обретению ясного видения.

5. Различения, которое позволяет ученику всегда видеть раз­ницу между действиями индивидуума и самим индивидуу­мом.

6. Понимания того, что в оккультной работе не разрешается вмешиваться в личную карму более чем это нужно, чтобы оградить от последствий какого-либо действия. Это, следовательно, подразумевает запрет вмешиваться в чью-либо личную жизнь, но, в тоже время, запрет уклоняться от исполнения общего высокого замысла. Важно, чтобы ра­ботники научились различать между факторами, ограничивающими личную свободу, и факторами, препятствующими свободе группы.

Четвертый аспект нынешней благоприятной возможности работать – это начало нового цикла и принятие новой группы участников. Работники в новой эре будут привлекаться из всех групп, и задействуют их или нет во многом будет зависеть от степени безличности, с которой они работают, и прочности их 138]внутреннего контакта душой. Поэтому любому из вас, погру­женному в дым и грохот битвы, нелегко с точностью судить о производимых результатах или безошибочно оценивать людей. С этим имеют дело на внутренних планах, и за этим следят наблю­дающие хранители расы. Здесь я бы хотел кратко перечис­лить некоторые признаки, за которыми наблюдают Великие.

Они смотрят, возгорается ли все ярче внутреннее пламя в результате попыток мудро работать, думать и поступать; Они наблюдают, остается ли оно скрытым и тусклым в вихре астральных потоков и мыслеформ личностного антагонизма, амбиции и зависти. По итогам работы в миру некоторые бу­дут ближе привлечены к работе Иерархии, другие же времен­но будут отстранены. Это в большой мере будет зависеть от способности доминировать над астралом и работать с мен­тальных уровней.

Они ищут тех, кто умеет бороться и отстаивать принцип пе­ред личностями и все же пребывать в любви. Это, возможно, имеет даже большее значение, чем думают люди, и человек, умеющий стоять за принцип и все же любить все человече­ские существа, отказывающийся от компромиссов, но также и от не­нависти, может предложить нечто редко встречающееся в наши дни, и Великие могут задействовать его. Поэтому все вы, работа­ющие, старайтесь с ясным видением, истинной целью и твердым целенаправленным действием продвигаться вперед. Старай­тесь с терпением и предупредительностью относиться к тем из ваших братьев, кто предпочел меньший принцип и мень­шую правду, кто жертвует благом группы для собственных лич­ностных целей и пользуется недостойными методами. Отно­ситесь к ним с любовью и заботой, протяните им руку помо­щи, потому что они споткнутся на пути и познают глубину За­кона. Будьте готовы помочь им подняться и предоставить им возможно­сти для служения, зная, что служение – это великий целитель и наставник.

139]Великие смотрят за тем, чтобы развивалась способность к гибкости и приспособляемости, та способность к адапта­ции, что является одним из фундаментальных законов развития ви­дов, столь удивительно демонстрируемых природой. Должны иметь место перенос этого закона на внутренние планы и его проработка в новом цикле усилий. Этот закон адаптации включает оценку потребности, признание того, что с новым циклом всту­пает в действие новая сила, и последующее соединение в глобальном синтезе этой новой силы с существующими потребностями, причем лич­ностное «я» считается лишь фокусом действия и трансмута­ции. Это подразумевает трансмутацию пяти чувств и их пе­ренос на тонкие планы; таким образом зрение, слух, ося­зание, вкус и обоняние соединяются в одно синтетическое целое для применения в великой работе. На физическом плане они способствуют унификации личностной жизни и адапта­ции физического мира к нуждам личностного «я». На тонких планах они должны трансмутироваться, пока не станут со­ответствовать нуждам группы, составными частями которой являются индивидуальные формы. Способность к этому яв­ляется одним из признаков, которые ищут Великие в тех ин­дивидуумах, чьей привилегией может быть способствование приходу Нового Века.

Прежде всего, Они надеются обнаружить расширенный канал от души к физическому мозгу через ум. Такой расширенный канал по­казывает, что человек может быть использован. Это можно выразить так, что Они стремятся усовершенствовать антахкарану, тот канал общения между сознанием души и мозгом, обладателя которого Учителя могут с успехом использовать. Выбирая работников, Они, прежде всего, смотрят на то, развил ли ученик самостоятельно благодаря тяжелому труду необходимые способности и ловкость в действии. Когда развиты способности, ловкость и умение, тогда Великие с радостью задействуют его. Иногда излагается неверная точка зрения, противоположная этой мысли. 140]Учителей не ищут, когда человек только стремится обрести такие способности. Учителя будут найдены, если человек уже обладает способностями – способностями, которые делают его полезным для групповой работы и которые могут вырасти, при за­ботливом наставлении, в высшие силы души. Лидерство в группах, контролирующих работу в Новом Веке, будет опре­деляться дисциплиной индивидуума, и лидеры будут найдены среди тех, кто чувствует внутреннюю задачу. Ли­дерами на длительный период не смогут быть те, кто борется за место и власть, а также те, чьи глаза видят лишь внешние условия и не ви­дят подспудных причин. Лидерами не смогут стать те, кто ста­вит свое личностное «я», его положение и могущество выше блага группы. Лидерами будут те, кто ничего не ищет для сво­его отдельного«я», те, кто забывает себя ради блага це­лого.

Теперь подведем итоги нашего обсуждения АУМ. Этот Звук, или Священное Слово, при правильном употреблении производит различные эффекты, которые мы здесь разберем.

ОМ, произнесенное с целенаправленной мыслью, действу­ет как разрыхлитель, рассеиватель грубой материи тела мысли, тела эмоции и физического тела. Если это Слово произносится с интен­сивным духовным побуждением, оно действует как средство притяжения и собирает частицы чистой материи на место ра­нее отброшенной. Учащимся следует помнить об этих двух действиях, когда они употребляют Слово в своей медита­ции. Использование Слова имеет практическую цен­ность и способствует постройке хороших тел для использования душой.

Правильное употребление ОМ учеником также является показателем для работни­ков на универсальных планах и для работни­ков во внешнем мире, ода­ренных духовным восприятием, что он пригоден для работы и может быть активно использован в нужных точках земли. Это следует усвоить всем стремящимся и должно 141]стать побу­дительным мотивом к тому, чтобы постоянно согласовывать внешнюю фе­номенальную жизнь с духовным импульсом.

Использование Священного Слова имеет также свое ме­сто в магической работе Иерархии. Мыслеформы создаются для воплощения идей, и эти воплощенные формы посылаются для восприятия умами тех учеников, которые в группе Учителя ответственны за проведение плана.

Благодаря культивируемой восприимчивости развитого и контролируемого ментального тела стремящиеся начинают осознавать идеи, которые Учителя проводят с плана Универ­сального Ума, и так получают возможность интеллектуально сотрудничать.Они, в свою очередь, согласно данному Прави­лу, создают мыслеформы воспринятых идей и используют их в своих группах для помощи миру. Основная работа ученика на ментальном плане состоит в тренировке себя для решения четырех задач:

1. Быть восприимчивым к уму Учителя.

2. Культивировать правильное интуитивное понимание мыс­лей, посылаемых ему Учителем.

3. Воплощать полученные идеи в форму, пригодную для тех, кому он помогает.

4. Благодаря звуку, свету и вибрации сделать свою мыслеформу активной (воплощая универсальную мысль в таком объеме, в каком это желательно), такой, чтобы другие умы могли ее воспринять.

Так собираются, организуются, обучаются и вдохновляются группы, и так Иерархия Адептов может достигать нашего мира.

Конечно, есть много других способов употребления Священного Слова, но ес­ли учащиеся поразмыслят над этими тремя, то позднее им можно будет сообщить и другие способы.

Надо ли добавлять, что звук становится по-настоящему могу­щественным только тогда, когда ученик уже научился подчинять низшие звуки. Только тогда, когда будут уменьшены громкость, активность, а также и количество звуков, обычно издаваемых ученикомв трех мирах, появится возможность услышать Звук и таким 142]образом цель будет достигнута. Только когда будет сокращено количество произносимых слов и будет куль­тивироваться молчание, Слово сможет проявить свое могуще­ство на физическом плане. Только когда стихнет множество голосов низшей природы и нашего окружения, заявит о себе «Голос, звучащий в безмолвии». Только когда звук многих вод затихнет при обуздании эмоций, услышится чистая нота Бога вод.

Люди редко осознают могущество слова, хотя и было ска­зано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Поэтому, когда мы читаем эти слова, наши умы ретроспективно видят начало со­зидательного процесса, когда говорил Бог – и (с помощью звука) созда­вались миры.

Было сказано, что «главное средство, с помощью которого вращается колесо Природы в направлении явлений, – это звук», так как изначальный звук, или слово, вызывает виб­рацию материи, из которой создаются все формы, и инициирует активность, которая характеризует даже атом субстанции.

Литература и писания всех древних наций и великих ре­лигий содержат свидетельства эффективности звука при созда­нии всего осязаемого и видимого. У индусов очень красиво сказано: «Великий Певец создал миры, и Вселенная – Его Песнь». Это другой способ выражения той же идеи. Если это будет осознано и эта наука будет понята, то произнесение нами слов будет чуть ли не торжественным событием.

Звук или речь и употребление слов рассматривались древними 143]философами (и все больше рассматриваются со­временными мыслителями) как высочайшее средство, ис­пользуемое человеком при формировании себя и своей сре­ды. Мысль, речь и вызываемая ими активность на физи­ческом плане составляют троичность, которая и делает че­ловека тем, что он есть, и помещает его туда, где он есть.

Цель всякой речи – облечь мысль и таким образом сделать наши мысли понятными для других. Когда мы гово­рим, мы пробуждаем мысль и проявляем ее. Так мы облекаем все, что скрыто внутри нас, в звуковое выражение. Речь рас­крывает, а правильная речь может создать форму для воплощения доброго замысла, также как неправильная речь может создать форму, служащую воплощению злого замысла. Однако, не придавая этому значения, мы беспрестанно и безответственно день за днем го­ворим, употребляем слова, множим звуки, окружаем себя множеством форм нашего собственного изготовления. Поэтому разве не важно, что прежде чем говорить, мы должны подумать, помня изречение: «Ты должен обрести знание, прежде чем ты сможешь говорить». Давайте, подумав, выбирать затем правильные слова, чтобы выражать правильную мысль, стремясь точно произносить каждое слово, наделять его должным значением и верной интонацией.

И тогда произносимое нами слово будет создавать мыслеформу, которая воплотит имеющуюся в нашем уме идею. Тогда наши слова не будут вносить разлад, а добавят свою долю в тот великий гармонизирующий аккорд, или объе­диняющее слово, произнесение которого, в конце концов, яв­ляется функцией рода человеческого. Неправильная речь раз­деляет, и интересно отметить и принять во внимание, что слово, являясь символом единства, – божественное, тогда как речь во всем своем многообразии – человеческая.

По мере эволюции и поднятия рода человеческого до своего истинного места в великом Плане Вселенной, все ши­ре будет культивироваться правильная, корректная речь. Мы будем больше думать, прежде чем произносить слова, или, как сказал великий 144]наставник: «Благодаря медитации мы ис­правим ошибки неправильной речи», и значение словесных форм, настоящих, правильных звуков и качества голоса будет всеболее очевидным.

Второе важное слово в Правиле IV – это слово свет. Сначала звук, потом первый эффект от действия звука – излияние света, производящее откровение мыслеформы.

Свет познается благодаря тому, что открывается. Отсутствие света вызывает угасание, постепенное исчезновение (в кажущееся несуществова­ние) феноменального мира.

Созданная Звуком мыслеформа предназначена быть источ­ником откровения. Она должна открывать истину и привносить аспект реальности в сознание наблюдателя. Отсюда вто­рое качество мыслеформы в ее высшем применении: она приносит свет тем, кто в нем нуждается, тем, кто бредет во тьме.

Наши рекомендации